Любые вещи имеют свойство терять свой первоначальный внешний вид под воздействием различных факторов. Это полностью касается и автомобильной оптики. По прошествии времени фара желтеет, на поверхности появляются царапины. С этим необходимо что-то делать. Можно придать оптике идеальный вид. Полировка фар своими руками зубной пастой – простая технология, которая дарит оптике вторую жизнь.

Зачем периодически полировать

Оптика в автомобиле очень важна, но фары постоянно подвергаются различным воздействиям – это песок, гравий, грязь, камни, вылетающие из-под колес других авто. К тому же на оптику воздействуют различные насекомые. Все это рано или поздно может привести к тому, что свет утратит свою яркость и направленность. Кроме того, автомобиль теряет свою внешность, презентабельность и привлекательность.

Что необходимо знать о чистке и полировке оптики

В домашних условиях многие пользуются простой и проверенной временем технологией. Отзывы говорят, что в качестве материала можно использовать пасту гои или обыкновенную зубную. Полировка фары зубной пастой подходит для любой оптики – и для стекла, и для пластика.

Инструменты и материалы

В стандартном арсенале для полировки обязательно должны быть инструменты, с помощью которых можно снять колпаки. Также следует запастись малярным скотчем. Для шлифовки глубоких царапин необходима наждачная бумага с различной зернистостью. Максимальный диапазон зернистости должен составлять от 600 до 4000. Чтобы выполнить эту работу максимально быстро, пригодится шлифмашинка или любой другой электроинструмент. Естественно, полировка фары зубной пастой не получится без самой пасты. Чистой водой смачивают шлифуемую поверхность, а также ополаскивают ее.

Перед началом работы оптику необходимо снять, предварительно позаботившись об электробезопасности, и зафиксировать фары в удобном положении. Лишь только затем можно приступать к работе.

Процесс полировки

Технология включает в себя несколько этапов:

  • Закрываются металлические детали и резиновые уплотнители.
  • Предварительная очистка от пыли или грязи.
  • Полировка фары зубной пастой.
  • Очистка.

На первом этапе необходимо подготовить поле для работы.

Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.

Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.

Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться. Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой – если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.

Особенности полировки стекла

Полировка фары зубной пастой, если поверхность оптического устройства стеклянная, фактически не имеет отличий от полировки пластика. Но сам процесс требует предельной аккуратности. Также следует учитывать, что эта же работа на СТО обойдется гораздо дороже. В работе рекомендуется применять щетки со средней степенью жесткости. Процесс проводят до тех пор, пока на поверхности не будет царапин. Затем осуществляется шлифовка войлоком либо полотенцем, но уже без зубной пасты. Весь процесс от начала и до конца займет от 30 минут до пары часов. Общее время зависит от некоторых факторов:

  • Размер царапин.
  • Применяемое средство.
  • Ручная или автоматизированная полировка.
  • Материал оптики.

Если царапина довольно глубока, можно применить обработку с использованием наждачной бумаги, но только для чернового варианта. А после того, как царапина уничтожена, можно перейти к процессу полировки и шлифовки стекла. Существуют такие ситуации, когда после проведенных работ фара все равно мутная. В этом случае оптику полностью разбирают и проводят все действия, но уже с обратной, внутренней стороны.

Полировка противотуманной фары

Если необходимо выполнить полировку стекла в ПТФ, то подойдет все то же, что и для обычного стекла. Требования и условия будут такими же. Но главный нюанс в том, что стекло в такой фаре толще, хотя площадь его меньше. Подобная оптика полируется значительно быстрее, а опасность повреждения стекла от перегрева минимальна. Однако это стекло необходимо обильно увлажнять.

Преимущества полировки своими руками

Полировка фары зубной пастой – это простой и доступный для каждого процесс. Но есть еще и другие неоспоримые достоинства этого метода. Так, цена полировки на СТО будет составлять около 800 рублей. В тяжелых случаях она может быть и выше.

Минусы

При всех преимуществах существуют и минусы. Главный недостаток – кратковременный эффект, а сам процесс необходимо повторять с достаточной регулярностью. Кроме этого, если в процессе не соблюдать должную аккуратность, можно легко повредить стекло.

Но в целом, несмотря на недостатки, домашняя полировка фар – это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо быстро и недорого вернуть оптике отличный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев говорят, что для большего эффекта следует приобрести специальный полироль.

Наткнулся как-то на видео о полировке фар зубной пастой. Colgate. Ну подивился трохи, да улыбнулся внутренне. И забыл. А тут заехали в магазин за припасами и она мне на глаза попалась, дай думаю куплю и под благовидным предлогом заеду в гараж с женой, типа фары протереть надо… Хотя неладное она почувствовала еще в магазине — Чем же это, говорит, тебя не устраивает та которой мы чистим постоянно, тобой одобренная — Splat? И зачем тебе Colgate? припертый к стенке, рассказал про фары. Это утихомирило праведный гнев супруги, но включило практичность и экономность — давай, говорит, купим не эту за 72, а вот эту за 30? Пришлось объяснять, зачем именно с кристалликами для полировки за 70 рублей и что полировка фар минимум пятихатку попросит, поэтому с точки зрения глобальной экономии — лучше взять один раз нормальную пасту и проверить правдивость легенды, чем взять не нормальную и из-за этого списать данный метод полировки в утиль, возможно незаслуженно.
Итак герои повести мерседес, его фары и она:

Видимо в компании колгейт, тоже видели это видео. И выпустили соответствующую зубную пасту для полировки фар.

Итак первое, что необходимо сделать — это оклеить фары. Оклеивать рекомендую скотчем на основе полимера — желтенький такой (полу-скотч — полу-изолента), мне он понравился, бумажный вряд ли стойко перенес бы полировальную машинку по нему елозящую с нажимом, а этот нормально себя чувствовал. Так же на этих фото можно приблизительно оценить фары на прозрачность До экзекуции зубной пастой.

Множество автомобилистов оставили положительный отзыв о полировке фар зубной пастой: данный способ позволяет добиться потрясающего эффекта, доведя внешний вид автомобиля до совершенства.

Появление желтизны, замутнение и, как следствие, утрата первоначальной яркости свидетельствуют о том, что фары необходимо очистить. Как ни странно, для этого подходят не только специальные химические очистители, но и обыкновенная зубная паста.

Содержание

Подготовка

Вначале нужно внимательно обследовать фары, оценить повреждения и иные нежелательные эффекты, требующие устранения. Под ними подразумеваются замутнения (особенно характерны для фар из пластика), желтизна, мелкие царапины, потертости и т.п. Оговоримся – с сильными повреждениями предложенный способ вряд ли справится, а вот мелкие будут устранены.

Процесс очистки

Процесс предельно прост: паста наносится на полотенце, после чего втирается круговыми движениями в очищаемую поверхность. При необходимости (при сильном загрязнении) процедуру необходимо повторить несколько раз. Смываем остатки пасты водой и любуемся результатом.

Для достижения большего эффекта имеет смысл нанести пасту на наиболее «проблемные» участки» и оставить на некоторое время. В этом случае паста, а точнее – содержащиеся в ней химические элементы – получают больший резерв времени для удаления дефектов. Соответственно, результат будет более впечатляющим.

Как свидетельствуют многочисленные восторженные отзывы автомобилистов, такой способ очистки способен творить чудеса: фары автомобиля сияют лучше, чем новые. Кстати, подобным простейшим способом можно очищать и кузов автомобиля от аналогичных дефектов, но здесь необходима повышенная осторожность – при излишнем рвении легко повредить защитное покрытие краски и даже грунтовку.

Альтернативные очистители

Освоив вышеприведенный непритязательный рецепт, можно попробовать более сложные методы очистки – при помощи специализированных очистителей. Здесь не обойтись без специального прибора – толщиномера, – который предотвратит повреждение слоя краски или эмали в процессе работы.

В качестве очищающих средств рекомендуется использовать наборы для полировки «3м» и им подобные, включающие комплекты для полировки фар и кузова; пасту ГОИ различной степени воздействия (от тонкой до грубой), абразивные специальные полироли.

Последние предназначены для наиболее запущенных случаев, содержащиеся в них активные химические вещества разъедают практические любые посторонние наслоения. Но здесь нужно проявлять особую осторожность – агрессивное воздействие на поверхность представляет серьезную опасность для эмали. Применять нужно только после консультации со специалистами!

Вернемся к основной мысли статьи: наиболее приемлемым способом очистки фар является обработка зубной пастой – этот вариант абсолютно безопасен и предельно экономичен, а достигнутый результат – более чем приемлем. Отзыв о полировке фар зубной пастой – руководство к действию для неравнодушных автомобилистов, всерьез озабоченных внешним видом своей машины.