Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.

Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.

Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!

Зачем это нужно?

Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива , где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга , примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.

Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.

У них есть несколько основных функций:

    Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву , либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.

Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.

Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

    Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;

Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.

Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.

  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.

Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

Самостоятельное изготовление

Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:

Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.

Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.

Потому поэтапно процедура выглядит так:

  • Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
  • Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;

  • Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
  • Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
  • Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
  • Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.

На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.

Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Часто бытует мнение что «Длинная Нива» или «Пятидверка» значительно проигрывает классической модели кузова Нивы;

Но ведь не надо забывать и о достоинствах;

· Четыре двери для посадки и высадки пассажиров

Не часто попадает к нам на подготовку такая модель нивы, но если постараться компенсировать её недостатки и учесть достоинства, то получается очень интересный комфортный внедорожник для охоты и рыбалки. Хочется рассказать и показать что получилось в итоге проведенных нами работ над такими машинами.

При подготовке этой машины была поставлена задача собрать её для не частых поездок за город и на дачу. Больше всего Хозяина не устраивал клиренс машины по отношению к базе автомобиля…т.е. низкова-то для грунтовых дорог с большой колеёй. Поэтому за основу было принято решение сделать лифтинг подвески автомобиля с усилением и резкой арок под установку колёс большего размера 235/75 R 15 .

Под усилением подвески можно перечислить такие работы как:

ü Усиление всех реактивных тяг

ü Усиление чулка РЗМ

ü Установка усиленных задних пружин

ü Установка г/м амортизаторов перед/зад

ü Усиление верхнего кронштейна пер амортизатора

Также была доработана трансмиссия по уменьшению вибронагрузки на автомобиле для достижения большего комфорта путем:

ü Установка усиленного сцепления (карзина,диск,выжимной,маховик и рабочий цилиндр от Ш/нивы)

ü Установка РПМ на стальные кронштейны независимого крепления

ü Установка Трипоидов и замена пыльников шрусов на полиуретановые

ü Установка РК на подрамник не занижающий клиренс

ü Замена карданов на шрусовые

Был установлен и металлический обвес ,непременный атрибут любого внедорожника:

ü Передняя защита(Дуга д.60 с защитой поддона)

ü Защита Двигателя (сталь 3мм)

ü Подножки с ал.листом

ü Задняя защита с фаркопом и кронштейном запаски (после установки колеса большого размера запасное колесо требовало нового местоположения)

Естественно было уделено внимание и на повышение комфорта в автомобиле для водителя и пассажиров:

ü Установлен кондиционер и доработана система вентиляции салона(герметизация воздуховодов, замена и перенос вентилятора печки на более производительный и менее шумный)

ü Установлены большие зеркала с эл.подогревом и антибликом

ü Установлена аудио система

Итог работы можно оценить по фотоотчёту:

При подготовке этого автомобиля была поставлена задача подготовить машину для активного перемещения по бездорожью во время охоты и рыбалки . Зная недостатки «пятидверки» и её достоинства было решено по возможности всё это компенсировать и сделать сбалансированный автомобиль., правда нельзя сказать что получилось дёшево ?!

Итак фото поступившего авто :

Первым делом было решено усилить и доработать кузов автомобиля и его элементы, для этого;

ü Лонжероны обварили полностью по всей длине стальным листом 3мм., т.к. это одно из слабых мест «пятидверки», особенно если машина готовится к экстремальной езде по пересечённой местности и вес машины значительно увеличится в ходе подготовки.

ü Изготовили силовые подножки которые так же были интегрированны в кузов машины, можно сказать как «дополнительные» продольные лонжероны ,тем более что вокруг кузова машины решено было построить наружный каркас безопасности вместе с экспидиционным багажником во всю длину крыши, на котором разместились(запаска,топор,лапата,хайджек,канистры для бензина и воды,доп.свет)

ü Изготовили силовые бампера перед/зад с монтажом в уже усиленные лонжероны и разместившейся на переднем бампере лебёдкой и «веткорезами»

ü Обрезали колёсные арки и установили резиновые расширители арок под большие колёса.

ü Установили защиту двигателя 3мм и фаркоп под съемный «евро шар».

ü Оклеили кузов автомобиля камуфляжной плёнкой.

фото проделанных работ;

Подвеску и трансмиссию автомобиля подготовили под установку «29» колёс (235/75 R 15 ST «Купер» )

Под усилением и доработкой подвески можно перечислить такие работы как:

ü Лифтинг подвески 4.5см

ü Усиление боковых реактивных тяг

ü Трех рычажная схема задней подвески (А-образка)

ü Усиление чулка РЗМ в трех плоскостях под А-образку

ü Установка усиленных задних пружин и полиуретановых проставок.

ü Установка сдвоенных г/м амортизаторов перед/зад

ü Усиление верхнего кронштейна пер амортизатора(базового)

ü Установка ограничителей выворота передних колёс

Фото проделанных работ:

Под усилением и доработкой трансмиссии можно перечислить такие работы как :

ü Установка усиленного сцепления (карзина,диск,выжимной,маховик и рабочий цилиндр от Ш/нивы)

ü Установка доработанных поворотных кулаков с нерегулируемым двухрядным радиально упорным подшипником БМВ + установка усиленных ступиц 24шл под эти подшипники( толще стенка ступицы и её ножка)

ü Установка стального корпуса РПМ с независимым креплением.

ü Установка Трипоидов и замена пыльников шрусов на полиуретановые

ü Установка РК на подрамник не занижающий клиренс

ü Установка пониженного ряда РК 2.95 (увеличение мощности на низкой передаче до 40%,особенно актуально при установке больших колёс)

ü Установка муфты отключения переднего моста в РК (актуально не только для экономии топлива, но и очень полезно при установке самоблока в переднем редукторе…т.к. не «тянет» руль)

ü Замена главных пар в редукторах на 4.44( тяговые)

ü Установка Винтовых Самоблокирующихся дифференциалов (исключает диагональное вывешивание)

ü Гидроподготовка трансмиссии( РПМ,РЗМ,РК,КПП и двигатель с установкой Шнорхеля)

Естественно было уделено внимание и на повышение комфорта в автомобиле для водителя и пассажиров:

ü Установлена травмозащита со штурманским фонарём (света в салоне Нивы катастрофически не хватает)

ü Установлена аудио система и сигнализация

Итог работы можно оценить по сравнительному фотоотчёту:

до до

С третьей машиной нам «повезло» . Никогда не видел настолько запущенного авто в плане кузова., но хозяин автомобиля решил его восстановить и использовать на стройке и активной езде по бездорожью т.к. это не просто Нива «Пятидверка» а «двухдверка» с кузовом пятидверки , ВАЗ 2129..сейчас уже не выпускается и встречается редко!

Хочется сразу сказать что несущая часть кузова(лонжероны) полностью сгнили. ,да и пол сгнил на 50%(а пол багажник на 100%. ).Фото этого ужаса ниже, правда всё невозможно отфотографировать и передать как оно выглядит в жизни, но что смогли :….

Поставленная задача, восстановить несущую часть кузова! Уважаемые любители старых автомобилей !Это абсолютно нерентабельная работа для вас если бы мы не стали сразу с восстановлением делать усиление и переделку подвески с трансмиссией, с одновременным ремонтом ходовой, тогда такая работа оправдывается.! Иначе гнилой автомобиль проще сдать на лом и купить более свежую машину, это будет дешевле чем восстанавливать базовую комплектацию.!

Итак работы по восстановлению кузова включали в себя;

ü Лонжероны аналогично предыдущей машины обварили и усилили полностью по всей длине стальным листом 3мм,правда перед этим потрачена уйма времени на восстановлен самих лонжеронов и пола ,а что касается багажника то полностью изготовили свои лонжероны из квадратной трубы, полностью заменив пол багажника.

ü Обрезали колёсные арки и установили резиновые расширители арок под большие колёса.

ü Установили защиту двигателя 3мм и фаркоп под съемный «евро шар».

Работы по ремонту и доработке подвески включали в себя;

ü Лифтинг подвески 4.5см

ü Усиление боковых реактивных тяг

ü Трех рычажная схема задней подвески (А-образка)

ü Усиление чулка РЗМ в трех плоскостях под А-образку

ü Установка усиленных задних пружин

ü Установка сдвоенных г/м амортизаторов зад

ü Усиление верхнего кронштейна пер амортизатора (базового)

Работы по ремонту и доработке трансмиссии включали в себя;

ü Установка усиленного сцепления (карзина,диск,выжимной,маховик и рабочий цилиндр от Ш/нивы)

ü Установка доработанных поворотных кулаков с нерегулируемым двухрядным радиально упорным подшипником + установка доработанных ступиц 22шл под эти подшипники

ü Установка РПМ на стальные кронштейны с независимым креплением (уменьшает вибронагрузку на трансмиссию машины)

ü Установка Трипоидов в РПМ и замена пыльников шрусов на полиуретановые

ü Установка РК на подрамник с третьей опорой на лонжероны машины т.к. пол под раздаткой был усилен и переварен.

Также было уделено внимание и на повышение комфорта в автомобиле для водителя и пассажиров:

ü Установленна торпеда «Нива-Комфорт»

ü Загерметезированны воздуховоды от утечек воздуха.

ü Перенесены задние сидения как в базовой версии, т.о. увеличен объём багажника и очень существенно ,длина багажного отсека при разложенных задних сидениях стала почти130см,а когда задние сидения сложенны-180см. (можно и спать в таком багажнике)

Параллельно был произведён ремонт и замена:

ü Всей тормозной системы перед/зад

ü Замена всей электропроводки автомобиля передний и задние пучки с установкой колоды предохранителей под евро предохранители

ü Ремонт всей подвески и ходовой.

ü Переварена выхлопная система под А-образку в бок.

Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.

Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).

И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.

2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)

Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось:
1. Замена тормозных дисков
2. Замена цепи и башмаков
3. Регулировка клапанов
4. Замена прокладки кл.крышки
5. Замена реактивных тяг
6. Замена прокладки выпускного коллектора
7. Ремонт дренажной системы топливного бака.
8. Регулировка передних ступичных подшипников.
Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части.
Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для "говен" без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть.
И тут понеслась в голову информация, много, с профильных "нивовских" форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее:
1. Полная разборка
2. Установка ГУР
3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А
4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица
5. Установка ШРУСовых карданов
6. Легкий лифт
7. Новые пружины (родные)
8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст)
9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере
10. Фаркоп
11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом
12. Резка арок, установка расширителей
13. Силовые пороги
14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске
15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака
16. Кузов обрабатываем мастикой
17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией
18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей
19. Ставим жесткий потолок с козырьком
20. На пол ковровое покрытие
21. Снаружи ставим родные фары производства Hella
22. Ставим шноркель
23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники
24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик
25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском.
Уфф, большой список получился.