ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Предохранительный клапан тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130

(рис. 62) предназначен для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае выхода из строя регулятора давления. Клапан установлен на переднем правом баллоне и отрегулирован так, что он открывается при достижении в пневматической системе давления воздуха 900— 950 кПа (9—9,5 кгс/см2). Клапан регулируют на заданное давление регулировочным винтом 6, который стопорится контргайкой 5.

Рис. 62. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — стержень

Для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления служит предохранительный клапан (рис. 222). Седло 1 клапана установлено на переднем правом баллоне со сжатым воздухом. Клапан регулируют винтом 6 на давление 900-950 кПа, а затем стопорят контргайкой 5. Стержень 7 служит для про верки исправности клапана.

Рис. 222 – Предохранительный клапан пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ -130 :

1 – седло; 2 – корпус; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – контргайка; 6 – регулировочный винт; 7- стержень.

Тормозные камеры и тормозные цилиндры. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие камерами или тормозными цилиндрами. На рис. 223 показана тормозная камера автомобиля ЗИЛ-l30. Камера болтами 9 прикреплена к кронштейну. Мембрана 2 из прорезиненной ткани по краям зажата между корпусом 1 и крышкой 4. Мембрана прогнута в сторону крышки 4 двумя возвратными пружинами 6 и 7, упирающимися в диск, прикрепленный к штоку 3. Вал 16 разжимного кулака тормозных колодок рычагом 11 соединен с вилкой 10 штока, навинченной на выступающий из корпуса 1 камеры конец штока 3. Вилка зафиксирована на штоке контргайкой. В теле рычага 11 установлен червяк 12, а на шлицах вала 16 закреплено червячное колесо 15.

Рис. 223 – Тормозная камера автомобиля ЗИЛ-130:

1 – корпус камеры; 2 – мембрана; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – гибкий шланг; 6 и 7 – пружины; 8 – уплотнительная шайба; 9 – болт крепления камеры; 10 – вилка штока; 11 – рычаг; 12 – червяк; 13 – фиксатор; 14 – вал; 15 – червячное колесо; 16 – вал разжимного кулака; 17 – крышка.

При торможении сжатый воздух проходит ПО гибкому шлангу 5 в тормозную камеру, вследствие чего мембрана распрямляется. При этом движение через шток 3 и вилку 10 передается рычагу 11, который через червяк 12 поворачивает червячное колесо 15 и вал 16 разжимного кулака, прижимающего колодки к тормозному барабану. Фиксатор 13 удерживает вал 14 от самопроизвольного проворачивания. Конец вала имеет квадратное сечение для удобства регулирования тормозных механизмов.

Наличие у автомобиля пневматической тормозной системы позволяет использовать сжатый воздух для торможения прицепов, накачивания шин, привода стеклоочистителей, дверей (в автобусах) и т. п.

Обратите внимание, что подать заявку на кредит можно будет только для заказов, сумма которых составляет не менее 3 000 руб. Таковы ограничения кредитной системы.

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 – круглосуточно — бесплатно