• Авто
  • Лада
  • Приора
  • Двигатели

За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только 1.6-литровые двигатели:

ВАЗ 21114 – 8v / 80 л.с. / 120 Нм
достался Приоре от модели Лада 110
ВАЗ 21116 – 8v / 87 л.с. / 140 Нм
с облегченной шатунно-поршневой группой
ВАЗ 21126 – 16v / 98 л.с. / 145 Нм
16-клапанный агрегат с облегченной ШПГ
ВАЗ 21127 – 16v / 106 л.с. / 148 Нм
с впускным коллектором переменной длины

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.

Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.

Седан 2007 – 2015

1.6 л 21114 МКП5 1.6 л 21116 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 80 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 120 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с 11.5 с
Скорость (макс) 172 км/ч 176 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4 Евро 3/4
Расход город 9.8 л 9.5 л
Расход трасса 5.8 л 5.6 л
Расход смешанный 7.6 л 7.3 л

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска.

С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.

Универсал 2009 – 2015

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21127 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 11.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4 Евро 4
Расход город 9.1 л 8.9 л
Расход трасса 5.5 л 5.6 л
Расход смешанный 6.9 л 6.8 л

Проблемы двигателей Лада Приора

Основные неисправности всех 1.6-литровых моторов схожи и мы свели их в одну таблицу:

— слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее

— часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки

— течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места

— обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс

Многих владельцев отечественного автомобиля Лада Приора чрезвычайно беспокоит вопрос о загибе клапанов. Предстоящая публикация призвана развеять сомнения. Также из предлагаемой информации можно почерпнуть весьма полезные сведения о технических характеристиках и основных проблемах двигателей, которыми производители оснащают эти машины.

Чем привлекает автолюбителей Лада Приора 8-клапанная. Характеристики двигателя

Дебютное представление новой марки автомобиля концерна АвтоВАЗ состоялось в 2007 году. Изготовители назвали своё детище Лада Приора. Вполне доступная по цене машина составила достойную конкуренцию бюджетным иномаркам.

Сердце автомобиля представлено бензиновыми силовыми агрегатами двух исполнений:

  • ВАЗ 21116, оснащённый четырьмя цилиндрами с двумя клапанами на каждом;
  • более мощный мотор ВАЗ 21126, базовой основой для которого стал движок ВАЗ 2112. В нем используется 16-клапанный механизм при тех же четырёх цилиндрах.

В Приоре производители предусмотрели применение силовых агрегатов инжекторного типа. В одном корпусе с выпускным коллектором размещён специальный нейтрализатор выхлопных газов. В данном устройстве он каталитический. Кроме того, двигатель располагает особой системой впрыска горючей смеси.

Конструкция силового агрегата ВАЗ 21116

Прежде, чем исследовать технические характеристики, следует ознакомиться с устройством Приоры с 8-клапанным двигателем.

Базовой моделью для разработки ВАЗ 21116 послужил мотор ВАЗ 21114(11183). Ограниченные партии начали выпускаться с лета 2011 года, а с октября силовой агрегат запущен в серийное производство.

Четырёхтактный мотор снабжен впрыском топливной смеси, за распределение которой отвечает электронное устройство. Четырём расположенным на одной линии цилиндрам соответствует восемь клапанов. Распределительный вал размещается в верхнем положении. Принудительно циркулирующая жидкость понижает температуру двигателя за счёт системы охлаждения замкнутого типа.

Моторное масло поступает в агрегат комбинированным способом: параллельно высокому давлению осуществляется разбрызгивание смазки. Специальные масляные форсунки позволяют интенсивнее снижать температуру поршней.

На головке блока цилиндров предусмотрены дополнительные места фиксации для нового устройства, отвечающего за натяжение ремня ГРМ. В конструкции двигателя гидротолкатели клапанов отсутствуют.

Эксплуатационные характеристики

8-клапанная силовая установка Приоры отличается следующими показателями:

  • внутренняя ёмкость рабочего пространства цилиндров составляет 1.597 л;
  • двигатель способен достигать мощности, равной усилиям 90 лошадей;
  • внутри цилиндра диаметром 82 мм движется поршень с рабочим ходом 75.6 мм;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 850 об/мин;
  • автомобиль с таким мотором потребляет 8.5 л бензина на 100 км при езде по городу. Движение по открытой трассе характеризуется расходом в 5.7 литра;
  • силовой агрегат позволяет развивать машине с 8-клапанным двигателем скорость до 167 км/час.

Недовольные результатом своей разработки, производители решили усовершенствовать технические параметры мотора для Лады Приоры. Так был создан четырёхцилиндровый агрегат с 16 клапанами.

Распространённые неисправности и рекомендации по обслуживанию

Как известно даже рядовому обывателю, совершенной техники сегодня ещё не изобрели. Все существующие механизмы имеют определённый срок службы, по истечении которого они быстро теряют большинство эксплуатационных характеристик, а то и вовсе выходят из строя.

Совсем другое дело, когда проблема заключается в уязвимости некоторых узлов во вполне исправном агрегате. Сразу отметим, что интересующему многих автолюбителей вопросу, гнёт ли клапана силовая установка ВАЗ 21116, будет посвящён следующий раздел настоящей публикации. К наиболее частым неполадкам рассматриваемого типа двигателя относятся:

  1. самым уязвимым местом мотора Приоры считается система газораспределения. Чаще всего выходят из строя ролики ГРМ. Также особый контроль требуется за натяжением ремней газораспределительного механизма и генератора;
  2. неусыпное внимание необходимо уделять системе охлаждения, дабы не пропустить течь радиатора, которая относится к числу наиболее распространённых неисправностей;
  3. кроме того, в постоянном контроле нуждается состояние дроссельной заслонки, поскольку её неполадки влекут за собой поломку других функционально важных частей агрегата;
  4. также необходимым условием безотказной эксплуатации мотора является регулярная проверка работоспособности свечей зажигания.

Соблюдая несколько нехитрых правил по уходу за двигателем, можно дольше обойтись без проявления перечисленных неисправностей ВАЗ 21116. Существенно увеличить заявленный изготовителем ресурс силовой установки можно, следуя предлагаемым рекомендациям:

  1. неусыпный контроль за показателями термостата позволит вовремя обнаружить возможность приближающегося перегрева мотора. Своевременно принятые меры дадут возможность избежать множества неприятностей;
  2. в случае перегрева силового агрегата категорически не рекомендуется допускать его резкого охлаждения, чтобы уберечь от деформации детали и узлы двигателя;
  3. заливать в агрегат только смазку и горючее высокого качества на проверенных заправках. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении марки масла и бензина.

Разумеется, не последнее место занимает своевременное прохождение технического осмотра. Регулярные мероприятия позволят вовремя обнаружить приближающиеся проблемы и устранить их.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной Приоре

Приобретая новенький автомобиль, предусмотрительные владельцы, в первую очередь, интересуются, какие двигатели гнут клапана, а какие нет. Никому не хочется после непродолжительного пользования ставить машину на капитальный ремонт.

Облегчение шатунно-поршневой группы в результате усовершенствования конструкции привело к тому, что пространство под выемки клапанов оказалось весьма ограниченным. Поэтому неполадки в системе ГРМ чреваты неприятными последствиями. При непредвиденном обрыве ремня загибает клапана.

Следует отметить некоторое преимущество 8-клапанного мотора перед 16-клапанным. Поскольку давление на механизм газораспределения у него ниже, чем у ВАЗ 21126, проблема не столь актуальна. Вероятность того, что на силовой установке ВАЗ 21116 погнуло клапана, существенно уменьшается.

Если исследовать возможные причины повреждения ремня ГРМ, в числе первых можно указать несоответствие энергии, передаваемой от колёс к силовому агрегату, усилию, выдаваемому стартером. Это происходит при попытках завести машину «с толкача». В этом случае ремень от чрезмерной нагрузки пропускает несколько зубцов. Автомобиль не заводится.

Регулярный осмотр и своевременная замена ремня способствует тому, что при его непредвиденном повреждении поршень загнёт клапана.

Единственной моделью двигателя для Лады Приоры, который не страдал при повреждении ГРМ, являлся 21114. К сожалению, этот надёжный агрегат был полностью вытеснен 116 версией от Гранты.

Что лучше брать 8 или 16 клапанов? Автомобиль для путешествии и города и т.д
В чем разница 8 и 16 есть ощущения?

Recommendations

Comments 62

8 клапанный практичней 16 динамичный а там уже сам думай

126 или 127.
Да, поршни с клапанами встречаются, но чтоб этого не случилось раз в 50-60 тыс ремень меняй.

кому как, а для меня важнее надежность и уверенность в автомобиле. Хоть щас и посыпятся отрицания, но чем проще агрегат, тем надежнее, как ни крути. Особенно разница будет заметна на больших пробегах.
P/S/ со светофоров не гоняю, наказывать никого не пытаюсь, удирать от рио и солярисов мне не зачем. Главное доехать от А до Б

Дружище да разговор то начат не о гонках с рио и солярисами, это так к слову, хотя и правда. Я тоже ни с кем не гоняюсь и светофоры ветром не сдуваю. Прочти пост — парень спрашивает: В чем разница 8 и 16 есть ощущения? И естественно многие пишут что они есть — их просто не может не быть. Хочешь езди спокойно хоть в правом ряду а хочешь жги резину. Я не говорю что здесь прям небо и земля но разница есть и она то как раз приносит те ОЩУЩЕНИЯ. Ну согласись тебе наверное не хотелось бы пересесть на карбюратор, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ очень НАДЕЖНАЯ штука. И на нем ты тоже наверняка доедешь от А до Б.

карбюратор нифига не надежнее инжектора в повседневной эксплуатации, даже наоборот. Даже статья где то про это есть. В инжекторе 4 форсунки и при отказе одной инжектор поедет, да даже на двух цилиндрах. В карбе засор — и всё приехали. Инжектор может ехать с любым неисправным датчиком, кроме ДПК.
Суть не в этом. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Спросите обладателя любого маркообразного динозавра, почему он не купит себе тойоту посвежее с 40 клапанной головкой и мощностью 300 л.с. и он ответит так же, как и я. Конечно разница есть, но она мимолетна и потом не будет ощущаться, 102 л.с. или 86 если проедешься на авто с нормальным мотором. Даже овощной по современным меркам Ленд крузер, на котором я часто езжу, воспринимается как пуля — по сравнению с моей 2114 и с любой приорой. Надавил газ и поехал — разгон без натужного рева, вдавливает в спинки

Да даже овощной по современным меркам истребитель МиГ — 21 на котором я не езжу воспринимается как пуля — по сравнению с моей приорой твоим Ленд крузер. Надавил газ и поехал — разгон без натужного рева, вдавливает в спинки

Ни разу не видел миг на дорогах. Просветите где он ездит ? Разгон 8 ко приоры на секунду дольше. Чего спорить об этих спичках?

Сейчас нынешние 8-ми клапанники то совсем не плохие, но тоже клапана гнут. Поэтому это выбор каждого, но вот только не 124. Да надежный, но он уже как бы по старел. У меня приоро мотор на 188 тысячах поменял маслосъемные колпачки и поршневую проходит еще столько же как и с завода.

На счет 124-го двигателя зря так. Пробег 200 тыс. — поменяли прокладку головки двигателя. Начала давить антифриз, причем наружу, в районе помпы. Больше с двигателем, за это время, не делали ничего. И этот двигатель едет очень хорошо. До сих пор. Я думаю что я её, на своем 126-м двигателе, не догоню. 124-й двигатель стоит на десятке отца, машина покупалась с салона, поэтому все о ней знаю.

Ну ты хочешь сказать что 89 сил что выдает 124 мотор, это лучше чем 98 сил от 126-го мотора… наверное все же не для этого инженеры придумали приоро мотор, чтоб мы такие супер умные из него 124-й кроили…

Я не агитирую переделывать 126-й в 124-й просто то ли у меня приора дохлая, то ли наоборот десятка сильно резвая. Но десятка действительно едет хорошо. Хоть на приоре и 98 сил но максимум что я на ней выжимал это 192 км/ч, по ЖПС. Сейчас 184 км/ч разгоняется. Десятка со 124-м двигателем на 92-м бензине, с пробегом около 200 т.км., берет эту планку не напрягаясь.

Ну не знаю. Факторов много влияющих на динамику и максимальную скорость. У меня была двенадцатая 1,5 16 клапанов прошитая, так на ней пробег на момент продажи 370 тыс и легко стрелу ложила. На приоре сток прошивка и у нее по настроению может стрелу положить, а может за ортачится и предел будет 185 км/ч.

Ну конечно же 16 кл. 126 мотор. Не мне кому то обьяснять что весь кайф обладания нашей всеми любимой ПРИОРОЙ как раз в в этом моторе. Ну ставьте Вы хорошие оригинальные комплекты ГРМ—именно фирменные КОМПЛЕКТЫ а не солянки из кучи производителей и прослужит вам этот мотор долго верой и правдой. И будете вы ставить раком все эти кредитные СОЛЯРИСЫ, КИА, и тд. и тп.

Чисто для города хватит и 8. 16 легче и охотнее крутятся, обеспечивают заметно лучшую динамику при разгоне "в пол", легче позволяют совершать быстрые обгоны на трассе. По тяге на низких оборотах в некоторых режимах могут немного уступать 8кл.

124 16 клапанный, по-моему самый лучший и надёжный мотор!

Согласен на 200%. Еще и невтыковый.

124 16 клапанный, по-моему самый лучший и надёжный мотор!

Ещё и тракторная поршневая)))

Пусть тракторная, зато юбки не короткие и не изнашиваются как у приоромоторов

Каждый вправе выбирать, что ему по душе. Я, например, поменял 124 шпг на 126ю. По причине того что 124я застучала на 100 тысячах пробега.

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, "шеснарь" это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, "у меня шеснарь", "на шеснаре", этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай "шеснарь", и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост "какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия", или "Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать", смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи "Всяк кулик своё болото хвалит" и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

У меня 16-кл. За 7 лет пробег 130.000. Второй ГРМ поставил на 110.000. Гидрики постукивают — ну и хер с ними. Едет и на низах и до отсечки. Жду — не дождусь когда компрессия падать начнёт, что бы безвтык поставить. А попался неубиваемый. Даже масло не жрёт. От замены до замены 100-150гр. Валю везде где это возможно. Если бы ты на моей прокатился — ты бы был более удивлён, чем твои друзья. Ползать по пробкам одинаково удобно или неудобно. 🙂 8 и 16 — разница большая в большую сторону.

Так пробег маленький еще, с чего ей падать? После 250 уже может быть, и то не у всех)

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, "шеснарь" это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, "у меня шеснарь", "на шеснаре", этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай "шеснарь", и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост "какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия", или "Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать", смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи "Всяк кулик своё болото хвалит" и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

Если ездить активно, шестнарь не пустой звук. Сколько в восьмиклоп не вкидывай, так как шестнарь с середины до верха он не поедет. А чтобы просто кататься в городе и стоковый 8кл отличный движок.

в городе приятнее 8клом, ну это мое личное мнение, низы более ярко выражены, ползать по пробкам удобнее, на трассе да, стока 8клопа порой на обгонах не хватает, на трассе 16рь явно выигрывает.
у самого 8клоп правда не совсем сток, когда взял, все друзья на приорах двинашках с 16ми кричали, что фигня, дал прокатиться все были приятно удивлены, мотор на самом деле недооцененный, и все познается в сравнение, "шеснарь" это некое модное словечко, которые все любят вставлять куда только можно, "у меня шеснарь", "на шеснаре", этот мотор уже как панацея от всего и для всего, что бы ты не строил из таза и для чего, в любой непонятной ситуации при ограниченном бюджете пихай "шеснарь", и да вроде оно и верно даже.
а кто тут нудит, что надо клапана регулировать, помните, владельцы 8клопов, не пишут тут через пост "какой ремень выбрать, помогите с выбором, а то порвется и мой пукан взорвется ярче Везувия", или "Помогите стучат гидрики, налил уже с десяток присадок и сменил 5 фирм масел, а они все стучат, срочно скажите, что делать", смех смехом, но в каждой шутке есть доля не шутки.
Щас наверное посыпется куча гнева и прочего на 8клопы, но помните товарищи "Всяк кулик своё болото хвалит" и на вкус и цвет все фломастеры разные, всем мир))

Я хоть и за 16-ти клапанные, но твой комментарий поддержал. Двигатель двигателю рознь. Бывает и 8-ми клапанный едет очень хорошо. У меня была 21099 с движком 1,3. Так ехала очень хорошо. Кто садился, не верили что такой двигатель. Но когда я после неё сел прокатиться на 16-ти клапанной десятке, то понял что 99-я не едет вообще. Многие могут ездить что на 8-ми, что на 16-ти клапанной и разницы не заметить вообще. Это зависит от стиля вождения. Но, если хочешь навалить, то все-таки 16-ти клапанная. А насчет гидриков и ремня — это все предрассудки. Тем более что и 8-ми клапанники сейчас втыковые.