Созрела такая проблема. В расширительном бачке появилась эмульсия. Благо на сайте информации по замене прокладок маслоохладителя достаточно.
Работа вполне по силам при наличии гаража инструмента и свободного времени (не менее 4 неспешной работы часов для любителя).
Демонтированный маслоохладитель у меня выглядит вот так:

Вот номер радиатора:

Течь масла наружу только начиналась. А с антифризом уже контакт был давно. Масло не убавлялось, но эмульсия в бачке уже была и антифриз уже был испорчен.

Разобрав все полностью, проанализировал неисправность. Масло в антифриз попадает гораздо чаще чем наружу. Мои мысли совпадают с большинством, что высыхают прокладки между камерами масла и антифриза. Но! Между этими камерами есть полость не с чем на связанная.

В нее под давлением насоса масло и попадает. А потом при остывании анитифриза засасывается в систему охлаждения. Там создается некоторое разряжение. Примерно так. Если бы по другому, то все масло насос перекачал бы в систему охлаждения. После этого ремонт с полной заменой антифриза неизбежен.
Я при замене прокладок доработал корпус. Среднюю полость соединил с атмосферой, просверлив небольшое отверстие.

В прошлой записи писал, что обнаружен был налет в бочке антифриза:) почитав журналы товарищей по Драйву, приговор — Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя). Прочитав отзывы, и посмотрев видио и бортжурналы, не геморно самомому делать. Да и узнав цену ОД, глаза на лоб вылезли 🙂 (12500 рубликов) было принято решение сделать все самому. Заказал прокладки 9 шт (схема и номера прилагаются ниже) и прокладки колектора 2 штуки, и так для себя шестигранники торкс (давно хотел, когда нить пригодяться;))

Сейчас я изложу все в мельчайших подробностях, чтобы другим не заниматься таким сексом.

Итак, замена теплообменника на двигателе F16D4 ECOTEC(масляный охладитель), который стоит на Шевроле AVEO.

Для этого нужен доступ под машину обязательно.

А также, что для этого потребуется:
Прокладки, см Схему. 10 литров дистилированой воды, 6 л. антифриза, промывка системы охлаждения, руки, голова, хороший набор инструментов, а еще 2 головки торкс Е10 и Е12 и этот пост под рукой =)

1 — #55556547 (5650974) — на схеме 437
2 — #55354068 (5650971) — на схеме 435
3 — #55353321 (5650962) — на схеме 456
4 — #55354071 (5650972) — на схеме 455
5 — #55353319 (5650960) — на схеме 451
6 — #55353331 (5650969) — на схеме 452
7 — #24445723 (6338472) — на схеме 449
8 — #55353328 (5650966) — на схеме 445
9 — #55353328 (5650966) — на схеме 445

Да и еще прокладки коллектора поменять необходимо, раз вскрываем.

#55573805 и #95017768 (поставил себе новые раз разобрал уже)

Прокладки ехали долго:( основная с европпы шла почти месяц;(

Немого поменял название. А то некоторые говорят, мол везде уже показано что сделать надо для переделки данного узла, зачем ещё один пост.
Всем кто читает данный пост просьба, не ругать и не кидать помидорами)) Это мой первый пост за 6 лет владения данным авто и пробегом 116 000 км пробега… Ничего не писал потому что не видел смысла в опусах типа поменял рычаги, заменил ГРМ и т.д. т.к. эта информация не несет никакой ценности…
В данной ситуации посчитал инфу ценной поэтому начну свое повествование без лишних слов.
Примерно на 40 000 км пробега по гарантии мне поменяли резинки теплообменника или весь узел в сборе, честно говоря не знаю, не вдавался в подробности. Просто знал что машину доверяю своему товарищу механику, который работал у официалов в сервисе. До ухода GM из России все было классно, Александр (это мой товарищ) мою машинку проверял по высшему разряду, никаких проблем у меня тогда не было, а может быть я о них просто не знал 🙂 все делалось и менялось по гарантии, оперативно и без лишних вопросов…
GM ушел из России, официалы закрылись, гарантия закончилась… На 116 000 начало давить масло в систему охлаждения, итог, черная жижа в расширительном бачке. В сервисе в гаражах, пацаны мастера вынесли вердикт что это прокладки теплообменника… Решено было менять их на новые. Всё вкруг вышло 10 000 рублей. Вместе с прокладками, антифризом, промывками и работой. Кстати мастера сказали сразу, что это геморройный узел и гарантию на данную работу давать не будут. Все на мой страх и риск. И я рискнул :)…
Через два дня история с маслом в расширительном бачке повторилась. Почитав форумы, начитавшись инфы про умных инженеров GM, было принято лезть под капот самому и переделывать полностью данный узел. Снял корпус теплообменника и отдал его аргонщику. Т.к. масло через этот узел идет напрямую от масляного насоса то и проходное сечение должно быть соответственным. По каналу для ОЖ у меня никаких просьб не было, его вообще можно было заварить наглухо, т.к. он был сделан только для подачи жидкости охлаждения в теплообменник.
В общем аргонщик заварил все как я и просил, чтобы масляный канал был хорошего сечения, приварил распиленную вдоль алюминиевую трубку, для ОЖ видимо для красоты или полноты картинки использовал туже самую трубку. (Фото №1)

Но был один неприятный момент, корпус повело немного… в посадочных местах образовались щели с внутренней стороны и внешней (Фото №2)