В СВЯЗИ С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ДАННОЕ ОПИСАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРАВИЛЬНЫМ! скоро все переделаю!

Предупреждаю, что написаное не является 100% правдой. Это сугубо личная моя оценка. За несовместимость запчастей, их высоты и жесткости ответственности не несу 🙂

И так дорогие друзья встал вопрос ребром, нужно подобрать пружины и стойки на мой автомобиль. Задача сделать подвеску сзади жестче с помощью оригинальных запчастей, но тут появилась не мыслимая проблема. Оказывается вариаций запчастей огромное количество… И так приступим к размышлению на тему выбора пружин.
Начнем с задних. Путем долгих поисков я пришел к выводу что оригинальными для тагаза являются 5533025100. Далее список возможных замен оригинала на все возможные модификации . По моим прикидкам подвеска у всех одинаковая и они должны подойти. И так список партов и значений каждой пружины:

Заводской тагаз(Установлен на все модификации и автомат и ручка также любой двигатель, везде стоять должны именно они, начиная с 2003года по базе EPC хендай.
5533025100 SPRING-RR, GREEN-1 ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, GREEN-1 MPI-SOHC(DOHC) (HIGH GROUND CLEARANCE)
Далее все возможные вариации:
первое что предлагает нам база для замены на авто с двигателем DOHC 1,5 без автомата:
5533025000 SPRING-RR, YELLOW-1
ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, YELLOW-1 1500 CC> MPI-DOHC> 5 SPEED MT 2WD

В моем понимании эти пружины обладают большей жесткостью, но меньшей высотой. У меня машина не новая, поэтому не могу сказать на сколько высоко задрана попа на новых заводских пружинах.

5533025500 SPRING-RR, PINK-1
ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, PINK-1 3 DR SEDAN> HIGH GRADE> 1600 CC (SUSPENSION-SPORTY TYPE)

Эти пружины жесткие. Не уверен, что самые жесткие, но явно жестче тех что выше. Имеют стандартный клиренс. Устанавливались на 3х дверные акценты, в Россию не поставлялись. Судя по тому что можно поставить наши пружины туда, то и эти можно поставить нам. (Скорей всего требуют газовые амортизаторы. По каталогу подвеска спорти тайп использует газовые стойки. Вообще логично жестче пружина, жестче амортизаторы)

5533025750 SPRING-RR, VIOLET-1
ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, VIOLET-1 5 DR SEDAN> MIDDLE GRADE> T/C INTER COOLER

Самые загадочные пружины. В наличии их нигде нет, если найти то цена безумна, так же к нам не поставлялись.

Подводим итог.
Мы имеем 4 разновидности задних пружин:
5533025100 Зеленая — заводской тагаз.(самый высокий дорожный просвет + самые мягкие)

5533025000 Желтая — предлагаются на замену заводских и только для механики, автомат показывает 100. (стандартный дорожный просвет, чуть большая жесткость видимо)

5533025500 Розовая — Это уже жесткая пружина. EPC по тагазу не предлагает их установку, но возможно они подходят. Судя по надписи "SUSPENSION-SPORTY TYPE" требует установки газовых амортизаторов.

5533025750 Фиолетовая — загадочная пружина с маркировкой фиолетового цвета. Возможно самая жесткая. Аналогов для нее найти не смог.

Сегодня поменял старенькие, просевшие пружины на новые фирмы Фобос.

На прошлых выходных заменил задние аморты(Fenox)и пружины тоже фирмы Фобос, зад усиленный, а вот про перед нигде ничего не написано.

По езде:
Перед как и раньше, только выше и чуть чуть буквально самую малость по жеще!

Зад немного твёрже и выше, но там новые газовые аморты, лучше держит дорогу, крены есть, но минимальные, с людьми в салоне прям как по рельсам, на волнах раскачка ушла.

Сама машина теперь по порогам стала ровнее к дороге и выше(2-3см на глаз по аркам) ощутимо, в машину немного приятней садится и вылазить, меньше нагрузка в коленях.
Внешне конечно не эстетично, глазу приятней занижение чем этот "колхозный" вариант, но выбрал практичность…

Парт номер:
Передие пружины: 14804 694р.шт
Задние пружины усиленны: 54805 639р.шт
Брал на авто-то 29.01.19

Всем привет!
Предупреждаю сразу — много текста.

В прошлом году я хотел сделать посадку акцента жёстче, поэтому заказал на перед усиленные пружины KYB K-Flex, но по факту они ничем не отличались от десятилетних стоковых… Морда также клюёт после проезда лежачего полицейского, а если съехать на бездорожье, то бедные "уши" по краям подрамника только и долбятся об землю.
Вывод: пружины KYB говно.

Так как пружины слабые, получается очень большой ход у стоек, машина как бы плавает, отсюда большая нагрузка на стойки, в итоге у меня менее чем за год почти умерли по кругу KYB Excel-G. Глядя на то, как "часто" меняют друзья и родственники свои стойки на других машинах, а так же сравнив свою манеру езды с их, я пришёл к выводу, что чё то как то одни и те же Excel-G, но на разные машины, слишком быстро умирают у меня на Акценте… Прям аж раза в 3 чаще. Сравниваю с Лансер Х и Тойотой Авенсис. Задумавшись над этим, я стал искать причину быстрого выхода из строя стоек и, стоя рядом с машинами, пытался раскачать, попрыгать, надавить поочерёдно. Акцента я раскачивал с лёгкостью, что с новыми прокачанными стойками, что со старыми, разница лишь в том, что новые стойки гасили последующие волны и машина не качалась, а на старых прыгает на пружинах уже подольше намного. Когда я стал раскачивать Авенсис и Лансер, я мягко сказать прих.ел! Скажу сразу, вес у меня 120 КГ и стойки проверять мне легко 🙂 Акцент я раскачивал на 15 см, при том что Авенсис и Лансер смог всего лишь на 5-7 см.

Вывод: на акценте пружины ГОВНО

После этого сразу решил заказать не такое же "усиленное гавно" как KYB K-Flex, а что-то нормальное по жёсткости. В поле зрения попали пружины KLAKSON и ФОБОС.

Про ФОБОСы пишут, что после установки клиренс повышается (а это то что мне надо!), но так же пишут, что сами пружины иногда лопаются… Не хотелось бы где-то на трассе, чтоб она лопнула…

Про Клаксоны в инете мало инфы, и я бы даже сказал она положительная. Стал искать сайт производителя, нашёл, но они не отправляют, а сайты магазинов, у которых можно купить, почти все не работают, либо там нет этих пружин. Я так и не понял, то ли завод закрылся, то ли не там ищу. Пробовал найти партномера и посмотреть наличие у поставщиков, вышло 2 фирмы:

Теперь, собственно суть данной записи в БЖ:

-отпишитесь, пожалуйста, кто менял пружины на какую фирму
-сколько уже эксплуатируете по времени
-плюсы и минусы, а также изменения в поведении авто на дороге
-что посоветуете брать: Фобос или Клаксон? Цена приблизительно одинакова у них…

Заранее всем спасибо.

PS: Купил ФОБОС, скоро поставлю, ждите описание моих ощущений ))