Увеличить шрифт A A A

Покопавшись в интернете можно найти информацию о максимальном токе разряда литиевых аккумуляторов. Этот ток зависит от ёмкости и обозначается числом и буквой «C», например 25C, что значит, что для аккумулятора ёмкостью 2,4 Ач ток разрядки будет 2,4*25 А, то есть 60 А. Для самых «высокоотдающих» аккумуляторов ёмкостью 2400 мАч максимальный ток разряда не превысит 40C, то есть 96А. Быть может технология литиевых энергоячеек ушла далеко вперёд и автор данных строк ошибается, тогда, возможно, заявленные максимальные токи разряда в 400 А правда. В общем, по имеющимся сведениям больше сотни Ампер данное устройство дать не сможет. И здесь китайская хитрость.

Попытался в интернете найти хоть какое-то упоминание или документацию об этой энергоячейке по маркировке — P6042125. Нашёл только это: www.hitikne.com/offer/42011673160.html. Стандартного напряжения 3,7 В литиевый аккумулятор ёмкостью 2400 мАч. А у нас три таких, соединённых последовательно. Вот и получается 11,1 В с ёмкостью 2,4 Ач.

На фотографии видим, что это не какие-то три ячейки по 11,1 В, а три, соединённых последовательно.

А так выглядит то, что предлагают китайцы по ссылке выше.

Испытания

Без фотографий и видеозаписей. Легковой бензиновый автомобиль с севшим (не полностью, но при попытке завести лишь втягивающее реле щёлкало) аккумулятором с помощью данного устройства хорошо завёлся, несмотря на китайскую хитрость с ёмкостью и током отдачи. А вот с почти полностью севшим аккумулятором на легковом дизеле так просто завести не получилось. И не понятно из-за того что устройство слабовато или из-за окислившихся контактов. Запустился дизель лишь после подключения к бортовой цепи ещё одного аккумулятора обычными проводами на 500 Ампер. Вдвоём они вытянули дизеля с севшим аккумулятором!

Вывод

Китайцы, конечно, хорошо хитрят, но устройство всё же может помочь запустить двигатель, если по какой-то причине сел аккумулятор. Не помешало бы такое тем, кто машиной пользуется редко, аккумулятор не первой свежести, но ещё живёт, а после долгой стоянки запустить двигатель уже не может.

Смотрите статью об аналогичном устройстве, но чуть помощнее: JX-R02 на 30 тысяч мАч!

Видеозапись похожего устройства, где максимальный пиковый ток достигает 630 А:

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

  • Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
  • Отсутствие в комплекте кейса

NEOLINE JUMP STARTER 80

  • Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
  • Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик

WHISTLER JUMP AND GO

  • Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
  • Неинформативный индикатор заряда

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

  • Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
  • Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

  • Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
  • Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца

CARKU E-POWER-43

  • Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
  • Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука

SMART POWER SP-2600

  • Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
  • Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость

Стартерная батарея в кармане

23.04.2014 в Без рубрики 8 924 43

– Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!
Из к/ф «Берегись автомобиля»

С жульем, допустим, надо бороться, как говорил тесть Димы Семицветова. А народ у нас безумно доверчивый и не шибко грамотный.

Взять, хотя бы, «Старт Жени» (Start genie). Мою одноименную статью позаимствовали сотни сайтов и прочих СМИ – казалось бы, все всё давно поняли… Ан нет: читатели до сих пор звонят и спрашивают, где купить, мол? Уж больно хочется пустить мотор через гнездо прикуривателя, да к тому же от пальчиковых батареек. Да и с экранов реклама не сходит…

И вот – новинки рынка. Технический отчет об их испытаниях был опубликован в ЗР, 2014, №4.

Любопытно, что многие читатели восприняли это как первоапрельскую шутку. Однако же нет — проклятые коробочки действительно работали!

PARKCITY GP12, сделано в Китае
Размеры, мм 128×73×24
Масса, кг 0,3
Емкость аккумулятора 29,6 Вт ч
Продолжительность полного заряда, ч До 3
Пусковой (пиковый) ток, А 200 (400)
Диапазон рабочих температур, С – 30 – + 60

А вот — номер два:

CARKU, сделано в Китае
Размеры, мм 177×76×29
Масса, кг 0,43
Емкость аккумулятора 12000 мА ч
Продолжительность полного заряда, ч До 5
Пусковой (пиковый) ток, А 200 (400)
Диапазон рабочих температур, С –15 – + 60

Честно говоря, пару таких вот «пускачей» я раздобыл с единственной целью – размазать конструкцию по стенке. Потому что ненавижу всяческое «разводило и обувалово». А когда тебе обещают выдавать из плоской коробочки токи аж до 200 А (а в пике – все 400!), то невольно хочется поверить алгеброй гармонию. Разного рода коробочки для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы обещать заодно крутануть стартер – да не один раз, а хоть двадцать – это уже интересно! В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не было: одни только тоненькие провода с зажимами-крокодилами обрекали затею на неудачу…
На ненашенском языке подобные устройства называют по-разному – booster, jump starter. Требуется подцепить крокодилов к клеммам усопшей батареи, после чего спокойно пустить мотор, спрятать коробку в бардачок и забыть обо всех неприятностях. Подзаряжать устройства можно как от 220 В, так и от прикуривателя.
Пускачи CARKU и PARKCITY отличаются друг от друга элементами оформления и комплектацией, но, по сути, обещают одно и то же. Подзарядку айфонов разных мастей, работу в должности фонарика и прочие полезности мы приняли как должное и не проверяли всерьез, а вот «стартерные» обещания решили подвергнуть сомнению.
Кстати, цена обоих устройств – около 4000 руб.
ПРОВЕРКА ПО-ПРОСТОМУ
Испытания не заладились с самого начала. Как обычно, требовались точные замеры амперов, секунд и градусов, однако попасть в серьезную лабораторию с профессиональным оборудованием удалось только через месяц. Однако именно эта задержка и позволила получить первые впечатления от пускачей. Сразу двум сотрудникам редакции неожиданно приспичило именно в 30-градусные морозы срочно оживить их насквозь промерзшие машины, неделями простоявшие до того без движения. Предложение проверить миниатюрных пускачей в деле оба восприняли как издевку, однако и отказываться не стали.


В понедельник оба пришли на работу с одним и тем же вопросом – мол, сколько это стоит, нет ли лишнего и чего у него внутри? Более того, тут же выяснилось, что обоим пришлось пускать не только свою машину, но еще и чужую – итого четыре авто! От «Шевроле Спарк» до «Тойоты RAV4». При этом подзаряжать бедных пускачей никто не пытался.
Для полноты впечатлений мы взяли еще две машины, в том числе мощный дизель. Штатные батареи специально разрядили « в ноль» – это когда даже лампочки не светятся. А потом подцепили пускачей. Итог тот же – моторы пустились с полпинка.
А как же маленький диаметр проводов? Любой школьник знает, что тоненькие соединители при стартерных токах абсолютно неработоспособны! Ответ нашелся быстро: они здесь совсем короткие! А коли так, то и сопротивление у них маленькое. Хотя греются они, надо сказать, очень сильно: обжечь палец ничего не стоит. И крокодилы отвратительные. Но… но ведь работает!
А что скажет наука?
ПРОВЕРКА ПО НАУКЕ
Уважаемый мною преподаватель электротехники из столичного вуза долго разглядывал потроха «пускачей» и никак не мог расстаться со своим изначальным скепсисом. Однако же пришлось – особенно впечатлило испытание на нагрузочной вилке, из которой вскоре повалил дым! Кстати, бедняга воняет до сих пор .. . Тип батарей ученый коллега отнес к литий-ионным, соединенным последовательно. В общем, ему все понравилось, но хотелось увидеть точные цифры. Как и мне, конечно же.


Добравшись, наконец, до лаборатории в Бронницах, мы провели нормальные испытания по аналогии с экспертизами батарей – с вольтами, секундами и амперами. Сначала хотели поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничились двумя: +25С и – 15С. До – 30 не добрались, потому что уже при – 15 все стало ясно.
Картина следующая. В отличие от живого мотора, который может пуститься и за доли секунды, стандарты мыслят иными категориями: за 10 секунд разряда напряжение на клеммах не должно опуститься ниже 6 В. В итоге маленьким пускачам пришлось куда тяжелее, чем на живых машинах. Однако при положительной температуре они повели себя вполне достойно. CARKU дотянуло аж до десяти секунд – очень хорошо. Ведь пускач – это не основная батарея, а просто помощник: с него и спрос совершенно иной.
Почему попыток пуска было всего две? Потому, что изделия при работе в подобных режимах очень сильно нагреваются: мы их просто пожалели. У того же CARKU даже выгорел зуб на крокодиле! К тому же, не забывайте: производители, обещавшие десятки пусков, вовсе не рассчитывали на десятисекундные мучения при каждом из них! Кстати, максимальный ток, который мы зафиксировали – 214 А! Это очень много. Результаты замеров, как у же отмечал, будут в ЗР, 2014,№4.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Деготь обнаружился в морозильнике… Холода устройства не любят: при минус 15 пускачи дружно забастовали. Одна-две секунды мучений – и все… Впрочем, при последующих попытках они начали оживать, причем PARKCITY GP12 делал это охотнее. Отсюда мораль: от пускача, валявшегося в промерзшей насквозь машине, толку не будет! Хотите воспользоваться – согрейте его хоть на груди, а потом уже предъявляйте требования… Все как в жизни!
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?
Мне игрушки однозначно понравились. Денег, конечно, жаль – мне они достались почти 4000 рэ за штуку. Но при этом я считаю, что подарок для автомобилиста – прекрасный. В том числе и для дамы: пользоваться очень просто, только бы полярность не перепутать. Впрочем, на сей случай там предусмотрена защита, но ее мы не проверяли.
В редакции устройства понравились всем, кроме большого начальника, который сказал, что за такие деньги, мол, можно купить новый аккумулятор. Да, можно. Но зачем покупать новую стартерную батарею, если прежняя просто разрядилась? Помогите ей очухаться и спокойно ездите дальше. К тому же, у наших пускачей есть и другие функции – от питания различной электроники до… разбивания стекол: не случайно PARKCITY GP12 имеет мощный боек на заостренной части. Второй аккумулятор вы с собой возить не станете, а вот маленькую коробочку в перчаточно-вещевом ящике – запросто. Единственное, что от вас требуется – держать ее в заряженном состоянии. Кстати, время зарядки полностью разряженного устройства в моем случае составило примерно пять с половиной часов. Отмечу, также, что от 220 В зарядка более полная: если от 12 В устройство уже сообщает о полном зарядке, то подключение к 220 В вновь заставляет светодиодики моргать, принимая дополнительные кулоны электричества. Впрочем, этот эффект известен на примере мобильных телефонов.
В общем, разводилова на сей раз не обнаружено. И слава богу…