Заметил тут одну гадость в машине, порвался резиновый пыльник на рулевом наконечнике.

Они у меня стоят ТРВ, от нивы короткий JTE451, а длинный TRW JTE 539, соединенные слегка удлиненной муфтой, которая компенсировала установку рулевых от нивы. www.drive2.ru/l/2623728/

Рещил полностью снять рулевые наконечники с машины, врезать в них пресс-масленки и навести ревизию.

И так что оказалось — на обоих длинных наконечниках порваны пыльники, а вот на коротких пыльники в идеале, но один из коротки наконечников в хлам разбит. В хлам, за 15 тыс километров, … счастью моему не было предела, особенно когда второй короткий тоже оказался хорошо похоженый.

Для справедливости ради, скажу что длинные наконечники в идеальном состоянии, как будто из магазина только . Врезал в них тавотницы, решил прокачать, а они запрессованы так, что смазка не идет, в итоге минут за 20, немного подкачивая смазку и вращая шар удалось прокачать.

Так же точно и на втором длинном наконечнике.

Дальше встал вопрос о том, какие пыльники использовать, оказалось что идеально встают от восмерки.

Найди 10 отличий — слева от восмерки, справа родной ТРВ

Одна рулевая с восмерочным пыльником, одна с родным ТРВ

Решил заменить оба коротких, выбирал между Лемфердер и Трек, У трека шар больше и пыльник больше внушает доверия, выбрал его. В трек тоже врезал тавотницы, но после такого как просверлил корпус стало понятно что в смазке оба купленных наконечника не нуждаются, смазка есть в нужном количестве, что под шаром, что под пыльником.

За неимением ШРБ-4 смазку использовал Мобил универсалку аналог Литол-24.

С тавотницами и смазкой рулевых занимаюсь первый раз, посмотрим стоит ли овчинка выделки.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Инструменты:

  • Труба, для шарового пальца наконечника
  • Молоток
  • Выколотка
  • Подходящим отрезком трубы для напрессовки юбки пыльника
  • Отвёртка плоская
  • Ключ на 13 2шт
  • Ключ газовый

Детали и расходники:

  • Рулевые наконечники
  • Пыльники рулевых наконечников
  • Литол 24
  • WD-40

Замена грязезащитных колпачков

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

1. Для замены грязезащитного колпачка, сбиваем его выколоткой.

2. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

3. Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Заменой наконечника тяги.

1. Перед заменой наконечника тяги, замеряем расстояние между осями шарниров.

2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом того же размера.

3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

4. Удерживая трубным ключом, за регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

5. Внутренний (короткий) и наружный наконечники, хомуты и регулировочная муфта рулевой тяги.

6. Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники, так чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта. После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес, на станции технического обслуживания.