Ребята, всем привет!
Никто случайно не приобретал на X-Trail T31 радиатор для вариатора?А то мой в плачевном состоянии, ездил на диагностику, говорят забит очень сильно, не промыть, под замену.
Поделитесь контактами, может кто где заказывал.
Статья за рамками бортжурналов.
Предыстория.
Все, кто худо-бедно разбирается в вариаторах, знает, что их нужно охлаждать. Как правило, производителем для этого предусмотрен тот или иной радиатор — когда воздушный, когда водомасляный, встроенный в общиц радиатор двигла.
На икс-трейле стоит воздушный, и это и хорошо и плохо.
Хорошо — потому что самая высокая эффективность среди СО. Плюс установлен хорошо и грамотно — в бампере, перед основным пакетом радиаторов, не то что в колёсной арке у Муран.
Плохо, потому что:
1) когда машина стоит (типичная пробка) — воздушный радиатор НЕ РАБОТАЕТ. Приходится пользоваться лайфхаками вроде "включить кондиционер" (тогда вентиляторы начинают принудительно просасывать воздух через пакет радиаторов).
2) — довольно часто, воздушный радиатор оказывается СЛИШКОМ эффективным. Особенно зимой. Ну просто не даёт прогреть коробку до рабочей температуры. А рабочая температура для вариатора крайне важна — на холодной коробке нужно ехать строго овощем, без резких ускорений, т.к. густое масло просто не успевает проходить через каналы в нужном количестве. А при резкой смене виртуальных передач, масла нужно много, объём поршня в одном конусе около 300-400 мл, и при кикдауне этот объём должен мгновенно слиться из одного конуса и влиться в другой, через каналы и отверстия в полых валах. И это всё должно быть без потери давления, которое в пИке достигает 60 бар.
Как вывод, на холодном масле можно задрать конуса и ремень. И сделать это гораздо легче, чем на прогретой коробке. А поскольку зимой в морозы, коробка прогревается дольше, чем длится поездка — риск особенно велик.
Теперь пример из жизни.
Скриншот с температурой. Машина проехала около 30 км (10 по городу и 20 по трассе), за бортом около -15 (ещё даже не мороз), как видим — коробка НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ. Даже до минимально необходимых 50 градусов не прогревается. Воздушный радиатор в таких условиях СЛИШКОМ ЭФФЕКТИВЕН.
Вывод — нужно термостатирование.
Заказывал здесь trancool
При заказе сразу обговариваем, на какую машину термостат (продавец ставит штуцеры нужного диаметра), я заодно взял шланг и хомуты.
Доставка из Екатеринбурга в Минск ТК СДЭК — за три дня.
Приходит вот такой аккуратно упакованный комплект. Ну как комплект — что закажешь, то и придёт, я брал сразу термостат, шланг и хомуты. Что и всем рекомендую — шланги строго менять. К тому же родные шланги отформованы и под термостат уже не встанут.
Показатели термостатирования: начало открытия 75гр, полное открытие 85гр. В крайних положениях распределение потоков 90/10 и 10/90. То есть эффективность охлаждения слегка ухудшится, но мне не критично, в пробках не стою.
Установка занимает несколько часов, лучше делать на полностью остывшей коробке (масло густеет — вытечет меньше). К тому же на остывшей коробке всё масло стекает в поддон и почти не течет из штуцеров.
У термостата есть отверстие под болт кронштейна, закрепил к лонжерону (на фото кронштейна не видно), с уже надетыми шлангами. Далее снимаем хомуты с родных шлангов и поочередно меняем родные шланги на штуцерах на новые. Весь фокус в том, чтобы проделать операцию "снял родной шланг-надел новый" побыстрее. Когда всё правильно подготовлено — получается быстро. Я надевал на штуцеры термостата куски шланга с избытком и подрезал по месту, перед надеванием на штуцеры. По итогу масла вытекло (а точнее, накапало) грамм 50, даже до земли не достало, осталось на защите и на подрамнике. По щупу незаметно, NS2 доливать не стал.
- Последнее обновление: Никогда
- Создано: 09 марта 2018 19:37
- Хитов: 5188
- Рейтинг:
Доброе время суток, уважаемые автовладельцы!
Выкладываем фотоотчет о замене штатного радиатора охлаждения CVT на Nissan X-Trail T31.
Пробег на момент обращения – 137000км, возраст автомобиля – 10 лет.
Штатный радиатор охлаждения вариатора на данном автомобиле установлен слева снизу перед основным.
Вследствие воздействия реагентов алюминиевые трубки радиатора подвержены коррозии, в данном случае уже наблюдалось запотевание.
Разбираем переднюю часть автомобиля и снимаем радиатор. Его мы исключаем из системы.
Новый оригинальный радиатор – небюджетное решение, поэтому ставим проверенный годами вариант Hayden 1405 перед радиатором кондиционера в области обдува вентиляторами.
Во время работ было решено также промыть радиатор охлаждения ДВС – его состояние было далеко не идеальным.
Далее подключаем новый радиатор к системе охлаждения CVT и крепим его к радиатору кондиционера хомутами с мягкими проставками, идущими в комплекте.
Собираем автомобиль и выставляем уровень жидкости.
Теперь владелец автомобиля не будет думать о возможной утечке масла из CVT.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник – воскресенье с 10:00 до 20:00