Первое, что нужно знать, «Land Rover» — это именно марка автомобилей. То есть, это не какое-то конкретное транспортное средство. Хотя многие люди, далекие от мира авто, считают, что Лэнд Ровер — это просто модель автомобиля. Напротив, как раз таки у марки под таким названием есть определенный список моделей. В этот список входит и «Range Rover». Все модели производятся концерном «Land Rover». Рэндж Ровер — это внедорожник класса люкс.
Если мы говорим о самом производителе, он выпускает транспортные средства с серьезным уровнем проходимости. Появились первые автомобили под данной маркой еще в 1947 году. Однако, Рэндж Роверы начали производиться только в 1970 году. И производство успешным образом продолжается, потому что внедорожник данной модели более чем востребован.
Неудивительно, почему многие не знают столь очевидного факта. Так как название марки и модели автомобиля слишком похожи. Но англичане так решили. И вряд ли столь известная марка будет что-то менять. Но, опять же, это не какая-то индивидуальность конкретно данного производителя. Ford выпускает Ford Focus. BMW выпускает BMW X6. Правда, люди почему-то путаются именно в случае с Land Rover.
Поговорим немного об истории марки. Когда война подошла к завершению, Британии стало ясно, что с промышленностью большие проблемы. Началось распределение стратегических материалов по квотам. Они доставались предприятиям. Но исключительно тем, которые могли создавать конкурентноспособную продукцию, которая найдет свой успех в других странах. Так, например, до войны существовала марка Rover. Но она производила легкие, красивые, стильные и просто быстрые автомобили. После войны такие машины не нашли бы свой спрос. Людям нужна была простота и надежность.
То есть, когда появились задумки о создании внедорожников под данной маркой, производитель вообще не предполагал, что в будущем это будет роскошный автомобиль, по красоте не уступающий легковым.
Давно я обещал поделиться впечатлениями по поводу разницы между прошлым и нынешним Рэнджами.
Наконец-то я собрался с мыслями и готов ими с вами поделиться.
Итак, стоит начать с того, что машины выглядят практически одинаково, многие даже не увидят разницы в поколениях, но тем не менее, это совершенно разные автомобили.
Предлагаю разбить мой рассказ на несколько разделов, для того, чтобы было проще объяснить мое мнение.
Итак, с чего начинается Range Rover? Не любая машина, а именно Range Rover. Это именно то, за что мы его любим и не готовы менять на любой другой автомобиль — салон.
Да, опять же, визуально они очень сильно похожи:
Архитектура одна, но как мы все знаем дьявол кроется в деталях!
Разные сиденья. Это единственное, что в предыдущем поколении мне нравилось больше. БМВшные ломающиеся спинки — это самая удобная опция для любых сидений! Все остальное в рестайле на голову выше! Центральный тоннель со сдвижной черно-глянцевой шторкой выглядит просто бомбически, шайба системы Terrain Response и блок управления внедорожным потенциалом тоже смотрится очень современно и интересно. "Горбатая" торпедо с воздуховодами придает монументальности и ощущения качества и добротности. Дверные обшивки с большими "досками" деревянных вставок выглядят дорого и тоже радуют глаз.
Так же стоит отнести к салону и мультимедийную систему. На рестайле она как будто из начала 2000-ых, разрешение монитора оставляет желать лучшего, отклик на тачскрин убогий, как в доайфоновской эре и так далее, но есть одно большое НО — на доресте мультимедиа выглядит как черно-белое меню BIOS, если кто вспомнит это вообще. Пиксельные шрифты, блеклый экран, никакой графики вообще!
Поэтому, какая бы не была простая мультимедия на рестайле, на доресте это совсем анахронизм!
Еще стоит сказать про шумоизоляцию — мой предыдущий рэндж был весь зашумлен, кроме пола, а в новом я вообще ничего не делал в этом направлении, но тем не менее уровень шума до 130-140 км/ч одинаковый! Не знаю в чем разница с технической точки зрения, но субъективно это так.
Ну с салоном вроде разобрались, приступим к подвеске и рулевому управлению.
Тут в принципе все не сильно различается, но опять же все по-другому — на рестайле подвеска помягче, поблагороднее, тише отрабатывает все неровности и лучше держит машину на прямой при скоростях больше 120 км/ч.
Руль крутится легче и приятнее, но это уже на уровне ощущений.
Ну а теперь приступим к интересному и скучному — двигателю!
На доресте у меня был установлен мотор BMW M62tu, которого почему-то многие боятся, но от себя могу сказать, что у меня было три машины с этим мотором и ни разу не было НИКАКИХ проблем по мотору. В том числе и на Range Rover — мотор не причиняет никаких проблем, кроме расхода. В городе расход при московском трафике сложно опустить ниже 20 литров на 100 км. Многие скажут, что это нормально для почти трехтонного внедорожника и мотора объемом 4,4 литра. Да, наверное это так, но исключительно для конца 90-ых или начала 2000-ых. В современном мире моторы такого объема и мощности даже на тяжелых автомобилях не должен превышать 15-16л и ехать лучше. Ну да ладно, вернемся к рестайлу — на нем установлен восьмицилиндровый битурбо дизель объемом 3,6л и мощностью 272 лс. После чипа он прибавил почти 50 лс и 100 Нм крутящего момента и я могу смело сказать, что вкупе с 6-ти ступенчатой коробкой передач это совершенно новый уровень по динамике! Машина гораздо резвее, легче откликается на газ и при этом средний расход в тех же условиях не превышает 14 л/100км!
Про салон, подвеску и мотор поговорили, осталось рассказать про общее впечатление от автомобиля.
Всякие мелочи типа электро ручника, поворотного света, красивого ключа зажигания и тому подобного создают ощущение более дорогого автомобиля.
В общем рестайл по всем параметрам интереснее, красивее, комфортнее, быстрее и экономичнее.
А что по этому думаете вы?
Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что, покупая любой автомобиль Land Rover, всегда получаешь примерно одно и то же. Разумеется, это преувеличение, но у него есть основание.
Многие водители признают только классический угловатый Land Rover. Любители марки, погруженные в тему знакомы с Discovery, Freelander и Range Rover. Поклонники компактных кроссоверов могут знать о существовании Evoque. В целом же все считают, что Land Rover — это гармония мощности, проходимости и стиля, а разница между моделями весьма приблизительная. Особенно часто люди путают Range Rover Sport и Range Rover Vogue. Скажем наперед — это в корне неверно. В этой статье мы разрушим миф о схожести этих моделей и сконцентрируемся на 3 основных отличиях.
1 Внешность
На первый взгляд кажется, что модели отличаются только жабрами передних крыльев: у RR Sport это пара разноразмерных полосок, а у RR Vogue — три одинаковые. Но на практике отличий намного больше. Да, по отдельности каждое из них кажется незначительным, но все вместе они складываются в нечто большее.
Так, решетка радиатора у Vogue чуть более громоздкая и агрессивная, совершенно иные очертания получил передний бампер, а противотуманные фонари расположены ощутимо ниже, чем у Sport. Добавьте сюда иные очертания передней юбки, и при прямом сравнении профиль оппонента покажется совсем уж легким и динамичным — что и следовало ожидать от модели с приставкой Sport в названии. Вы можете найти качественные запчасти для Ленд Ровер на https://www.lr4x4.ru/ в Москве и РФ.
Задние части авто также отличаются: Vogue оснащен другими фонарями, патрубками выпуска отработанных газов иной формы, даже задняя дверь открывается по-другому — тут нижняя часть не двигается параллельно верхней, а может откидываться, что позволяет при необходимости оборудовать дополнительное место для багажа или даже для пассажира.
Таким образом, в обоих автомобилях чувствуется родовая принадлежность Land Rover, в первую очередь в гармоничном единстве стиля и чинности, но Sport агрессивнее, а Vogue — крупнее и спокойнее.
2 Интерьер
Про салон Vogue можно без преувеличения сказать, что это образец продуманного стиля. Да, так говорят про интерьер всех Land Rover, но в силу спортивной направленности в Sport все реализовано проще — с меньшим вниманием к деталям. Оно и понятно: признаки роскоши неуместны в спортивном авто, пусть оно и относится к премиум-классу. Интерьер здесь в меру прост и аскетичен, но все необходимое при этом есть и всегда под рукой. При этом элементы управления распределены таким образом, что не возникает ощущения перегруженности.
В то же время интерьер Vogue создает впечатление не в пример более аристократичное. Подголовники передних сидений оснащены мультимедийными экранами (дополнительное преимущество для водителей с детьми). Разумеется, реализована качественная система кругового обзора и парковочная камера. Более того, на кузове авто расположены 5 объективов, что исключает попадание какого-либо препятствия в мертвую зону. Отдельной похвалы заслуживает монитор: качество и разрешение картинки обеспечивают четкое изображение, в которое не нужно всматриваться.
Совокупная мощность аудиосистемы, состоящей из 19 динамиков, составляет аж 1200 Ватт. Более чем достаточно для салона любого авто. За ее разработку отвечала Harman/Kardon, так что и насчет качества можно не переживать.
Компоновка приборной панели максимально близка к таковой у современных Jaguar. Вместо аналоговых циферблатов установлен 12-дюймовый ЖК-дисплей. Благодаря этому, помимо стандартного тахометра и текущей скорости, можно выводить массу другой полезной информации: от данных бортового компьютера до карты.
Реализован подогрев руля и сидений с возможностью регулировки комфортной температуры.
3 Поведение на дороге
Несмотря на впечатляющий 5-литровый двигатель мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 625 нм, в сравнении со Sport, на дороге Vogue ведет себя намного степеннее. Это обусловлено как большими габаритами модели, так и более высоким расположением центра тяжести. Они же дают чуть больший крен на поворотах.
Таким образом, несмотря на множество схожих черт, в обоих автомобилях ощущаются черты принадлежности классу, так что они отличаются далеко не одним названием.
Вывод
RR Vogue — выбор тех, кому нужна функциональная машина с просторным салоном и багажником, где легко поместится снаряжение для небольшого путешествия, например, до дачи или загородного дома. При этом водитель и пассажиры будут окружены комфортом и не заскучают в дороге благодаря впечатляющему техническому оснащению салона.
RR Sport понравится тем, кому нужен динамичный, быстрый и чуть более агрессивный автомобиль, но с известной долей комфорта. А еще Sport можно оборудовать фирменными аксессуарами из коллекции Land Rover Gear: от выдвижных боковых подножек до устройств для перевозки лодок на крыше.