В 1976 году Камский автомобильный завод начал производство своего первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ – модели КамАЗ 5320. Этот бескапотный грузовой автомобиль производился до 2001 года практически без изменений, так как его конструкция была очень удачной. В различных модификациях грузоподъемность КамАЗ 5320 составляла от 10 до 20 тонн, а на его базе было выпущено более двадцати различных моделей, самосвалов и седельных тягачей, как в трехосном, так и в двухосном варианте.

КамАЗ 5320

Грузовик оснащался мощным дизельным мотором V8 КамАЗ-740.10, объемом 10.85 л. Этот низкооборотистый мотор устанавливался в двух версиях: 180 или 210 л.с., развивая максимальную мощность уже на 2600 об/мин. Крутящий момент достигал своего пикового значения в 637 Нм уже при 1500 об/мин.

С двигателем агрегатировалась механическая 10-ступенчатая коробка передач с мультипликатором, а в средний мост устанавливался блокируемый межосевой дифференциал.

Манипулятор КамАЗ-5320 — это грузовое автотранспортное средство, которое можно использовать совместно с автопоездом и прицепом.

История создания и развития

Прототипом данной модели автомобиля КамАЗ стал ЗИЛ-17 (военная техника с высоким уровнем ТТХ), который был сконструирован в 1968 году, а уже в 1969 году он проходил испытания на территории между Угличем и Рыбинском. Агрегат был оснащен двигателем ЯМЗ.

Постановлением ЦК КПСС было принято решение о создании большегрузного автомобиля, поэтому следующая сборка ЗИЛа была перенесена на КамАЗ, который сошел с конвейерной ленты в 1976 году. Всего в этот период их было выпущено 5 шт.

Данную версию большегрузного автомобиля производили с 1976 по 2001 год.

Развитием этой модели стал выпуск бортового грузовика 53212, шасси 53213, сельхозника — самосвала 55102, а также ряда двухосных аналогичных моделей: удлиненной версии 5325 и базовой версии 4325.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗа-5320:

Уровень грузоподъемности, т 8
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый объем 30%
Расстояние тормозного пути, м 36,7
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч 23 л на 100 км
Габаритный радиус поворота, м 9,3
Расход топлива КамАЗ-5320 при скорости 80 км/ч 30 л
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель (ПГУ)
Емкость бака для топлива, л 250
Автопоезд, кг 26805
Вид кузова Грузовик
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 11500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 8,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг 15305
Год выпуска 1976

Двигатель

Устройство двигателя включает в себя 8 цилиндров с V-образным расположением. В конструкцию мотора входят:

  • форсунки закрытого типа;
  • регулятор частоты вращения;
  • воздушный фильтр сухого типа;
  • индикатор засоренности внутреннего механизма;
  • сменные фильтрующие элементы;
  • муфта;
  • ЭФУ;
  • подогреватель ПДЖ-30.
  • рабочий объем мотора равен 10,85 л;
  • мощность составляет 210 л. с. (лошадиные силы);
  • максимальный уровень крутящего момента — 637 Нм;
  • диаметр цилиндров — 12 см;
  • частота вращения равна 2600 об/мин.

Для замены масла в двигателе КамАЗ-5320 понадобится 30 л масляной жидкости. Допустимые варианты: АСЗп-10, М-8ДМ, М-10Г2к.

Размерные и весовые параметры

Сам автомобиль весит 7080 кг, а вместе со всем дополнительным оборудованием масса КамАЗа-5320 составляет 15305 кг.

Длина, м 7,4
Высота, м 3,3
Ширина, м 2,5