По сравнению с баком 2121 выпуска 1981 года бак 21213 имеет следующие отличия:
– отсутствует сливное отверстие в нише бака;
– два дополнительных отвода сбоку;
– конструкция показометра/заборника с обраткой.

Геометрические размеры те же.

Основное отличие – разные параметры реостатов, используемых в датчике уровня топлива. Так, в крайних положениях (пустой/полный) датчики имеют следующие сопротивления:
2121 – 430/100 Ом;
21213 – 270/20 Ом.

Это удалось заметить только после установки бака и контрольного залива 10 л бензина. Индикатор показал 21 л, что сразу навело на мысль о других параметрах датчика, который обслуживает другую приборку (на 2121 используется индикатор с 2103). Со старого бака был демонтирован весь узел, разобран, очищен от дряни, которая образовалась там за 24 года работы и водружен в новый бак. Особое внимание было уделено массе, которая передается на контакты через привод поплавка. Качество контакта контролировалось обычным омметром. Если стрелка/показания гуляют, то поиск массы нужно продолжить:-)

Дополнительные отводы были заглушены бензостойкой трубкой следующим образом:

Сначала был заглушен и канал обратки, но потом все равно был установлен «родной» забор с одной трубкой:

По установке бака. Сначала постелил кусок полиэтилена, чтобы бак не прилипал к антикоррозийному покрытию, которым обработан салон и только потом установил бак. Ленточные хомуты заменил. Хомуты затягивал с завернутой крышкой на заливной горловине:

Только так можно подобрать положение, когда пробка не упирается в крышку, закрывающую заливную горловину.

После установки бака собрал в зад салон. Залил полный бак и заметил уровень топлива, который стоял в горловине. Утром он был несколько ниже, чем отметил. Запах бензина в салоне исчез и в гараже тоже.

P. S. За новым баком ездил с такой конструкцией, которая его временно заменяла:

Слева вариант для своих, справа – для ГАИ.

Конструкция работает, но очень сильно отдает запахом бензина. По тряпочному шлангу (капиллярный эффект) бензин проникал за пределы канистры и испарялся в салоне.

В баке должно быть минимальное количество топлива.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем крышку отсека топливного бака

Снимаем правую обивку боковины.

Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов.

Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

2. Снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.

Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы

4. Снимаем шланг со штуцера бака

5. Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы

6. Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.

7. Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака

8. Головкой «на 13» отворачиваем два болта переднего крепления бака к поперечине

9. Сдвинув назад, вынимаем топливный бак

Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.

Снятие топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для его замены или ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Теперь необходимо обесточить авто, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее производим демонтаж крышки отсека топливного бака.
  • Откручиваем винты крепления и снимаем правую боковину оббивки.
  • Отсоединяем электро бензонасос от жгута питающих провод и топливного провода.
  • После чего снимаем крышку топливного бака.

  • Теперь со штуцера необходимо снять шланг вентиляции бака. Для этого крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут его крепления.
  • Аналогично отсоединяем шланг вентиляции от левого штуцера бака.

  • Теперь отсоединяем от штуцера шланг отвода воздуха из топливного бака, для этого так же ослабляем стяжной хомут его крепления.

  • Плоскогубцами ослабляем стяжной хомут крепления наливной трубы и горловины бака, после чего снимаем трубу в сборе со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем два передних и два задних болтов крепления бака к кузову автомобиля.
  • Вынимаем аккуратно бак со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.