В последнее время меня часто спрашивают владельцы дизельных Toyota:
а что делает кнопка PWR HEAT?
самому описывать долго. да вот нашел расписано толково и доступно. Делюсь со своими читателями. может кому пригодится.

Порой назначение кнопки "PWR HEAT" ставит в тупик обладателей свежих тойотовских машин. Попробуем разобраться…

POWER HEATER — это дополнительный отопитель, работающий от приводного вязкостного нагревателя и предназначенный для увеличения эффективности штатной "печки".

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом — такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

1. Вязкостный нагреватель

Тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость. Ротор приводится через шкив ремнем от коленчатого вала — наподобие обычного привода компрессора кондиционера. От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки).

1 — электромагнитная муфта, 2 — корпус, 3 — охлаждающая жидкость, 4 — силиконовая жидкость, 5 — ротор, 6 — уплотнитель.

Вязкостный нагреватель включается при помощи кнопки "PWR HEAT" или "POWER HEATER" на приборной панели.

По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

Управление вязкостным нагревателем осуществляется через усилитель, плотно "завязанный" на ЭБУ двигателя.

1 — усилитель, 2 — электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 — ЭБУ двигателя, 4 — индикатор "POWER HEATER", 5 — выключатель, 6 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 — электромагнитная муфта (компрессора кондиционера).

3. Электронный блок управления двигателем

Блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и температуру охлаждающей жидкости и включает/выключает нагреватель, подавая на усилитель сигнал ON/OFF. В систему заложено несколько основных принципов:
— При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
— Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин — включается вновь.

— При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.

— При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
— Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и функций устранения запотевания/обогрева стекол

Использование автоматического режима

Нажмите кнопку “AUTO”.

Настройка температуры.
Для остановки нажмите кнопку “OFF”.

Индикатор автоматического режима

Если выполняется изменение скорости вращения вентилятора или
потоков воздуха, индикатор автоматического режима гаснет. Однако
автоматический режим для других функций сохраняется.

Раздельная регулировка температуры для сидений водителя и
пассажира (режим “DUAL”)

Для включения режима “DUAL” выполните одну из следующих
процедур:
● Нажмите кнопку “DUAL”.
● Настройте температуру со стороны пассажира.

При активации режима “DUAL” загорается индикатор.

В режиме “DUAL” температура задних дефлекторов устанавливается
равной температуре со стороны водителя.

Органы управления системой кондиционирования воздуха

Всем привет.
Летом приобрел гаю 2000 года. Раньше ездил три года на тазике. В целом всем доволен. Попозже мож фотки выложу. С наступлением минусов появилось несколько вопросов.

1) задняя печка. под рулем есть кнопка "rear heat" с двумя положениями lo & hi. В книжке от легиона написано что она включает задний обогреватель. Но чета у меня его включить никак не получается. Причем если эту кнопку включить – слышно что спереди в районе печки начинает чета гудеть по сильнее. Но воздух сзади не идет. Rear cool работает нормально. Это так и должно быть?

2) после простоя на морозе, при начале движения или стоя начинаю крутить рулем – спереди слышно постукивание-скрип. Немного проедешь – все проходит. Знакомый говорит – резинки. Так оно или еще чтото может быть?