3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года
Е – выпускные
Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя.
Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля.
Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.
1. снимаем воздушный фильтр
2. накрываем от попадания грязи систему впрыска (карбюратор) чистой тряпкой
3. снимаем ВВ провода со свечей
4. продуваем вокруг свечей насосом для удаления грязи и песка, т.к при выкручивании все это попадает в цилиндры
5. выкручиваем свечи
6. откручиваем 4 болта (торцевой ключ №10) крепления клапанной крышки
7. для регулировки понадобится ключи №19, 11 и набор щупов 0.2, 0.3 мм
8. устанавливаем КПП в нейтральное положение
9. прокручиваем (по часовой стрелке) ключом №19 шкив до совпадения на нем метки с меткой на блоке цилиндров.
10. в момент совпадения меток должны пересекаться клапаны (это момент одновременного начала движения толкателей в разных направлениях) на 4м цилиндре. Если пересекаются на 1м, делаем полный оборот до пересечения клапанов на 4м.
11. РИС 3 добившись совпадения метки и пересечения клапанов на 4м цилиндре, на 1м, согласно рисунку 3, проверяем щупами зазоры между концом стержня клапана и коромыслом.
впускной клапан 0,2 мм, выпускной 0,3 мм*. Добиваемся поворотом регулировочного винта (ключ №11) плотного вхождения щупа в зазор. Регулировочный винт имеет резьбу «жесткая нить» и не требует применения контргайки.
12. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 3м цилиндре. стараемся точно поймать момент начала движения клапанов в разных направлениях.
13. РИС 4 регулируем зазоры на 2м цилиндре
14. прокручиваем шкив на пол оборота (совпадение меток на шкиве и БЦ) до пересечения клапанов на 1м цилиндре
15. РИС 5 регулируем зазоры на 4м цилиндре
16. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 2м цилиндре
17. РИС 6 регулируем зазоры на 3м цилиндре
18. одеваем клапанную крышку, изучив прокладку. Рекомендуется установить новую, но при ее отсутствии можно нанести герметик с двух сторон на старую прокладку.
19. одеваем воздушный фильтр, при этом не забываем подсоединить все трубки, приходящие на него снизу.
20. одеваем ВВ на свечи
21. заводим двигатель и радуемся что все работает !
* По поводу зазоров
на форуме обсуждался вопрос по установке зазора на выпускных клапанах 0,5мм.
Часто информацию о величине зазоров содержит наклейка на клапанной крышке.
На собственном опыте, борясь с «дизельным» звуком, экспериментировал с величинами. Зазор 0,5 дал более громкий звук работы двигателя, но по субъективной оценке улучшилась динамика.
Сейчас пришел опять к зазору 0.3мм, предварительно притупив (по рекомендации Вадима) скругленные торцы толкателей и регулировочных винтов.
Двигатель стал тихим.
Двигатель для Форд Эскорт, 1.3, бензин, карбюратор. Привод цепной. 8 клапанов. Надпись на блоке 89BM-6015-FA. Подскажите зазоры клапанов впуска и выпуска? Сам не разберусь.
- Впускной клапан 0.2-0.25мм,
- Выпускной клапан 0.3-0.35мм.
Дайте вин код авто, для более подробного ответа
Тут есть то же данные по зазору клапанов (в зависимости от модели двигателя).