Вот такое нашел на Лада Xray.Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада Xray
Тюнинг Оставить комментарий 771 Просмотров

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада Xray

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
Снять корпус и педаль в сборе.
Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада XrayЗавод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).
Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

РЕГУЛИРОВКА Е-ГАЗ СТАРОГО ОБРАЗЦА

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада XrayДругими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).ДОРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ ГАЗА НОВОГО ОБРАЗЦА

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада XrayДоработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада XrayДоработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада XrayДоработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада Xray

ОТЗЫВЫ О ДОРАБОТКЕ E-GAS

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Для многих это в новинку, возможно и вы читаете об этом впервые.

Дело в том, что многие водители жаловались на е-газ, на её неисправность и т.д.

В дальнейшем АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором содержалась инструкция адаптации е-газа.

При ремонте автомобиля: замене контролера, или после снятия аккумулятора нужно выполнить адаптацию электронной педали газа.

Зачем нужна адаптация е-газа?

Адаптация педали нужна для того чтобы выставить 0-е положение педали газа. Говоря простым языком, это нужно сделать для того, чтобы педаль автоматически не газовала, не держала обороты.

Как адаптировать педаль газа?

Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.

  1. Подключаем аккумулятор.
  2. Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
    Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
  3. Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.

О том, что на Largus’e установлена электронная педаль газа, узнал уже после покупки, тогда же когда и про то, что посреди крыши торчит длинная антенна.

О том, что на Largus’e установлена электронная педаль газа, узнал уже после покупки, тогда же когда и про то, что посреди крыши торчит длинная антенна. Ну то есть в тот период, когда после покупки из реального владельца превратился в виртуального на три недели. От скуки сидел курил данный форум и познавал как много нового и неизведанного оказывается есть в моей машине.
Слышал о том, что данная причуда в природе существует, но думал, что исключительно на дорогих не бюджетных иностранных автомобилях. Честно, до последнего не верил, что до АвтоВАЗа дошли высокие технологии.
На семёрке у меня из установленного производителем было: генератор, свечи, стартёр ну и лампочки с аккумулятором. А тут мало того, что мозги воткнуты, так ещё к этим мозгам педаль газа подключили. В обще как поколение выросшее на фильме «Терминатор», всегда настороженно относился к электронике с мозгами, всегда присутствует опасения, что в один прекрасный момент всё это электронное взбунтуется и скажет: «дыр, дыр дыр дыр, кожаные ублюдки»…

Когда выезжал из автосалона и про существования е-газа ещё не знал, первая мысль посетившая мою голову была: «Я разучился ездить». Вроде жмёшь на газ, а он не жмётся.
Вообще у меня создаётся впечатление, что эта педаль (падла) живёт своей жизнью. И вроде степень нажатия одинаковая, а на светофорах машина ведёт себя по разному, то еле ползёт, то уходит с буксами в отрыв. Назад сдавать так вообще только с пробуксовками, если нормально пытаться стартовать так 50/50 заглохнешь.
Читал, что педаль обучаемая, такое чувство, что её обучал человек, которому всем селом скинулись, купили права, машину наклеили шашечки и отправили в столицу денег зарабатывать…