автомобиль ваз 21099 ремонт и эксплуатация автомобиля
Приобрел я эту «девятку» пять лет назад, у Сергея, соседа по даче. Машина была не новая, но в относительно хорошем состоянии. Сразу же понял – без вложений не обойдется. Первые несколько месяцев прошли спокойно, но потом… Начались приключения! Замена масла, свечей – стандартная процедура. А вот с подвеской… Там было все интереснее.
Первые впечатления и начальные проблемы
Первые километры за рулем моей «девятки» были… противоречивыми. С одной стороны, чувствовалась легкость управления, маневренность, присущая этим машинам. Я с удовольствием проносился по загородным дорогам, наслаждаясь динамикой разгона. Конечно, шумоизоляция оставляла желать лучшего – звук двигателя и все дорожные несовершенства были отчетливо слышны в салоне. Но это было частью шарма, как мне казалось тогда. Однако идиллия быстро закончилась.
Началось все с мелочей⁚ заскрипели тормоза, появился странный стук спереди при проезде неровностей. Я, как новичок в авторемонте, сначала попытался разобраться сам. Пересмотрел кучу видео на YouTube, но ничего понятного не нашел. Тогда я обратился к своему знакомому механику, Дмитрию. Дмитрий быстро определил проблему – износились передние колодки и начинали сыпаться шаровые опоры. Замена обошлась недорого, но это было только началом.
Через неделю сломался карбюратор. Машина начала троить, а потом и совсем заглохла на трассе. Пришлось вызывать эвакуатор, что оказалось довольно дорогостоящим удовольствием. В сервисе мне сказали, что карбюратор нуждается в серьезном ремонте, а лучше бы его заменить. Я выбрал второй вариант, хотя и почувствовал удар по кошельку. После этого инцидента я решил серьезнее подойти к теме обслуживания своей «девятки». Понял, что профилактика – лучшее лекарство. И начал изучать устройство машины более тщательно.
Ремонт подвески⁚ что я сделал сам
После неприятностей с карбюратором я решил, что не буду более полагаться только на сервисы. Начал изучать устройство своей «девятки», сосредоточившись на подвеске. Первым делом я заменил амортизаторы. Это оказалось не так сложно, как я представлял. Конечно, пришлось повозиться с инструментами, но в результате я справился сам. Разница была ощутима сразу же⁚ машина стала более управляемой, пропала большая часть раскачивания на неровностях.
Затем пришла очередь сайлентблоков. Здесь было немного сложнее. Сайлентблоки на рычагах требовали специального инструмента – съемника. Пришлось попросить помощи у того же Дмитрия, но большую часть работы я выполнил сам. Я тщательно зачистил поверхности, смазал новые сайлентблоки специальной смазкой и запрессовал их на место. После этого стук при проезде неровностей практически исчез.
Рулевые наконечники тоже требовали замены. С ними я справился уже самостоятельно, вооружившись ключом и баллонником. Замена прошла без особых затруднений. После всех этих манипуляций машина преобразилась. Она стала ехать ровнее, мягче и увереннее. Я испытывал настоящее удовлетворение от проделанной работы. Это было не просто ремонтом, а настоящим учебным процессом. Я научился многому, понял принцип работы подвески, и теперь я уверен, что смогу справиться с большинством проблем самостоятельно. Экономия была значительной, а опыт – бесценным.
Двигатель⁚ диагностика и замена расходников
С двигателем моей «девятки» тоже пришлось повозиться. Началось все с того, что машина стала заметно хуже разгоняться, появилась небольшая вибрация на холостых оборотах. Первым делом я проверил свечи зажигания. Они были в ужасном состоянии – закопченные, с большими отложениями нагара. Замена свечей немедленно улучшила работу двигателя, но вибрация осталась. Тогда я решил проверить систему зажигания. Оказалось, что высоковольтные провода были в трещинах, а бегунок распределителя изношен. Заменил все это – и вибрация исчезла.
Следующим этапом стала замена масла и масляного фильтра. Я выбрал масло рекомендованной вязкости и производителя. Процедура замены прошла без особых затруднений. После замены масла двигатель стал работать тише и мягче. Параллельно я заменил воздушный фильтр. Разница в динамике была не столь заметна, как после замены свечей и проводов, но все же чувствовалась. Замена воздушного фильтра – простая процедура, но очень важная для здоровья двигателя.
В ходе диагностики я также обнаружил небольшую течь в системе охлаждения. Оказалось, подтекал патрубок. Заменил его на новый – проблема была решена. Все эти работы я выполнил сам, и это сэкономило мне значительную сумму денег. Более того, я получил ценный опыт в обслуживании двигателя своей машины. Теперь я могу проводить профилактическое обслуживание самостоятельно, что позволяет поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии и предотвращать более серьезные поломки.