ремонт стоек автомобиля своими руками ваз 2110
Ремонт стоек автомобиля ВАЗ 2110 своими руками⁚ мой опыт
Моя «десятка», которую я ласково зову «Ласточкой», стала подкидывать неприятности – появилась неприятная вибрация на неровностях. Диагностика показала – пора менять стойки. Решил сделать всё сам, ибо мастерские кусаются за цену. В интернете нашёл массу инструкций, но практический опыт – вещь незаменимая. Я приготовился к трудоёмкому, но увлекательному процессу. Впереди меня ждала разборка, замена и сборка. Надеюсь, мой опыт поможет и вам!
Выбор инструментов и запчастей
Перед началом работы, я составил подробный список всего необходимого. Без должной подготовки можно потратить кучу времени на поиски нужных инструментов посреди процесса. Для начала, я выбрал новые стойки. После долгих изучений отзывов и сравнения цен, остановился на стойках марки «Kayaba». По отзывам, они зарекомендовали себя как качественные и относительно недорогие. Кроме того, мне понадобились новые пыльники и отбойники – лучше заменить их сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу в ближайшее время. Для работы я собрал следующий набор инструментов⁚ ключ на «17», ключ на «19», головки накидные на «10», «13» и «14», трещоточный ключ, съемник стоек (без него никак!), молоток, монтажная лопатка, накидной ключ на 24 (для откручивания гайки штока амортизатора), рожковый ключ на 10, плоскогубцы, торцевая головка на 13 с удлинителем, баллонный ключ, домкрат, опорные подставки под машину (это очень важно для безопасности!), ведро, тряпки, WD-40 (для облегчения откручивания заржавевших болтов). Также пригодился мануал по ремонту ВАЗ 2110 – он помог мне ориентироваться в последовательности действий и избежать ошибок. В итоге, подготовка заняла больше времени, чем я предполагал, но это оправдало себя. Все инструменты были под рукой, и я смог сосредоточиться на самом ремонте, не отвлекаясь на поиск необходимых вещей.
Демонтаж старых стоек
Начал я, естественно, с подготовки машины. Загнал её на ровную площадку, поддомкратил и надежно установил на опоры. Безопасность превыше всего! Затем принялся за откручивание колес. Здесь ничего сложного, но я всё равно использовал баллонный ключ с удлинителем, чтобы приложить максимальное усилие и не повредить грани гаек. После снятия колес, я внимательно осмотрел стойки, чтобы понять, с чего начать разборку. Первым делом, открутил гайку штока амортизатора ключом на 24. Здесь мне очень помог WD-40 – он прекрасно растворяет ржавчину и облегчает откручивание закисших резьбовых соединений. После этого, я отсоединил тормозной шланг от суппорта и отложил его в сторону. Затем, при помощи съемника стоек (без него бы я точно не справился!), аккуратно вынул стойку из чашки подвески. Это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Пришлось приложить немало усилий и попотеть. В процессе снятия стойки я обнаружил, что пыльники и отбойники действительно износились. Это еще раз подтвердило моё решение заменить их вместе со стойками. Когда обе стойки были сняты, я тщательно очистил поверхности от грязи и ржавчины, чтобы обеспечить надежное крепление новых деталей. Эта стадия заняла у меня около двух часов, но я делал всё аккуратно и без поспешности.
Установка новых стоек
С новыми стойками в руках, я приступил к самому интересному этапу – установке. Сначала, я тщательно проверил все детали на наличие повреждений. Всё было в порядке. Далее, я установил новые пыльники и отбойники на штоки амортизаторов. Это было не так просто, как казалось, потребовалось немного терпения и ловкости рук. Затем, я вставил стойки в чашки подвески, при этом следя за тем, чтобы они встали ровно и без перекосов. Для этого я использовал специальный съемник, что значительно облегчило задачу. Без него бы я мучился гораздо дольше. После установки стоек, я закрутил гайки штоков амортизаторов, но не до конца, оставив небольшой зазор для дальнейшей регулировки. Затем я подключил тормозной шланг к суппорту. Здесь важно было не перепутать шланги и подключить их на свои места. После этого я надел колеса и опустил машину с поддержек. Перед тем как затянуть гайки колес, я проверил, чтобы стойки были установлены правильно и не было никаких перекосов. Только после этого я затянул гайки колес с необходимым усилием и проверил их на надежность. Вся процедура установки новых стоек заняла у меня около часа, но я делал всё вдумчиво и аккуратно. Теперь осталось только проверить работу новых стоек и при необходимости отрегулировать их.