ремонт автомобиля ваз 21099 своими руками замена задних ремней безопасности
Замена задних ремней безопасности на ВАЗ 21099⁚ мой личный опыт
Решил сам заменить задние ремни безопасности на своей «девятке». Старые уже порядком износились, а безопасность превыше всего! Процесс оказался не таким уж сложным, как я изначально предполагал. Конечно, пришлось немного повозиться, но результат стоил затраченных усилий. Я доволен проделанной работой, чувствую себя спокойнее, зная, что пассажиры в моей машине защищены надежными ремнями. В целом, самостоятельная замена – это реально, главное – терпение и аккуратность!
Подготовка к работе⁚ инструменты и материалы
Перед началом работы я тщательно подготовился. Сначала составил список необходимых инструментов и материалов. Без этого никак! Во-первых, мне понадобился новый комплект задних ремней безопасности для ВАЗ 21099. Заказал их заранее в интернет-магазине, выбрав фирму с хорошей репутацией. Качество ремней – ключевой момент, экономить здесь не стоит. Затем, я собрал инструменты⁚ набор ключей (головки на 10, 13 и 17 мм), плоская и крестовая отвертки, накидной ключ, пассатижи, а также шестигранник. Без него никак не обойтись при работе с некоторыми крепежными элементами. Кроме того, пригодилась тонкая отвертка для поддевания различных пластиковых деталей. Не забыл про ветошь – для очистки поверхностей от пыли и грязи.
Помимо инструментов, я подготовил и вспомогательные материалы. Это несколько кусков мягкой ткани, чтобы не поцарапать кузов автомобиля. Также приготовил WD-40 – на всякий случай, если какие-то болты или гайки окажутся заржавевшими и туго закрученными. И, конечно же, хорошее освещение – работать в темноте неудобно и опасно. Я использовал мощный переносной фонарь, чтобы обеспечить себе комфортные условия работы. Ещё я положил рядом с собой руководство по ремонту ВАЗ 21099, хотя в итоге оно мне особо и не понадобилось – всё оказалось достаточно интуитивно понятно. Перед началом работ я проверил наличие всех необходимых деталей и инструментов, чтобы не прерывать процесс в самый неподходящий момент. В итоге, все прошло гладко, благодаря тщательной подготовке.
Демонтаж старых ремней безопасности
Начал я, естественно, с демонтажа старых ремней. Сначала открутил пластиковые накладки на стойках кузова. Они держались на нескольких клипсах, которые я аккуратно поддел плоской отверткой. Здесь главное – не сломать эти клипсы, потому что новые стоят денег. Снимал их очень осторожно, подкладывая под отвертку мягкую ткань, чтобы избежать царапин на кузове. После снятия накладок стали видны крепежные болты ремней безопасности. Они были достаточно туго затянуты, поэтому пришлось приложить немного усилий. Я использовал накидной ключ и головку на 13 мм. Перед откручиванием сбрызнул болты WD-40 – профилактика никогда не помешает. После того, как болты были откручены, я аккуратно вытащил ремни из креплений. Один ремень вышел легко, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Он застрял, видимо, из-за накопившейся грязи. Пришлось немного его покачать и пошевелить, чтобы он вышел из паза.
Далее, я отсоединил ремни от механизмов свертывания. Здесь понадобилась крестовая отвертка. Открутил несколько саморезов, и механизмы свободно отделились. Затем я разобрал сами механизмы свертывания, чтобы осмотреть их состояние. Внутри было довольно много пыли и грязи. Я прочистил их ветошью, смоченной в специальном средстве для чистки металлических деталей. После чистки механизмы работали гораздо легче. В общем, процесс демонтажа занял у меня около часа. Важно было действовать аккуратно, чтобы не повредить ни ремни, ни кузов машины. После того, как старые ремни были полностью демонтированы, я тщательно очистил все поверхности от пыли и грязи, подготовив место для установки новых ремней.
Установка новых ремней безопасности
Установка новых ремней оказалась делом не менее кропотливым, чем демонтаж старых. Сначала я внимательно осмотрел новые ремни, проверив их на наличие дефектов. Все выглядело отлично, качество порадовало. Затем я приступил к установке механизмов свертывания. Здесь важно было точно повторить последовательность действий, которую я наблюдал при демонтаже. Аккуратно вставил механизмы на свои места и закрепил их саморезами. Затягивал саморезы с умеренным усилием, чтобы не повредить резьбу. После установки механизмов я проверил их работоспособность. Механизмы срабатывали плавно и без заеданий – это хороший знак. Далее, я приступил к установке самих ремней. Просунул ремни в специальные пазы и закрепил их болтами. Здесь нужно было постараться затянуть болты ровно, чтобы ремень сидел надежно, но при этом не было перекосов.
В процессе установки я несколько раз проверял правильность расположения ремней, чтобы они не терлись о кузов и не мешали пассажирам. После того, как ремни были закреплены, я установил на место пластиковые накладки на стойках. Здесь важно было аккуратно вставить накладки в пазы и защелкнуть их на месте. Я убедился, что все накладки сидят плотно и не болтаются. После установки накладок я еще раз проверил работоспособность ремней, несколько раз вытащив и задвинув их. Все работало идеально. На этот этап ушло чуть больше времени, чем на демонтаж, около полутора часов. Но я не торопился, стараясь сделать все аккуратно и качественно. Результат превзошел все ожидания – новые ремни выглядят отлично и работают безупречно.