1 поколение, 1996–2003

Дебютировавший в 1996 году однообъемник Renault Megane Scenic стал, по сути, первым европейским компактвэном. Автомобиль был создан на базе хэтчбека Megane первого поколения и имел пятиместный салон с широкими возможностями трансформации и большим количеством бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.) и 2.0 мощностью 115 сил. Дизельный двигатель объемом 1,9 литра развивал 65–99 л. с. в зависимости от модификации.

В результате рестайлинга 1999 года компактвэн получил обновленный дизайн и сокращенное название — теперь это был Renault Scenic. Бензиновые восьмиклапанные моторы были заменены шестнадцатиклапанными большей мощности: 1.4 (95 л. с.), 1.6 (110 л. с.), 1.8 (120 л. с.) и 2.0 (140 сил). В 2000 году была представлена версия Scenic RX4 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 21 см дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Ее оснащали двухлитровым бензиновым двигателем (140 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (102 л. с.)

Производство модели первого поколения на заводе во Франции продолжалось до 2003 года, всего было сделано примерно 2,8 миллиона машин.

Компактвэн Renault Scenic первого поколения после рестайлинга, 1999–2003

Компактвэн Renault Scenic RX4, 2000–2003

2 поколение, 2003–2009

Вслед на появлением хэтчбеков Megane нового поколения в 2003 году дебютировал и «второй» Scenic. Кроме обычной пятиместной версии, в модельном ряду появился Renault Grand Scenic с удлиненной на 23 см колесной базой и семиместным салоном. Бензиновых двигателей было три: объемом 1,4 литра (98 л. с.), 1,6 литра (115 л. с.) и два литра (136 или 165 сил). Турбодизели 1.5, 1.9 и 2.0 имели мощность от 80 до 150 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 2006 году началось производство рестайлинговых автомобилей, тогда же версию Grand Scenic начали предлагать не только в семиместном, но в пятиместном варианте. Самое заметное техническое новшество — шестиступенчатый «автомат». В 2007 году был представлен Renault Scenic Conquest — компактвэн с псевдовнедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и передним приводом.

Выпуск машин второго поколения продолжался до 2009 года. На российский рынок официально поставлялись и просто «Сценик», и версия «Гранд», но только с бензиновыми моторами.

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Интерьер компактвэна Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Ещё больше фото

3 поколение, 2009

Минивэн Renault Scenic третьего поколения выпускается с 2009 года, в 2011 и 2013 годах модель претерпела рестайлинг. В салоне машины — пять мест, но в модельном ряду также есть и семиместный длиннобазный Grand Scenic.

Продажи «Сценика» в России завершились в 2015 году, у нас продавались только бензиновые короткобазные автомобили. Версия с двигателем 1.6 (110 л. с.) комплектовалась «механикой», а вариант с двухлитровым мотором мощностью 138 сил предлагался в сочетании с вариатором.

Цены на Renault Scenic на российском рынке начинались с 1,1 миллиона рублей.

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Рено Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор – двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Заключение

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II

Типичные неисправности

– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

– выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Рено Сценик 1-го поколения обзор и фотографии. Перечень технических характеристик Scenic I (1996-2003).

Компактвэн «Scenic» 1-го поколения был представлен в 1996 году под маркой Renault, но изначально он носил название «Megane Scenic», что говорило о его принадлежности к этому семейству автомобилей отдельным типом кузова. В результате модернизации, проведенной в 1999-м, автомобиль обзавелся обновленным дизайном, иными моторами, а также «отпочковался от Меганов» – он стал «просто Рено Сценик».

Всего до 2003 года было выпущено порядка 2,8 миллионов компактвэнов, после чего появилась модель 2-ой генерации.

Первый «Scenic» относится к классу компактвэнов, а его габаритные размеры таковы: 4168 мм в длину, 1609 мм в высоту и 1719 мм в ширину. Передняя ось расположена на удалении 2580 мм от задней оси, а под днищем у автомобиля виднеется 120-миллиметровый дорожный просвет.

На «Сценик» 1-ой генерации изначально устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра, производящие 75, 90 и 115 «лошадей» соответственно, а также 1.9-литровый дизельный агрегат, мощность которого варьируется от 65 до 99 сил в зависимости от модификации. В тандем к ним предлагались «механика» на пять передач или 4-ступенчатый «автомат».

После рестайлинга 1999-го Рено Сценику достались более мощные 16-клапанные двигатели, которые пришли на смену 8-клапанным. Силовая линейка автомобиля стала включать в себя агрегаты объемом 1.4-2.0 литров с отдачей от 95 до 140 «лошадей». Дизельная часть пополнилась 1.9-литровым двигателем, генерирующим 102 силы.

На передней оси «первого Сценика» задействована независимая подвеска со стойками McPherson, на задней – полунезависимая схема с торсионной балкой. Дисковые тормозные механизмы установлены на каждом из колес (на передних – с вентиляцией).

Этот французский компактвэн первого поколения имеет ряд достоинств, среди которых экономичные двигатели, надежность, недорогое обслуживание, вместительный салон, хорошие показатели трансформации салона, высокая посадка, большой багажный отсек и уверенное поведение на дороге.
Но без недостатков у Renault Scenic не обошлось – жестковатая подвеска, удовлетворительная шумоизоляция, дешевые материалы отделки интерьера и долгий прогрев салона в морозные дни.