Пол оборота силовым ключем, и… резьба в кронштейне неохотно поддалась! Полностью — свернул, как по маслу!) Резьба то левая! По стрелочке значит "закручивать".
Ну да ладно, сходил через дорогу, купил новый кронштейн за 300 рублей, и это в воскресенье, вечером.

Вскрыв ролик, обнаружил смазку в вперемешку с пылью, густая как замазка:

Решил сперва попробовать "восстановить" родной ролик, промыть бензином и смазать. Купить всегда успею.
Люфта в подшипнике нет, вращается легко:

Смазал гравитофой смазкой:

На следующее утро наслаждался тишиной, прогреваемого двигателя.
Но буквально через месяц шелест вновь вернулся!
Ну тут уже не стал выпендриваться, купил новый INA, за 710 рублейи установил:

Натяжка ремня генератора.
На заведенном, прогретом двигателе включаю свет, отопитель салона, обогрев лобового стекла и всё, что обычно использую в холодную погоду. Ремень начинает свистеть. Головкой ключа с удлинителем, вращаю натяжной винт ремня до тех пор, пока свист не прекратится. Всё! Контрим винт, ремень натянут до оптимального положения.
АМТ наблюдение.
Морозным утром садимся в машину, запускаем, немного прогреваем, включаем рычаг АМТ в положение "А", жмем "газ" и … никакой реакции! Обороты холостого хода. Повторяем несколько раз все манипуляции — результата ноль. Неприятное ощущение…
Как оказалось, машина стояла ночь "на скорости", под небольшим уклоном. Колеса к утру, примёрзли, ни с места. В результате утром, актуатор КПП не может вывести передачу из зацепления, шестерни под нагрузкой. Но, стоит выйти из машины, и немного сдёрнуть её с застывшего места, как АМТ тут же оживает и готово везти! Вот такой нюанс…

Итоги за два года эксплуатации и 45ткм пробега авто.
За это время в машине было заменено:
По гарантии — актуатор сцепления.
Сам — ступичные подшипник заднего колеса,
опорные подшипники,
натяжной ролик генератора.

Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора

При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В против-ном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик но­вым.

Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10— втулка;
11 —болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.

Для замены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»»).

Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на де­монтированном натяжном устрой­стве).

Накидным ключом на «17» отво­рачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжно­го устройства.

Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.

Резьба болта — левая, поэто­му отворачиваем болт по ча­совой стрелке.

Вынимаем натяжной ролик с бол­том, опорной втулкой и шайбой.
Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности.
При необходимости демонтажа на­тяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Затем.

. головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу (располо­жена с внутренней стороны крон­штейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.
Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две ча­шечных шайбы.
При необходимости разбираем на­тяжное устройство ремня привода генератора.
Собираем и устанавливаем натяж­ное устройство в обратной последо­вательности.

Генератор служит для выработки электроэнергии, которой питается вся бортовая сеть в движущемся автомобиле, в том числе и в Лада Калина. Это подразумевает необходимость в бесперебойной работе данного узла. Также посредством генераторной установки происходит подзарядка АКБ. Генератор Лада Калина приводится в действие с помощью ремня, который требует правильной натяжки.

Эксплуатация подразумевает присутствие ситуаций, при которых натяжитель ремня генератора перестает соответствовать требуемому оптимальному значению. Это неизбежно провоцирует перебои с выработкой электроэнергии. В современной отечественной модели Лада Калина в числе наиболее распространенных причин, вызывающих нарушения в данной системе, присутствует неисправностьтакой детали как натяжитель ремня генератора (ролика). Именно об этом важном элементе практичной Лада Калина далее пойдет речь.

Как устроен натяжитель и каков принцип его функционирования?

Только при определенном уровне натяга ременной передачи происходит оптимальная работа генератора, что позволяет с максимальным КПД направлять в бортовую сеть питающее напряжение, в противном же случае требуется натяжка. Для этих целей и служит рассматриваемое нами натяжитель ремня генератора. Конструктивно это обыкновенный подшипник, верхняя часть которого защищена с помощью пластикового покрытия. По рабочей поверхности данного ролика происходит перемещение ремня. Внутренняя обойма натяжителя представлена в виде обычной посадочной втулки. Ее натяжка должна быть определенной.

Виды роликов по конструктивному принципу:

  • Эксцентриковый тип. Этот вариант является наиболее простым изделием, чья конструкция весьма обыденна и наделена завидной надежностью. В состав детали входят подшипник, втулка и протекционная накладка.
  • Кронштейновый вид. Здесь процесс регулирования осуществляется за счет того, чтобы сместить кронштейн натяжителя, присутствующего на моторе. Кронштейн натяжителя найти не сложно.

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:

  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Методы диагностики неисправностей

Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:

  1. Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации.
  2. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка.
  3. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта. Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.

Как заменить ролик генератора Калины?

Здесь нам потребуются такие инструменты:

  • отвертка, имеющая плоский наконечник;
  • ключи, типоразмеры которых равны: «8», «19», «17» и «13»;
  • шило.

Процесс.

Как натянуть ремень генератора правильно пошагово:

  1. Сначала, открыв крышку капота LADA Kalina, ослабляем натяжку ременной передачи.
  2. Теперь используем ключ на «19», которым ослабляем момент затяжки гайки. В направлении часовой стрелки вращаем шток до наступления момента его полного выхода из посадочного гнезда.
  3. Далее шилом поддеваем и удаляем пластиковый протекционный колпачок, присутствующий на ролике. Для этой цели может подойти отвертка с тонким и плоским «жалом».
  4. Обнаруживаем болт, который фиксирует подшипник на кронштейне. Для этого «вооружаемся» ключом на «17».
  5. Теперь ролик аккуратно вынимаем. С ним присутствуют защитная шайба и втулка.

Подведем итоги

На этом процедура демонтажа завершена. Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора. Действия при обратной установке также весьма простые, поэтому комментировать их нет особой потребности. По завершении всего перечня монтажных процедур проверяем уровень натяжения на соответствие указанным требованиям. Запускаем мотор и наблюдаем за работой узла. Если побочных факторов не обнаруживается, то работа исполнена корректно.

Также в LADA Kalina имеется возможность переделать натяжное устройство, чему подтверждением выступает этот видеоролик: