Всем доброго дня. За 300000 пробега ручка изрядно потрепалась. Были дыры, потертости. Заказал ручку на ALI за 393 рубля. Шла полторы недели до Всеволожского района Ленинградской области.

С установкой немного заморочился. Опишу поэтапно. Увы фото не все смог сделать так как телефон садился.

1) Берём отвертку минусовую и снимаем верхний шильдик ручки с изображением расположением передач.

2) Вырываем старую оплётку ручки.

3) Снимаем той же отвёрткой вот эту вот штуку.

4) После как достали железяку берем нажовку или болгарку( я брал первое) и приступаем спиливать старую ручку. На машинах до 2012 года она откручивается. В моем случае она спиливается. Процесс спиливания занял минут 10. Дальше мне понадобилась вся та же отвертка что бы выковырять старую ручку со штока. Фото нет — телефон вырубился.

5) затем я взял сверло на 11,5 (потом в дальнейшем пожалел) и высверлил в отверстии новой ручке диаметр побольше, так как не лезет она в шток кулисы.

6) на радостях побежал обратно в машину что бы воткнуть новую ручку. По итогу ручка провалилась так, что было не включить заднюю передачу.

7) тут я понял что сверло надо было брать на 11. Но что сделано, то сделано. Взял изоленту, обмотал шток четырьмя витками. Так же взял двухкомпонентный клей. Обмазал отверстие ручки и оставил на ночь.

Позже товарищ сказал, что вместо изоленты надо было использовать обычную нить. Обмотать ее вокруг штока, намазать клеем. Дать подсохнуть. И потом уже клеить ручку.

В общем получилось все нормально. Утром сел, потрогал по переключал. Схватило плотно. Всем спасибо.

Приветствую всех читающих мой журнал. Создаю эту запись в надежде, что она станет полезной для многих, так как рукоятки МКПП у нас (особенно резиновые) имеют свойство терять свой первозданный вид. Итак, имеем вот такую ручку:

К слову говоря, она была такой уже к 100к км пробега, но ничего с ней не делали. Окантовка от кольца на руке стёрлась, сама резина тоже заметно попортилась, решено было обновить ее. Я в курсе, что есть готовые ручки на Али, но желание купить её отпало сразу. Сделана из дубовой грубой резины, само кольцо пластик в пленке, наверное, даже хуже чем заводское, схема передач не в том шрифте, как на стоковой. Одним словом дешёвая подделка. Не в обиду тем, кто пользуется такой, но я щепетильно отношусь к таким вещам. Решил обтянуть в кожу и внедрить новое кольцо из качественного металла.

Знал, что кольцо можно изготовить на токарном станке, чертежи для этого есть, нужно лишь найти токаря. Через авито вышел на мастера в своем городе, который согласился делать деталь. Он предложил использовать сплав В95. Это сплав алюминия с цинком, магнием и медью. Я не особо разбираюсь в сплавах, мне главное, чтобы блестело и не портилось. Токарь справился с задачей "на ура", кому нужно, вэлком к нему, за контактами ко мне в ЛС. Территориально Екатеринбург, но может отправить в другой город. Чертеж кольца ниже (малом ли, кто сам на станке умеет работать или есть свои знакомые), им любезно поделился со мной LexXxoN69 , за что ему большое спасибо.

Снимается рукоятка на доресте элементарным скручиванием против часовой стрелки, на ресте, говорят, тот ещё гемор её снять. Далее надо разобрать ручку. Схема просто наклеена на двусторонний скотч, отогревал в кипятке его и аккуратно поддевал отвёрткой маленькой, а кольцо на саморезе привернуто к ручке.

После того как новое колечко было на руках приступил к изготовлению кожаных выкроек. Вообще, рассчитывал, что найду, что нибудь в сети, но нет. Даже компания As-inter, которая занимается продажей готовых комплектов кожи на руль и рукоять, отказалась делиться лекалами. Пришлось все делать самому, видел запись, где один парень делал, а значит и я смогу. Это оказалось самым сложным во всей затее, потратил очень много времени на изготовление папье-маше из малярного скотча и его подгонки, поэтому выкладываю готовые шкурки для остальных.

А теперь что мне понадобилось. По фото все ясно, но кое-что поясню.

Скотч двухсторонний (очень тонкий) нужен чтобы правильно расположить кожу при сшивании, без него можно, но не так удобно. У меня он остался ещё с обтяжки руля. Нитки покупал там же где и кожу, в "Кожевенной лавке" своего города, большой выбор кожи и фурнитуры. Вот их группа в ВК:
vk.com/leatherstore_rf
Мало ли кто-то захочет купить в Екатеринбурге, также они отправляют по стране ТК. Выбор пал на черный Форте 1,6 мм толщиной. Нитки красные, так как руль стёганый красными нитями, толщина что-то в районе 0,8 мм. Специально брал потолще, ибо они прочнее и более грубый шов по итогу, что даёт лучшие ощущения и минимум проскальзывания.

Распологаем лекала согласно задумке и начинаем сшивать. Надо много силы и упорства 😅, но в целом все реализуемо. Несколько фото в процессе сшивания.

Теперь дело за малым. Полирнул вручную стекло с кольцом с помощью пасты гои. Вот результат.

Кстати, схема передач прозрачная на свет, сразу возникает идея внедрить туда светодиод. Есть такие решения на некоторых авто, например M5 E34, там схема светится красным. Вполне реально сделать, место под лампочку там есть, провода сквозь ручку можно протянуть в центральный тоннель и запитаться от чего-нибудь, но, пожалуй, не в этот раз.

Сверху делаем надрез для самореза и прикручиваем кольцо, саморез идёт туго, металл сам распологается на ручке как надо. Последний штрих — установка схемы. Я не клеил скотч, садится очень плотно, не отпадёт. Кожу снизу ручки делал с запасом, так что ее надо будет обязательно подрезать и приклеить ко дну. Иначе кольцо передачи заднего хода не будет свободно перемещаться во внутрь ручки. Фото этой операции не делал.

Ручка переключения передач, конечно, это деталь поломки которой происходят очень редко, но все же иногда ее приходится менять. Иногда замена нужна даже не из-за дефектов а от того что износилось покрытие на головке рукояти или не нравится внешний вид.

Также новые рукояти часто устанавливают при тюнинге автомобиля. Рассмотрим вопросы:

  • какие рукояти стоит приобретать;
  • сколько это стоит;
  • как произвести замену самостоятельно.

Что называть ручкой переключения передач

В каталогах запасных деталей к Шевроле Круз отдельно ручка КПП отсутствует. Она идет в сборе с рычагом и кулисой, к которой подсоединяются тросы для связи с коробкой, и называется «управление» (каталожный номер в зависимости от варианта — 96829753, 968297554, 96869493 или 96869494). Так как замена только головки ручки (рукоятки) очень проста, то рассмотрим оба варианта.

Что выбирать оригинал или аналоги и сколько они стоят

Если говорить только о рукоятке-набалдашнике то тут неважно оригинал, аналог или вообще дешевая подделка. От этой детали не зависит не надежность, не безопасность. Тем более, чаще всего при тюнинге и меняют только эту часть рычага, так как штатная не устраивает внешним видом.

Если речь идет обо всем механизме то тут лучше выбрать либо оригинал, либо очень качественный аналог рекомендованный производителем и сэкономить деньги. Чтобы не ошибиться с выбором и не переплатить перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов сервиса, знакомых которые уже меняли это деталь или хотя бы посмотрите обсуждение данной темы на форуме. Цены мы привели в таблице ниже.

Наименование запасной части Оригинальная запасная часть Сторонних производителей От разборки автомобилей
Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб Минимальная цена, руб
Управление КПП 4000 1800 7000 500 2000 50
Рукоятка отдельно 2000 500 5000 250 1000 25

Не удивляйтесь что запасные части сторонних производителей дороже, чем оригинальные, это связано с тем, что они часто более «навороченные» чем оригинальные. В них может применяться дорогая кожа, дерево, ручная работа. Может быть встроена подсветка и т. п.

Указанная в таблице цена это не предел. Никто не мешает вместо детали промышленной сборки заказать рукоять МКПП индивидуально с особой отделкой вплоть до драгоценных металлов и камней.
Теперь перейдем к практической части.

Замена ручки КПП

Как и говорили, разбираем два варианта

Замена только рукоятки головки

Это сделать проще всего, нельзя назвать это даже ремонтом, просто снимаем старую и устанавливаем новую. Но есть один нюанс.

  • Если машина собрана до 2012 года (включая и его) то рукоятка крепится на резьбе и ее нужно отвинчивать.
  • У автомобилей более поздней сборки головка просто снимается вверх, правда продеться приложить усилие.

Это надо учитывать и при покупке отдельно головки рукояти для замены.

Если вам еще нужно снять верхнюю накладку, то она закреплена саморезом изнутри. При установке головки с подсветкой придется, после того как демонтировали рукоять, поднять кожух и продумать как подключить питание.

Замена рычага с кулисой

Эта работа немного сложнее, но все равно можно уложиться во время менее получаса, выполняем следующие операции.

  • Рукоять нам снимать не надо, кожух будет мешать, поэтому тянем его вверх, освобождая проем в центральной панели.
  • Дальше нужно снять саму центральную панель. Крепится она на защелках, сразу нужно отжать ту, которая с левой стороны.

  • Сняв панель, получаем доступ к механизму. Крепится он на четырех винтах с шестигранной головкой. Отвинчиваем их.
  • Отсоединяем тросы управления. Можно эту операцию провести и перед тем как отвинчивать кулису. Убираем старый механизм.

  • Ставим новую кулису на место. Вкручиваем винты на место.
  • Подсоединяем ее к тросам управления.

  • Проверяем, правильно ли и четко переключаются передачи. Если нет, регулируем тросы.
  • Устанавливаем на место панель консоли и защелкиваем ее.
  • Ставим на место кожух рычага.

Вот и все что мы хотели вам рассказать про снятие и замену рычага переключения МКПП в «Шевроле Круз». Надеюсь, наша статья не только ознакомила с этим вопросом, но и имела практическое значение, вы смогли выполнить ремонт самостоятельно. Счастливой, ровной дороги и меньше поломок.