ваз 2114 пластик в салоне автомобиля
Мой опыт обновления пластика в салоне ВАЗ 2114
Задумавшись о преображении своего старенького ВАЗ 2114‚ я решил начать с салона․ Долгое время меня раздражал выцветший и поцарапанный пластик․ Я‚ Сергей‚ решил взяться за дело сам․ Это оказалось не так сложно‚ как я думал‚ хотя и потребовало времени и терпения․ Результат превзошёл все ожидания! Теперь салон моей «четырнадцатой» выглядит гораздо свежее и приятнее․ Это значительно повысило комфорт поездок․ Впереди ещё много работы‚ но начало положено!
Выбор материалов и инструментов
Перед началом работы‚ я‚ Дмитрий‚ тщательно подошёл к выбору материалов․ Для обновления пластика я выбрал автомобильную краску в баллончиках – матовый черный‚ чтобы придать салону строгий и современный вид․ Выбор пал на краску известного бренда‚ зарекомендовавшего себя с хорошей стороны․ Опытным путем я убедился‚ что важно выбирать краску‚ предназначенную именно для пластика‚ потому что обычная автомобильная эмаль может плохо держаться на такой поверхности․ Кроме краски‚ мне понадобился праймер – специальная грунтовка для пластика‚ обеспечивающая лучшее сцепление краски с поверхностью․ Без нее краска может начать отслаиваться уже через несколько недель․ Также я приобрел мелкозернистую наждачную бумагу для зачистки пластиковых деталей перед покраской‚ а также обезжириватель для удаления пыли и жира․
Из инструментов мне пригодились⁚ набор отверток (крестовых и плоских) разных размеров – без них не обойтись при демонтаже пластиковых элементов‚ пластиковый шпатель для аккуратного снятия деталей‚ малярный скотч для защиты тех частей‚ которые не нужно красить‚ перчатки‚ респиратор – краска и праймер имеют резкий запах‚ и работать без защиты дыхательных путей не стоит‚ чистые тряпки для протирки деталей и старые газеты для защиты поверхности от брызг краски․ Также мне понадобился строительный фен для лучшего прогрева пластика перед покраской и подставка для сушки покрашенных деталей․ Все инструменты были у меня под рукой‚ благодаря чему процесс обновления прошел без задержек․ Некоторые инструменты я взял из своего домашнего арсенала‚ что сэкономило средства․
Процесс демонтажа старого пластика
Начал я‚ Андрей‚ с самого сложного – разборки центральной консоли․ Сначала я аккуратно снял радиомагнитолу и все кнопки управления‚ записывая порядок их расположения‚ чтобы потом не мучиться с установкой․ Фотографировал каждый шаг‚ чтобы не забыть‚ как все крепилось․ Это очень помогло впоследствии․ Затем‚ воспользовавшись отвертками‚ я открутил все видимые крепления․ Оказалось‚ что некоторые крепления были скрыты под декоративными накладками‚ и пришлось повозиться‚ чтобы их обнаружить․ В некоторых местах пластик держался на защелках‚ и я пришлось использовать пластиковый шпатель‚ чтобы аккуратно их отщелкнуть‚ избегая повреждения деталей․ Самым трудоемким этапом стало снятие панели приборов․ Она крепится на множестве защелок‚ и требуется определенная ловкость рук‚ чтобы не сломать хрупкий пластик․ Я работал медленно и осторожно‚ постепенно отщелкивая защелки по всему периметру․
После центральной консоли я перешел к обшивке дверей․ Здесь все оказалось проще․ Основная часть обшивки держалась на винтах‚ которые были легко откручены․ Некоторые части были на защелках‚ но с ними я уже справился легко․ Затем я снял пластиковые накладки на торпедо‚ которые также крепились на винтах и защелках․ В конце я аккуратно сложил все снятые детали в отдельном месте‚ чтобы они не потерялись и не повредились․ В процессе разборки я обнаружил несколько поврежденных креплений‚ которые пришлось заменить․ К счастью‚ запасные я купил заранее․ Весь процесс демонтажа занял у меня около трех часов․ Это больше‚ чем я ожидал‚ но результат стоил затраченного времени․
Подготовка и покраска пластиковых элементов
После демонтажа‚ я‚ Дмитрий‚ тщательно очистил все пластиковые детали от пыли и грязи․ Для этого я использовал щетку с мягким ворсом и специальный очиститель для пластика․ Затем я зашпаклевал все небольшие царапины и сколы автомобильной шпатлевкой‚ предварительно зачистив поверхность мелкой наждачной бумагой․ После высыхания шпатлевки я снова зачистил поверхность‚ добиваясь абсолютной гладкости․ Это очень важно для качественной покраски․ Далее пошел самый интересный этап – подготовка к покраске․ Я выбрал специальную грунтовку для пластика‚ которая обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью․ Грунтовку я наносил в несколько тонких слоев‚ давая каждому слою хорошо высохнуть․ Между слоями я легко шлифовал поверхность мелкой наждачной бумагой‚ чтобы избежать образования неровностей․
После высыхания грунтовки я начал покраску․ Я решил остановиться на матовом черном цвете‚ который‚ на мой взгляд‚ лучше всего подходит для салона ВАЗ 2114․ Краску я наносил в несколько тонких слоев с помощью краскопульта․ Это позволило добиться равномерного покрытия без подтеков и полосочек․ Каждый слой я давал хорошо высохнуть перед нанесением следующего․ После высыхания краски я нанес несколько слоев матового лака‚ чтобы придать поверхности дополнительную защиту от царапин и износа․ В конце я снова аккуратно зачистил поверхность мелкой наждачной бумагой и протер мягкой тканью․ Весь процесс подготовки и покраски занял у меня около двух дней‚ но результат превзошел все ожидания․ Пластик выглядел как новый‚ ровный и гладкий․