Среди магистральных тягачей с возможностью перевозить автопоезда чаще всего обращают внимание на шведского производителя Scania AB и его одну из моделей R500. Причиной является качество и надежность, компания делает хорошие грузовики получая высокие продажи за счет отзывов о продукте и сарафанного радио.

Рассматривая нами модель с колесной формулой 6×4 имеет полный индекс CA6x4ESZ. Визуально она не выделяется на фоне собратьев, ведь они все как в случае с легковыми автомобилями подтянуты под общий стиль.

Самая привлекательная часть в морде тягача это его глянцевая радиаторная решетка разделенная на 6 секций с огромным хромированными логотипом. Головная галогенная оптика Scania R500 прямоугольной формы с завода защищается тонкой металлической решеткой.

Сбоку все по классике – пластиковые колесные арки, две огромные ступеньки для посадки в кабину и аэродинамические выштамповки в области ручки двери.

Габариты:

  • длина – 6840 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3100 мм;
  • база задних колес – 1445 мм.

Кабина

Находиться внутри удобно за счет применения качественных материалов обшивки и продуманной эргономики. Здесь два посадочных места с электрической регулировкой в качестве опции. Есть два спальных места шириной 800 мм и 600 мм снизу и сверху соответственно. Кресла можно сложить организовав столики для перекуса.

Внутреннее оформление тоже не отличается от собратьев, оно полностью повторяет кабину Scania R440. Для управления предоставлен 4-спицевый руль регулируем по высоте и оборудованный кнопками управления аудиосистемой Scania R500 6×4, бортовым компьютером и что самое удивительное – кондиционером.

Приборная панель приятна взгляду, она оборудуется большими стрелочными датчиками и вертикальным бортовым компьютером с более подробной информацией о состоянии тягача. Центральная консоль повернута к водителю, но выделиться ей нечем, на ней находится магнитола и органы управления климатической системой.

Внутри приятно, но габаритным пассажирам будет несколько неудобно, места внутри не так уж много. Неровности дороги не ощущаются вовсе за счет установки кабины к раме через 4 пневмоподушки. Зимой кабину можно прогреть, запустив функцию с ключа.

Технические характеристики Scania R500

Магистральный тягач построен на раме с двойными лонжеронами, на которую уже устанавливается мотор. В качестве двигателя используется 16-литровый дизельный V8 DC16 06 с турбиной и непосредственным впрыском солярки. Вдуваемый в ДВС воздух предварительно охлаждается через интеркуллер.

Добытая мощность написана в названии грузовика – 500 лошадиных сил при 1900 оборотах двигателя и огромный крутящий момент в 2400 H*m уже с холостых.

Начинающие дальнобойщики боятся подъемов, здесь об этом можно позабыть, ведь мощности вполне достаточно чтобы подыматься даже на самые крутые эстакады, в рамках разумного конечно же.

Парой для силового агрегата выступает демультипликатированная механическая коробка на 14 передач. Две передачи являются ползучими, а момент передается на заднюю ось через однодисковое сцепление. Ведающая ось дополняется блокировкой межколесного и межосевого дифференциала.

Тягово-сцепное оборудование Scania R500 позволяет работать в составе автопоезда с максимальным общим весом в 80 тонн. Пустой тягач весит 10 тонн 700 килограмм. В составе автопоезда максимальная скорость будет равна 88 км/ч, а потреблять при этом он будет 40 литров на каждые сто километров. Заправку можно осуществлять в любой из двух баков общим объемом 650 литров.

Оси грузовика стоят на зависимой подвеске с параболическими рессорахми и стабилизаторами поперечной устойчивости на передней оси. Полностью барабанная тормозная система пневматическая, плюс установлен АБС. Останавливается машина действительно хорошо, некоторые легковые автомобили могут позавидовать.

Российский рынок предлагает Scania 6×4 R500 минимум за 6 500 000 рублей. Есть дополнительные опции увеличивающие конечный ценник, при этом их необязательно приобретать, все самое нужное установлено уже в базовой комплектации:

  • кондиционер;
  • автономный отопитель интерьера;
  • подогрев сидений;
  • полный электропакет;
  • автоматический люк на крыше.

Вывод: отличный тягач, надежный, комфортный и мощный. Сложно подводить итоги по обзору, ведь каждый делает их сам по пере изучения обзора, но мы уверены, что каждый найдет намного больше плюсов нежели минусов.

Видео

Скания Р500 СА 6х4 ЕSZ: технические характеристики и цены. Обзор седельного тягача «R 500 CA 6×4 ESZ» с фотографиями.

Scania R500 CA6x4ESZ – это магистральный седельный тягач с колесной компоновкой «6×4», который предназначен для транспортировки различного рода грузов и материалов в составе автопоезда с использованием полуприцепов по дорогам общего назначения… Он может одинаково успешно применяться при междугородних, региональных и международных грузоперевозках, а также эксплуатироваться в тяжелых условиях.

Стандартно «шведу» выделена кабина с современным внешним оформлением и продуманными «апартаментами», в которых установлены два комфортабельных сиденья и организовано два спальных места (верхнее шириной 600 мм, а нижнее – 800 мм).

В длину седельный тягач насчитывает 6840 мм, в ширину – 2900 мм (с учетом боковых зеркал), в высоту – 3100 мм. Между первым и вторым мостами у грузовика умещается 3100-миллиметровый промежуток, а база задней тележки укладывается в 1445 мм.

В «походном» виде Scania R500 CA 6×4 ESZ весит 10700 кг, а его полная масса составляет 38500 кг (нагрузка на переднюю ось при этом не превышает 8500 кг, а на каждый из задних мостов – 15000 кг). Машина способна работать в составе автопоезда максимально допустимым весом до 80000 кг.

В движение этот седельный тягач приводится 16-литровым восьмицилиндровым мотором DC16 06 (отвечает экологическим нормам «Евро-4») с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском и интеркулером, который производит 500 лошадиных сил (368 кВт) при 1900 об/минуту и 2400 Нм вращающего момента при 1000-1300 об/минуту.
С ним сопрягаются 14-ступенчатая «механика» (из которых две передачи – «ползучие») с демультипликатором, делителем и парой ступеней заднего хода, механическое однодисковое сцепление с защитой от перегрузки и ведущие колеса задней тележки с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов.

Максимальная скорость Scania R500 6×4, при полной нагрузке (в составе автопоезда), ограничена электроникой на отметке 85 км/ч, а топливный «аппетит» укладывается в 40 литров на каждые 100 км пробега.

Остовом трехосного седельного тягача является мощная рама с двойными лонжеронами, на которой установлена кабина посредством пневмоподвески (в четырех точках).
Спереди и сзади автомобиль оснащен зависимыми подвесками с параболическими рессорами (в первом случае – еще и с поперечным стабилизатором нормальной жесткости).
Грузовик снабжен рулевым центром с гидравлическим усилителем управления и пневматической тормозной системой с барабанными устройствами и ABS.

Помимо этого, в «базе» ему положены два алюминиевых топливных бака: справа установлен 300-литровый резервуар, а слева – 350-литровый.

Цены. Российским покупателям Scania R500 CA6x4ESZ в 2017 году предлагается по цене от

6.5 миллионов рублей.
В «штате» седельный тягач комплектуется: комбинацией приборов с цветным экраном, электростеклоподъемниками, люком в крыше с электроприводом, сиденьем водителя с подогревом и пневмоподвеской, кондиционером, автономным отопителем кабины, внешними зеркалами с электрорегулировками и обогревом и прочими опциями.

Флагманский магистральный тягач от Скании

Scania R500 представляет собой магистральный седельный тягач с колёсной формулой 4х2 либо 6х4, предназначенный для транспортировки разнообразных грузов и материалов в составе автопоезда, с применением различных полуприцепов. Эти надёжные и выносливые автомобили можно использовать на междугородних, региональных и международных грузоперевозках, эксплуатировать в тяжёлых условиях неидеальных дорог.

Седельные тягачи Скания R500 Streamline являются флагманами среди магистральников марки Scania. Что означают буква R и число 500 в заводском наименовании данной модели? Грузовики Scania классифицируются по типу кабины. Самая простенькая – Р, средняя по размерам и качеству отделки – G, флагманская – R. 500 – это обозначение мощности установленного на грузовике мотора, дизеля в 500 лошадиных сил.

Тягачи Scania R500 отличаются отличной топливной экономичностью, улучшенной аэродинамикой и оптимизированной коробкой переключения передач Scania Opticruise. Кабины премиум-класса R комфортны, характеризуются современным дизайном и максимально продуманным, выверенным интерьером.

Грузовики с колёсной формулой 6х4 не являются распространёнными среди эксплуатируемых как в Европе, так и в России магистральных тягачей Скания. Преобладают двухосные тягачи Scania, 4х2, рассчитанные на работу в составе автопоезда полной массой до 44-х тонн. У нас в России вообще наиболее распространёнными являются модели не с самой комфортабельной и дорогой кабиной R, а с теми, что попроще и подешевле – серии Griffin, с кабинами Р и G, и с моторами меньшей мощности. Но тягачи марки R500 (они относятся к серии Streamline) на отечественных дорогах также имеются, и постоянный интерес крупных компаний-грузоперевозчиков к ним есть.

В производстве своих автомобилей Scania традиционно придерживается «модульной системы» – принципа максимальной унификации как можно большего количества узлов и агрегатов. Например, различные как по объёму, так и по своей конструкции дизельные двигатели от Скания во многом унифицированы между собою – по поршневой, раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широкая унификация идёт также и по коробкам передач Scania.

Об истории компании Скания

Известный шведский производитель грузовиков и автобусов ведёт свою историю с 1891 года, когда в городе в Сёдертелье был основан завод по выпуску железнодорожных вагонов. Изначально компания называлась VABIS – сокращённое от шведских слов «Фабрика вагонов в Сёдертелье». В начале ХХ века она также начала производить легковые автомобили и грузовики.

Название Scania появилось в 1900 году. Оно происходит от латинизированной версии наименования провинции Сконе на юге Швеции. Так назвали фирму по производству велосипедов, работавшую в городе Мальмё. Развиваясь, она, также как и VABIS, начала выпускать автомобили. Первый грузовик под маркой Scania был собран в 1902 году.

В 1911 году произошло слияние Scania и VABIS, с объединением производственных мощностей этих компании и их выходом на общеевропейский рынок. Наряду с легковыми и грузовыми автомобилями, на обоих заводах – и в Сёдертелье, и в Мальмё начали выпускать автобусы.

В 1936 году компания Scania/ VABIS разработала свой первый собственный дизельный двигатель. Начало модульной системы производства было положено в 1939 году, выходом на рынок дизеля Royal, в котором использовались стандартизованные компоненты. В 1949 году был запущен в серийное производство собственный дизельный двигатель компании с непосредственным впрыском – выносливый «400 тысяче-километровый мотор».

В 1957-1992м годах были открыт заводы Scania по производству грузовых автомобилей и автобусов в Бразилии, Аргентине, Нидерландах, Франции, ещё два завода в Швеции. В 2000 году сошёл с конвейера миллионный грузовик марки Scania. В 2008 году основным владельцем компании Scania стал немецкий концерн Volkswagen, выкупивший около семидесяти процентов акций шведского производителя.

Сборочное производство грузовиков Скания есть и в Российской Федерации – на производственной площадке в Шушарах (Ленинградская область) с 2015 года собирают автомобили двух известных европейских марок – и Scania, и MAN. Там делают главным образом универсальные шасси строительного назначения.

Двигатель Scania R500

Оба варианта шасси Scania R500 – и 4х2, и 6х4, комплектуются одинаковыми дизельными двигателями модели Scania DC16 06. Это восьмицилиндровые V-образные силовые агрегаты рабочим объёмом 16,4 литров, с системой турбонаддува + интеркулер типа «воздух-воздух», топливной системой аккумуляторного типа (Scania XPI / Common Rail) с электронным управлением впрыском дизтоплива и жидкостной системой охлаждения.

Прочие технические характеристики дизеля DC16 06

  • Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 154 мм.
  • Степень сжатия – 16,7:1.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Отбор мощности на вентилятор – 24 кВт.
  • Шаг приёма нагрузки (step-load, G2), относительно основной мощности – 66 %.
  • Номинальное напряжение электрической системы – 24 Вольта.
  • Удельный расход дизельного топлива: при 100% номинальной мощности – 192 г/кВт*ч; при 75% номинальной мощности – 188 г/кВт*ч; при 50% номинальной мощности – 190 г/кВт*ч.
  • Расход масла на угар, при 100% мощности – удельный расход масла 0,2 г/кВт*ч.
  • Заправочные ёмкости: — система смазки 48 литров; система охлаждения 68 литров; стандартный период замены – 500 моточасов.
  • Габаритные размеры двигателя: длина 1516 мм х ширина 1182 мм х высота 1207 мм.
  • Масса мотора (сухая, без учёта масла и охлаждающей жидкости) – 1,34 т.
  • Ресурс работы двигателя до его капитального ремонта – 40 тысяч моточасов.
  • Ёмкость алюминиевых топливных баков: слева на 600 литров дизтоплива, справа – на 500 литров
  • Ёмкость бака для мочевины (реагента AdBlue) – 75 Дм3.

В составе топливной системы двигателя – устройство электронного управления впрыском аккумуляторного типа Scania XPI / Common Rail; топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон); два топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

В составе его системы смазки: насос системы смазки; масляный фильтр, полнопоточный; центробежный маслоочиститель (5-7 микрон); охладитель масла, интегрированный в блок.

В составе воздушной / газовыхлопной системы дизеля DC16 06 – воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра; турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером; защита на выпускных коллекторах. Направление выхлопной трубы двигателя – назад.

В составе система охлаждения DC16 06 – радиатор жидкостного охлаждения; охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»; вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решёткой; водяной насос; термостат.

В составе электрооборудования – электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J19З9), отвечающая IS0 8528-5 класс GЗ; стартер, однополюсный, 24V, мощностью 7 кВт; электрический генератор, однополюсный, 28V, 100А; встроенный жидкостный подогреватель 220V; датчики: давления масла, температуры и уровня охлаждающей жидкости, частоты вращения двигателя, температуры и давления наддувочного воздуха. Электрооборудование питают аккумуляторные батареи 225 А.ч. Тип выключателя АКБ – двойной в кабине и слева на шасси.

Трансмиссия Scania R500

Сцепление использовано однодискового типа, с защитой от изнашивания и перегрева.

Обычной коробкой переключения передач для седельных тягачей Scania 4х2 и 6х4 является 14‑ступенчатая КПП, или, по-другому, «12+2», то есть МКПП с двумя «черепахами».

На грузовиках Scania R500 устанавливается коробка переключения передач модели GRS905R – «12+2»-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции используется система автоматического переключения передач Opticruise. Тип ретардера – R4100 (4100 Нм).

Скания является одной из немногих подобных фирм, которая с давних пор самостоятельно выпускает не только механические коробки переключения передач, но также и «автоматы», разработанные на их основе (с 1994 года).

В отличие от похожих коробок от других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен у Scania на стандартную механическую коробку. Нет каких-либо особенных корпусов, валов и шестерён, сохранены даже все синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise, в случае надобности, спокойно отремонтировать в любом из сервисных центров от компании Scania.

Главная передача применена одноступенчатая, гипоидного типа, с функцией блокировки дифференциала. Модель главной передачи – R78О. Главное передаточное число составляет 1:2,92.

Для всех ситуаций, когда требуется низкоскоростная тяговая сила, коробка передач GRS905R оснащена дополнительными «ползущими передачами». Данная МКПП отличается экономичностью эксплуатации и с успехом справляется с типичными задачами в сфере «дальнобойных» грузоперевозок.

Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза

В конструкции рамы данного семейства грузовиков применены усиленные масивные лонжероны марки F950, 270 х 90 х 9,5 мм. На передней подвеске автомобиля установлены параболические рессоры 3×29. Задняя подвеска – пневматическая, двухбаллонная. Седельно-сцепное устройство, используемое в тягачах – JOST JSK 37C-Z 150. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN.

  • Колёсная база 3700 мм
  • Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Размер колёсных дисков на передней и задней осях – 9,00 x 22,5 дюйма.
  • Размер шин – 315 / 70 R22,5.
  • Позиция седельно-сцепного устройства – 0,66 м.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1,150 м.

Кабина грузовиков Scania R500

Индексы в обозначении кабин грузовиков Scania означают округленную внутреннюю длину кабины от ветрового стекла до задней стенки: 1,4, 1,6 или 1,9 м. Таким образом, самыми длинными являются кабины с индексом «19». В них расстояние от лобового стекла до стенки составляет 1,9 м. Также кабины грузовиков Скания могут быть с нормальной (N, Normal) или с высокой (Н, High) крышей.

Фары Scania R500 обрудованы фароочистителями. Тип ламп головного света –газоразрядные (ксенон). Ступени, облегчающие посадку в кабину, снабжены подсветкой. В бампере и во внешнем козырьке есть дополнительные фары дальнего света.

Рабочее место водителя тягача оборудовано креслом премиум-класса на пневматическй подвеске, с электрическим подогревом. Обивка сиденья водителя выполнена из светлого высококачественного велюра. Панель приборов в кабине – длинного типа, с современной комбинацией приборов и с цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо в базовой комплектации отделано кожей коричневого цвета, снабжено, также, как и сиденье, полным набором регулировок.

Со стороны пассажира передняя панель кабины выполнена в виде лотка для документов + столика. Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 70 либо 900 см. Общая ширина дополнительного верхнего спального места постоянная, она равна 70 см.

В боковых стенках кабины слева и в дверных карманах имеются просторные места для хранения, есть в дверях и специальные держатели для бутылок. Центральный замок снабжён дистанционным управлением. Кондиционер, автономный «сухой» отопитель на 4 кВт, премиум-магнитола, тахограф и телематическая система FMS с пакетом «Мониторинг» – всё это имеется в базовой комплектации кабины Scania R500.

FMS – это телематическая система управления автопарком. Она позволяет загружать данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым увеличивая время полезного использования автомобиля и сокращая время посещений им сервисного центра.

Отзывы российских владельцев о грузовиках Scania R500

Отзывов о шведских магистральных тягачах данного семейства не так уж много. Это не удивительно, учитывая не очень широкое их распространение по Российской Федерации. Практически все отзывы можно назвать сугубо положительными.

Водителями и владельцами отмечается отличный уровень комфорта на рабочем месте в кабине Scania R500. Это и чрезвычайно комфортное водительское кресло – на пневматической подушке, с эффективным электрическим подогревом – совсем не лишняя функция в климатических условиях большинства регионов России. Настроек у этого сиденья очень много. Да и сама кабина базируется на пневматической подвеске, поэтому ездить на флагманском тягаче от Скании – одно удовольствие. Посадка практически такая же, как и у обычных легковушек. При этом найти комфортное положение совсем несложно. Само по себе сиденье водителя имеет выверенную и продуманную форму – за рулём усталость не наступает долгое время.

С обзорностью нет абсолютно никаких проблем. Зеркал на кабине много, и все они достаточно большие по размеру, а также снабжены электрическим подогревом и возможностью регулировать их легко и просто, нажатиями кнопок. Видимость отличная как вперёд, так и назад. Зеркала крупные, но при этом они не мешают обзору. Да и передние стойки сделаны с умом. Все приборы на панели легко читаемы. По центру располагается крупный и очень информативный цветной дисплей бортового компьютера.

О расходе дизельного топлива говорят, что он зависит и от нагрузки, и от стиля вождения каждого конкретного водителя. В среднем можно определить его как сорок литров на 100 км пути.

Управляемость у грузовика отличная. Руль лёгкий и удобный. Тормоза эффективные (плюс ко всему, есть в наличии ещё и горный тормоз). К машине можно достаточно легко и быстро приспособиться, и дорогу она держит безупречно. Тянет также очень достойно. Затяжные подъёмы не страшны. По заснеженным дорогам грузовик едет стабильно и уверенно – по крайней мере, в загруженном виде. Его не нужно «подлавливать» рулём. А в обычных «летних» условиях, если снять ограничитель, то можно неплохо разогнаться.

В кабине очень просторно для того, чтобы разместиться в ней с комфортом как одному, так и вдвоём. Места для вещей более чем достаточно. Спальника два. Верхний из них у большинства пользователей пребывает в сложенном состоянии и не используется, так как машины повсюду эксплуатируются с одним водителем. Оба спальника одинаково комфортны. Места на них вполне достаточно – как по длине, так и по ширине. Да и такие детали, как ночники, далеко не лишние: они прибавляют удобства и комфорта.

Качество отделки очень высокое – отмечается, что пластик по качеству намного лучше, чем Мерседес Актрос. Понравился водителям и раскладной столик – он жёсткий и удобный. В целом, кабина уютная и комфортная, в которой можно долгое время работать, не испытывая усталости.

В кабине царит практически полная тишина – шумоизоляция выполнена чрезвычайно качественно – можно нормально разговаривать или слушать музыку и разговаривать. В целом, по отзывам владельцев и водителей, Scania R500 – это один из лучших на данный момент магистральных тягачей-седельников в Европе.

Стоимость нового и подержанного грузовика Скания R500

Новый магистральный тягач Scania R500 стоит в 2019 году от девяти миллионов рублей. В предложения о продаже подержанных грузовиков данной марки за них просят от 1,7 миллионов (2010-го года выпуска) до 6,5 миллионов (2016-го года выпуска).