Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего. Правильно, из "говна и палок")) Ну, т.е. из подручних материалов)

Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.

Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.

Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.

Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.

Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.

На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.

Начал варить к трубе проушины

Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.

Половина съемника готова

Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!

Готовим "лапы" для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.

Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не "отпустить" их.
(за "лапами" на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)

Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так "за глаза" ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника

Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)

Сняли колпак. Отворачиваем колесо. Ослабим ступичную гайку ключом. Откручиваем полностью. Есть съемники с тремя лапками, которые выламывают куски.Поэтому мастер решил сделать усовершенствованный съемник.

Используем болты, которыми подтягиваем колесо. Пробуем снять барабан с помощью самодельного приспособления. Всё, сняли.

О замене задних колодок и регулировке ручника Almera Classic

Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная “Альмера Цлассиц” с жалобой “скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет”. Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: “Так, снимаем колесо, видим барабан…”, а далее сразу типа “Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…”
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.

Тормозной барабан страдает от состояния дорог, влажности, стиля вождения. Каждому автомобилисту пригодится копеечный инструмент, который легко сделать самому.

Необходимые элементы и инструменты

Для изготовления съемника заднего тормозного барабана понадобятся:

  • металлический уголок,
  • гайка,
  • шпилька,
  • тонкая арматура,
  • молоток,
  • наковальня,
  • тиски,
  • сварочный аппарат,
  • шлифовальная машина.

Процесс изготовления съемника

  1. Закрепить шпильку в тисках и при помощи шлифовальной машины придать ее концу форму конуса.
  2. Срезать шляпку с другой стороны шпильки.
  3. С той стороны шпильки, где была шляпка, просверлить сквозное отверстие, отступив 0.5 см от края среза. Диаметр отверстия нужно сделать чуть больше диаметра тонкой арматуры.
  4. В одной из пластин уголка просверлить 3 отверстия. Диаметр отверстий соответствует диаметру шпильки.
  5. Вставить шпильку острым краем в отверстие.

  1. Закрепить уголок в тисках и приварить шпильку с гайкой к уголку.
  2. В отверстие, просверленное в шпильке вставить арматуру.

  1. С обеих сторон сплюснуть концы тонкой арматуры несколькими сильными ударами. Такое действие необходимо для того, чтоб арматура не выпадала из отверстия при работе.
  2. Съемник заднего тормозного барабана готов.
  1. Притянуть съемник двумя болтами к колесу.

  1. Вращательными движениями от себя снять барабан.

Вот так можно сделать полезный механизм, который пригодится каждому автомобилисту. Он прост как в изготовлении, так и в использовании. Для получения надежного инструмента, при изготовлении необходимо следовать инструкции и соблюдать технику безопасности.

Видео инструкция