Всем известна проблема с часами на авео. Они со временем перестают светится. Есть два варианта поломки:
1) часы сбиваются- пропадает постоянные +12 нужно искать обрыв
2) часы загораются самопроизвольно и время не сбивается.
У меня был второй вариант. В этом случае под замену диод D2 ( я на всякий поменял и D5 ). После этих манипуляций должно все работать.

Ну и примерял как будет смотреться БК в этих часах. Мне нравится!

Всем привет.
Как вы поняли из темы, разговор сегодня пойдет о ремонте штатных часов.

Данная проблема встречалась думаю всем владельцам авео, а именно постоянно тухнет подсветка часов и встречается такое, что сбивается время.

Лично мне досталась эта проблема по наследству от старого хозяина. Но я в итоге смериться с этим не смог.
Полазив по обсуждениям нашел тему о ремонте часов. (ссылка: www.aveoclub.ru/forum/lof…index.php/t19640-100.html)
Сама процедура абсолютно не трудная, при условии, что вы умеете пользоваться паяльником.
Так как часы у меня проста гасли и время не сбивалось то купил в магазине 3 амперный диод №1N4001 и маленький паяльник с тонким жалом:))

Как пишет автор статьи, то в моем случае необходимо заменить диод D4 (который стоит в цепи подсветки часов):

Моего великого паяльника с тонким жалом (Очень удобно кстати) хватило только на то, что бы выпаять диод, а дальше:

Вспышка… и все… Пришлось достать "папу" паяльник:)))

В итоге впаял диод и пошел ставить:

Результат конечно разочаровал, так как они включились и практически сразу погасли и стали работать как и раньше, то показывают, то нет.
Посидев вечерок и почитал, что пишут люди, оказалось, что не всем помогает замена именно этого диода, и перепаяв диод D2, эта болезнь проходит.
Вооружившись номером диода (1N5822 можно тоже 3 амперный, но я купил 1 амперный) купил в магазине его и быстрее домой экспериментировать.

В итоге результат порадовал. Часы теперь работают стабильно. Если честно то я и не знаю, что когда выключаешь зажигание то они тухнут, а когда включаешь, то и часы включаются. Что помогло именно? перепайка диода D4 или D2, не знаю. Проще заменить их в совокупности, тем более цена диодов не велика.
Перед тем как писать, конечно же прошла неделя, поэтому могу смело сказать, что пока полет нормальный.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)))

Советы для автомобилистов

В середине верхней части передней панели, на легковом автомобиле Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo), располагаются электронные часы, а также две контрольные лампы: сигнальная лампа незакрытой двери (комбинации приборов с тахометром) и сигнальная лампа противоугонной сигнализации. На последующих моделях автомобилей Шевроле Авео Т250 и Шевроле Авео Т300 часы устанавливаются без контрольных ламп.

К сожалению, у многих владельцев этих автомобилей, при пробеге в районе 30-50 тысяч километров, появляются первые признаки возникновения неисправностей, приводящих к тому, что включаться часы начинают не после поворота ключа зажигания в положение «ON» или «АСС», а когда им вздумается, причём абсолютно без системно, хотя время показывают правильно. Через некоторое время они вновь отключаются, и так может повторяться, многократно. Но, если не заняться их ремонтом, то часы через некоторое время перестанут включаться совсем.

В этом случае, неисправность придётся искать непосредственно на печатной плате самих часов, для чего их придётся снять с места установки и разобрать. Сделать это не трудно, нужно лишь снять козырёк, подняв его вверх и открутив пару саморезов, вытащить корпус часов, чуток вперёд, чтобы отсоединить колодку разъёма. Далее, при включённом зажигании, проверяем, есть ли питание (+12В) на среднем контакте в верхнем ряду колодки разъёма. Если питания нет, тогда придётся открыть крышку монтажного блока, расположенного в салоне и посмотреть состояние предохранителей, через которые поступает питание на монтажную плату часов.

А если, +12В на среднем контакте колодки разъёма есть, то наиболее вероятной причиной отказа в работе часов будет выход из строя диода D2 (обозначение диодов есть на плате) и стабилитрона ZD2, которые придётся заменить. Но, если Вы, вместо вышедшего из строя диода D2, поставите новый диод с аналогичной маркировкой, то через некоторое время часы могут опять начать «глючить». Поэтому, лучше диод D2, заменить на более мощный трёх амперный импульсный диод FR307, который вместе с стабилитроном ZD2 (IN4732A 4,7В 53мА), придётся приобретать в магазине, где продаются радио детали.

Иногда, замена диода D2 и стабилитрона ZD2, не помогает восстановить работоспособность часов, тогда следует попробовать заменить диод D3 (IN4007), который тоже может стать причиной отказа часов показывать время.