цепи на шины для авто
Прошлым зимой, живя в деревне у бабушки Агафьи, я впервые столкнулся с настоящей зимней стихией․ Моя «Лада-Калина» без цепей превратилась в беспомощную игрушку на заснеженных дорогах․ Тогда я понял⁚ цепи – это не роскошь, а необходимость! Пришлось срочно искать и покупать․ Выбор был нелегким, но я справился․ И уже через несколько часов мои колёса уверенно справлялись с ледяной кашей․
Выбор цепей⁚ что учесть перед покупкой
Перед покупкой цепей я, конечно же, полез в интернет и изучил кучу обзоров․ Оказалось, что выбор огромен! Есть цепи разных типов⁚ лесорубные (очень грубые, для настоящего бездорожья), текстильные (легкие, но не такие надежные), и металлические – классика жанра, на которые я и остановил свой выбор․ Главное, что нужно учесть – это размер шин․ Я измерил свои покрышки и записал все параметры⁚ ширина, диаметр, профиль․ Без этого можно купить неподходящие цепи, и они просто не наденутся․ Кроме размера, важно обратить внимание на материал․ Сталь должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки, но при этом не слишком жесткой, чтобы не повредить шины․ Я выбрал цепи средней жесткости, с хорошими зацепами․ Также я обратил внимание на систему крепления․ Бывают цепи с застежками-карабинами и с натяжными механизмами․ Я предпочел карабины – мне показалось, что они надежнее․ И, конечно, нельзя забывать о цене․ Цепи бывают очень разными по стоимости, но я решил не экономить и купил более качественный вариант, чтобы быть уверенным в безопасности․
Установка цепей⁚ пошаговая инструкция с фото
Установка цепей – дело нехитрое, но требует внимательности․ Сначала я припарковал машину на ровной поверхности, включил аварийку и надел перчатки – металл цепей холодный! В инструкции к моим цепям (я купил цепи марки «Сибирь», кстати) была подробная схема установки, но я всё равно сперва немного растерялся․ Первым делом я расположил цепь вокруг колеса, убедившись, что она правильно лежит на шине․ Затем я закрепил основной зажимной механизм․ Здесь важно не перетянуть, чтобы не повредить шину, но и не ослабить, чтобы цепь не слетела․ Далее я закрепил остальные соединительные звенья, следуя инструкции․ На этом этапе очень важно правильно расположить все звенья, чтобы они равномерно распределились по шине․ В противном случае цепь может неравномерно нагружаться, и это может привести к ее разрыву или повреждению шины․ После установки цепи я прокатил машину на несколько метров, чтобы убедиться, что цепь хорошо сидит и не цепляет за подкрылки или другие части кузова․ К счастью, все прошло гладко․ К сожалению, я не делал фото, так как был сосредоточен на процессе․ Но в интернете много видеоинструкций, которые помогут вам в этом деле․ Главное – внимательность и аккуратность!
Тест-драйв⁚ асфальт, снег, лед
После установки цепей я решил провести небольшой тест-драйв․ Первым делом я проехал по асфальту․ Звук был, конечно, специфический – такое ощущение, что едешь по гравию․ Машина вела себя немного жестче, чувствовалась вибрация․ Скорость я сильно не развивал, ограничившись 40 км/ч, как и рекомендовалось в инструкции․ Затем я направился на участок дороги, покрытый рыхлым снегом․ Разница была колоссальной! Машина уверенно шла вперед, без каких-либо намеков на занос или пробуксовку․ Я даже немного поэкспериментировал, поворачивая руль резче, чем обычно – цепь держала отлично․ Самым сложным испытанием стал участок с ледяной коркой․ Здесь цепь показала себя на все сто! Конечно, скорость пришлось снизить еще больше, до 20 км/ч, но машина шла уверенно, без скольжения․ Я ощущал полный контроль над ситуацией․ В этот момент я понял, что деньги, потраченные на цепи, были вложены не зря․ Это настоящая страховка в зимних условиях․ Конечно, на асфальте ехать с цепями не очень комфортно, но безопасность всегда на первом месте․ В дальнейшем я планирую использовать цепь только при необходимости, когда на дороге лед или глубокий снег․