автомобили lada priora эксплуатация обслуживание ремонт с каталог
Мой опыт эксплуатации Lada Priora⁚ от покупки до текущего состояния
Я купил свою Приору пять лет назад, в довольно неплохом состоянии. Пробег был около 60 000 км. За это время машина стала для меня верным другом и помощником. Конечно, были и поломки, и неожиданные расходы, но в целом я доволен. Сейчас пробег уже перевалил за 120 000, и машина продолжает меня радовать. Небольшие проблемы решал сам, а более серьезные работы доверял проверенным механикам. В целом, Priora – это надежный автомобиль, если за ним следить и вовремя проводить техническое обслуживание.
Выбор автомобиля и первые впечатления
Выбор автомобиля для меня всегда был непростым процессом. Я долго изучал рынок, читал отзывы, сравнивал характеристики. В итоге, остановился на Lada Priora, изначально планируя взять что-то более бюджетное, но после тест-драйва нескольких вариантов, Приора показалась мне наиболее сбалансированным вариантом. Конечно, я понимал, что это не премиум-класс, но меня привлекала относительно невысокая цена, доступность запчастей и, по отзывам знакомых, неплохая ремонтопригодность. К тому же, я всегда предпочитал механическую коробку передач, и Приора с её «механикой» меня вполне устраивала.
Первые впечатления от машины были довольно противоречивыми. С одной стороны, она достаточно комфортна для своего класса⁚ просторный салон, удобные сиденья, приемлемая шумоизоляция (по сравнению с другими автомобилями того же ценового сегмента). Мне понравилась управляемость, машина достаточно послушно реагировала на руль. Двигатель, 1,6 литра, работал довольно тихо и плавно, хотя, конечно, не сравнишь с современными турбированными моторами.
Однако, были и минусы. Качество некоторых материалов отделки салона оставляло желать лучшего – жесткий пластик, скрипы и дребезжание в некоторых местах. Лакокрасочное покрытие показалось мне довольно тонким, и я сразу же задумался о дополнительной защите кузова. Подвеска, хотя и достаточно энергоемкая, была несколько жестковата, особенно на неровных дорогах. Но, в целом, первые впечатления были положительными. Я понимал, что Priora – это рабочая лошадка, не лишенная недостатков, но за свои деньги – достойный вариант. Конечно, в дальнейшем я столкнулся с некоторыми проблемами, но об этом – в следующих разделах.
Обслуживание и ремонт⁚ что я делал сам, а что доверил специалистам
За время эксплуатации моей Lada Priora я столкнулся с разными видами обслуживания и ремонта. Некоторые работы я выполнял самостоятельно, другие доверил профессионалам. К примеру, замену масла и масляного фильтра, а также воздушного фильтра, я всегда делал сам. Это достаточно простые процедуры, с которыми справится даже начинающий автолюбитель. Я использовал инструкцию по эксплуатации и видео-уроки на YouTube, чтобы убедиться в правильности выполнения всех этапов. Экономия на этом была существенная, по сравнению с работой в автосервисе.
Замену свечей зажигания я тоже проводил самостоятельно. Это немного сложнее, чем замена фильтров, но также вполне осуществимо своими руками. Главное – соблюдать осторожность и следовать инструкции. С более сложными операциями, такими как ремонт тормозной системы или замена сцепления, я предпочел обратиться к специалистам. Я не хотел рисковать и доверять это людям, которые имеют опыт и необходимое оборудование.
Однажды у меня возникла проблема с генератором. Он начал издавать странные звуки и в итоге перестал работать. Диагностика показала необходимость замены подшипников. В этом случае я также обратился в автосервис, поскольку ремонт генератора требует специального инструмента и знаний. Ремонт обошелся в существенную сумму, но зато я был уверен в качестве работы. В целом, мой подход к обслуживанию и ремонту Priora был таков⁚ простые работы – сам, сложные – специалистам. Это позволило мне сэкономить деньги и при этом быть уверенным в исправности автомобиля.
Ещё один важный момент – я всегда старался использовать качественные запчасти. Это, конечно, дороже, но позволяет избежать повторных поломок и продлить срок службы автомобиля. О том, где я покупал запчасти, я расскажу позже.
Расходные материалы и запчасти⁚ где и как я их покупал
Покупка расходных материалов и запчастей для моей Lada Priora – это отдельная история. Сначала я пытался экономить и покупал все в ближайшем автомагазине у дома. Выбор там был небольшой, цены – средние, а качество… мягко говоря, не всегда соответствовало ожиданиям. Например, один раз я купил неоригинальные тормозные колодки, которые износились в два раза быстрее, чем оригинальные. В итоге, экономия обернулась дополнительными расходами и нервотрепкой.
После этого неудачного опыта я начал искать более надежные источники запчастей. Первым делом я обратился к онлайн-магазинам. Выбор там был значительно шире, цены – более конкурентные, а возможность сравнивать предложения разных продавцов позволяла выбирать наиболее выгодные варианты. Я изучал отзывы о разных продавцах, обращал внимание на рейтинг магазина и время его работы на рынке. Это помогло мне избежать покупки подделок и низкокачественных товаров.
Однако, не все запчасти удаётся найти в онлайн-магазинах. Для некоторых редких или специфических деталей мне приходилось обращаться на авторазборки. Там можно найти как новые, так и бывшие в употреблении запчасти по более низким ценам, чем в магазинах. Конечно, есть риск купить неисправную деталь, поэтому перед покупкой я тщательно осматривал ее и проверял на наличие дефектов;
Также я использовал каталоги запчастей для Lada Priora, чтобы уточнить артикулы и соответствие деталей моей модели автомобиля. Это помогало избежать ошибок при заказе и покупке запчастей. В итоге, мой опыт показывает, что покупка запчастей – это целое искусство, требующее внимательности, терпения и знания дела. Комбинация онлайн-магазинов и авторазборок, а также использование каталогов – вот мой ключ к успеху в этом вопросе.