Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Мой опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта ВАЗ 2104

Опубликовано 22 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • автомобили ваз 2104 2105 эксплуатация обслуживание ремонт
      • Первые впечатления и начальные проблемы
      • Плановое техническое обслуживание⁚ что я делал и как часто
      • Неплановый ремонт⁚ борьба с неожиданностями

автомобили ваз 2104 2105 эксплуатация обслуживание ремонт

Я приобрел свою «четверку» пять лет назад у дедушки Сергея – машина была в хорошем, но не идеальном состоянии. Первое, что бросилось в глаза – это характерный запах старой обивки и немного поскрипывающий руль. Зато двигатель работал ровно, и кузов был без серьезной коррозии. Я сразу же поменял масло, фильтры и проверил все жидкости. Первые впечатления были положительными⁚ машина простая, надежная и недорогая в содержании. Конечно, есть свои нюансы, но в целом я доволен своим выбором.

Первые впечатления и начальные проблемы

Первые километры за рулем моей «четверки» были… волнительными. После моей предыдущей машины, современного хэтчбека, чувствовалось, что я сел за руль машины из другой эпохи. Руль тяжелый, тормоза требуют привыкания – не такая информативность, как в современных автомобилях. Но в этом была своя прелесть – прямая связь с машиной, ты чувствуешь каждый ее поворот, каждое колесо. Это ощущение не заменишь никакими электронными помощниками. Однако, идеализировать не стоит. Уже на второй неделе эксплуатации начались небольшие проблемы. Первой стала течь из-под крышки радиатора. Оказалось, прокладка пришла в негодность. Заменил ее сам – процедура несложная, но потребовала некоторого времени и терпения. Потом стал проявляться странный стук спереди при проезде неровностей; После нескольких поездок в автосервис (где, кстати, мне предложили заменить практически пол-машины), я сам разобрался – разболтались шаровые опоры. Замена их стала для меня хорошим уроком по ремонту подвески. Инструменты я купил новые, а видео-инструкции в интернете оказались незаменимыми помощниками. Еще одна проблема возникла с электропроводкой – перестал работать один из габаритных огней. Здесь пришлось повозиться с проводами, но в итоге все удалось восстановить. Эти начальные проблемы, хотя и были неприятными, дали мне ценный опыт самостоятельного ремонта и лучшее понимание устройства моего автомобиля. Теперь я знаю его слабые места и готов к возможным неприятностям в будущем.

Плановое техническое обслуживание⁚ что я делал и как часто

С самого начала я решил придерживаться строгого графика технического обслуживания, чтобы избежать неожиданных поломок. За основу я взял рекомендации из руководства по эксплуатации, но с учетом возраста машины и индивидуальных особенностей ее работы внес некоторые корректировки. Замена масла и масляного фильтра стала для меня рутинной процедурой, которую я произвожу каждые 7-8 тысяч километров пробега. Использую полусинтетическое масло известного производителя, никогда не экспериментировал с дешевыми аналогами. Параллельно меняю воздушный фильтр, а каждые 15 тысяч километров – топливный. Свечи зажигания меняю раз в год, или немного раньше, если начинаю замечать ухудшение динамики разгона. Проверку уровня всех жидкостей (охлаждающей, тормозной, ГУР) я произвожу еженедельно, перед каждой более-менее длительной поездкой. Раз в полгода я произвожу полную диагностику тормозной системы, проверяю состояние колодок, дисков и трубок. Также раз в год я провожу полную проверку ходовой части, обращая особое внимание на состояние шаровых опор, рулевых наконечников и амортизаторов. Все работы по плановому техническому обслуживанию я стараюсь выполнять сам, исключением были только несколько случаев, когда приходилось обращаться к специалистам из-за нехватки времени или сложности ремонта. Благодаря такому подходу, моя «четверка» работает надежно и без серьезных поломках. Конечно, это требует времени и усилий, но зато я уверен в качестве выполненных работ и знаю состояние своего автомобиля лучше любого механика.

Неплановый ремонт⁚ борьба с неожиданностями

Конечно, даже при самом тщательном плановом обслуживании нельзя исключить непредвиденные поломки. С моей «четверкой» такое случалось несколько раз. Однажды, зимой, на трассе, внезапно сломался карбюратор. Пришлось вызывать эвакуатор и отправлять машину в сервис. Ремонт обошелся довольно дорого, пришлось менять некоторые детали. В другой раз произошла неприятность с генератором – он просто перестал работать. К счастью, это случилось в городе, и я смог добраться до дома на буксире. Замена генератора оказалась не слишком сложной, я справился сам, приобретя новую деталь на разборке. Еще была проблема с выпускной системой – прогорел глушитель. Тут тоже пришлось потратиться на замену, но это была плановая замена, так как глушитель уже давно был в плохом состоянии. Самым неприятным сюрпризом стала поломка рулевого механизма. В этот раз я обратился к специалисту, так как ремонт требовал специального инструмента и опыта. В целом, все неплановые ремонты, кроме рулевого механизма, я справлялся сам, изучая информацию в интернете и пользуясь руководством по ремонту. Это помогло мне сэкономить значительные средства. Но главное – это научило меня быть более внимательным к состоянию машины и своевременно выявлять возможные поломки, чтобы предотвратить более серьезные проблемы в будущем. Запасные части я часто ищу на разборках, что значительно удешевляет ремонт.

Похожие записи:

  1. Мой опыт ремонта трансмиссии мобильной техники
  2. Мой опыт выбора шин для малотоннажного грузовика
  3. Выбор шин для легкового автомобиля: руководство по ценам
  4. Мой опыт использования шин Michelin для легковых автомобилей
  5. Мой опыт разбора двигателя легкового автомобиля
  6. Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ (кроме 2106)
  7. Выбор и покупка подержанной Нексии с АКПП
  8. Мой опыт чистки салон автомобиля от грязи до блеска
  9. Особенности вождения автомобиля с АКПП
  10. Ремонт и эксплуатация ГАЗ Соболь
  11. Выбор правильного карандаша для ремонта царапин
  12. Тормозная система Hyundai: Полное руководство
  13. Мой опыт ремонта АКПП японского автомобиля
  14. Тормозная система автомобиля: руководство по эксплуатации стояночного тормоза
  15. Как я научился правильно качать шины на своем авто

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Эксплуатация и ремонт
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
  • Гбо
  • Двигатель автомобиля
  • Топливная система
  • Салон автомобиля
  • Безопасность
  • Ремонт автомобиля
  • Сцепление
  • Кузов автомобиля
  • АКПП
  • Трансмиссия
  • Новости

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes