автомобили ваз 2110-2112 эксплуатация техническое обслуживание и ремонт
Мой опыт эксплуатации ВАЗ 2112⁚ от покупки до текущего состояния
Я приобрел свой ВАЗ 2112 пять лет назад, в довольно неплохом состоянии. Пробег был около 80 000 км. Первые впечатления – машина резвая, управляемость неплохая, но шумоизоляция оставляет желать лучшего. Конечно, это не Mercedes, но за свои деньги – вполне приемлемый вариант. Сразу же заменил масло и фильтры. В целом, первые полгода эксплуатации прошли без серьезных проблем.
Выбор автомобиля и первые впечатления
Выбор автомобиля для меня всегда был непростым делом. Я долго колебался между разными марками и моделями, изучал форумы, читал отзывы. В итоге, руководствуясь ограниченным бюджетом и желанием приобрести относительно надежный автомобиль с доступными запчастями, мой выбор пал на ВАЗ 2112. Конечно, я понимал, что это не новый автомобиль премиум-класса, но для моих нужд – переездов по городу и редких поездок за город – он подходил идеально.
Поиск подходящего варианта занял несколько месяцев. Я просмотрел десятки объявлений, общался с продавцами, осматривал машины. Многие из них были в плачевном состоянии⁚ ржавые кузова, изношенные двигатели, проблемы с подвеской. Но наконец, я нашел «свою» двенадцатую. Это была машина 2007 года выпуска, в относительно хорошем состоянии, с пробегом около 100 000 километров. Кузов имел небольшие косметические дефекты, но в целом выглядел прилично; Двигатель работал ровно, подвеска не издавала посторонних звуков. Проверка на СТО подтвердила относительно хорошее техническое состояние автомобиля.
Первые впечатления от вождения были неоднозначными. С одной стороны, машина достаточно резвая, хорошо поддается управлению, динамика разгона вполне устраивала. С другой стороны, шумоизоляция оказалась действительно плохой – в салоне был слышен каждый шорох и гул дороги. Подвеска, хотя и не пробивалась на небольших неровностях, была жестковатой. Но в целом, я остался доволен своим выбором. За эти деньги я получил достаточно надежный и экономичный автомобиль, который отлично подходил для ежедневной эксплуатации. Конечно, позже мне пришлось вложить средства в ремонт и обслуживание, но об этом я расскажу позже.
Техническое обслуживание⁚ плановые работы и неожиданные поломки
С самого начала я решил придерживаться регламента технического обслуживания, записанного в инструкции по эксплуатации. Замена масла и фильтров производилась каждые 7-8 тысяч километров пробега. Я использовал синтетическое масло и оригинальные фильтры, чтобы максимально продлить срок службы двигателя. Кроме того, я регулярно проверял уровень жидкостей в бачке омывателя, в бачке тормозной системы и в системе охлаждения. Все это делал сам, так как имею небольшой опыт в авторемонте.
Однако, несмотря на регулярное техническое обслуживание, некоторые неприятности все же случились. Примерно через год после покупки у меня начал подтекать сальник коленвала; Это была неприятная нежданность, так как течь появилась внезапно. Сначала я пытался исправить ситуацию самостоятельно, но в итоге пришлось обратиться к специалистам. Замена сальника обошлась мне в немалую сумму. Еще через полгода вышла из строя лямбда-зонд. Это привело к нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива. Диагностика показала необходимость замены датчика, что я также сделал в автосервисе.
Были и мелкие поломки⁚ перегорели лампочки в фарах, сломался дворник, треснул бачок омывателя. Все это я исправлял самостоятельно, закупая необходимые запчасти на авторынке. В целом, техническое обслуживание ВАЗ 2112 не было слишком дорогим, но некоторые непредвиденные расходы все же были. Важно помнить, что любая машина, даже новая, может сломаться, поэтому необходимо быть готовым к непредвиденным расходам. Регулярное техническое обслуживание помогает снизить риск поломок, но не гарантирует полного отсутствия проблем.
Ремонт своими руками⁚ что я смог сделать, а что доверил специалистам
Благодаря своему интересу к автомобилям и наличию некоторого опыта, я старался проводить как можно больше ремонтных работ самостоятельно. Замена масла, фильтров, свечей зажигания, лампочек – это все вполне посильные для меня задачи. Я нашел много полезной информации в интернете, на специализированных форумах и в видеороликах на YouTube. Это помогло мне понять принцип работы различных узлов и механизмов моего ВАЗ 2112.
Например, когда сломался дворник, я без труда заменил его сам. То же самое касается замены колодок. По началу было немного страшно, но постепенно я набрался опыта и стал чувствовать себя более уверенно. Однако, некоторые работы все же пришлось доверять специалистам. Например, ремонт системы охлаждения после того, как у меня протекла трубка радиатора, я сделал в автосервисе. Самостоятельная замена трубки казалась мне слишком сложной задачей, требующей специальных инструментов и навыков.
Также я обращался к специалистам для диагностики и ремонта двигателя, когда появились проблемы с лямбда-зондом и сальником коленвала. В этих случаях я понял, что самостоятельный ремонт может привести к еще большим проблемам и затратам. Поэтому лучше довериться профессионалам, особенно когда речь идет о сложных узлах и системах автомобиля; Таким образом, я нашел оптимальный баланс между самостоятельным ремонтом и обращением в автосервис. Это позволило мне сэкономить деньги и приобрести ценный опыт в обслуживании автомобиля.