автомобили ваз 2105 ремонт и эксплуатация автомобиля
Приобретение моей «пятерки» стало для меня настоящим приключением! Я‚ Петр‚ всегда мечтал о классическом ВАЗ‚ и вот‚ мечта осуществилась․ Конечно‚ машина требовала вложений․ Первое время я просто наслаждался ездой‚ но постепенно начал понимать‚ что без ремонта не обойтись․ У меня уже есть опыт работы с машинами‚ поэтому я сам брался за большую часть работ․ Это было нелегко‚ но зато увлекательно! Я многому научился‚ и моя «пятерка» стала для меня настоящим учебным пособием․
Первые шаги⁚ покупка и первоначальная диагностика
Поиск подходящей «пятерки» занял довольно много времени․ Я пересмотрел десятки объявлений‚ объездил полгорода‚ искал машину в хорошем‚ хотя бы относительно‚ состоянии․ В итоге остановился на варианте от Сергея‚ который продавал свой ВАЗ 2105 1988 года выпуска․ Внешне она выглядела неплохо‚ но я понимал‚ что без тщательной диагностики не обойтись․ Сергей уверял‚ что машина в отличном состоянии‚ но я не поверился на слово․ Первым делом‚ естественно‚ проверил двигатель․ Завел – работал ровно‚ без посторонних шумов․ Посмотрел уровень масла – в норме․ Затем осмотрел кузов на предмет коррозии․ Нашел несколько ржавых пятен‚ но в целом кузов был в приемлемом состоянии․ После этого я проверил ходовую часть․ Прокатился по неровной дороге – стуков и скрипов не было․ Тормоза работали адекватно․ Конечно‚ я понял‚ что это только поверхностная проверка‚ и полная диагностика потребуется позже․ Но в целом машина произвела на меня хорошее впечатление․ Договорились о цене‚ оформили сделку‚ и я стал счастливым владельцем ВАЗ 2105․ Однако‚ мой опыт сказал мне‚ что на этом этап не закончился․ После покупки я провел более тщательную диагностику на СТО․ Там подтвердили хорошее состояние двигателя и ходовой‚ но обнаружили некоторые неисправности в системе зажигания и небольшие проблемы с электрооборудованием․ В целом‚ я остался доволен своим приобретением․ Машина была в рабочем состоянии‚ и я был готов приступить к ее ремонту и обслуживанию․
Ремонт ходовой части⁚ замена шаровых опор и сайлентблоков
После первоначальной диагностики стало ясно – ходовая часть моей «пятерки» требует вмешательства․ Началось все со стука‚ который сначала я пытался игнорировать‚ списывая на особенности старой машины․ Но стук усиливался‚ становился все назойливее‚ и я понял‚ что откладывать ремонт больше нельзя․ Первым делом я решил заняться шаровыми опорами․ По совету опытного механика‚ которого я знаю‚ я приобрел качественные запчасти․ Замена шаровых опор оказалась не такой уж и сложной процедурой‚ как я представлял․ Конечно‚ пришлось повозиться‚ использовать специальный ключ‚ но в итоге я справился․ После замены шаровых опор стук не исчез полностью․ Тогда я понял‚ что проблема глубокая‚ и нужно проверить сайлентблоки․ Разборка подвески заняла немного больше времени‚ чем замена шаровых․ Сайлентблоки были изношены значительно сильнее‚ чем я ожидал․ Резиновые втулки были растрескавшиеся‚ и это было очевидно причина оставшегося стука․ Замена сайлентблоков оказалась более трудоемкой задачей․ Пришлось приложить значительные усилия‚ чтобы выпрессовать старые и запрессовать новые детали․ Здесь я уже не обойся без специального инструмента и помощи моего друга‚ Павла․ Но и с этой задачей мы справились․ После замены сайлентблоков ходовая часть стала работать как новая․ Машина стала ехать более плавно‚ исчез назойливый стук‚ и управление стало более четким․ Я был очень доволен результатом своей работы․ Замена шаровых опор и сайлентблоков заняла у меня около двух дней‚ но это были деньги‚ сэкономленные на СТО‚ и незаменимый опыт‚ который я получил в процессе ремонта․
Двигатель и система зажигания⁚ мой опыт замены свечей и чистки карбюратора
После того‚ как я привел в порядок ходовую часть‚ внимание переключилось на двигатель․ «Пятерка» начала немного подтраивать‚ и динамика ухудшилась․ Первым делом я решил проверить свечи зажигания․ Достать их оказалось несложно‚ но вид у них был удручающий․ Электроды были загрязнены нагаром‚ а на одной свече я даже заметил трещину․ Решение было очевидным – замена․ Я купил новый комплект свечей и установил их․ Разница стала заметна сразу же․ Двигатель стал работать ровнее‚ исчезло подтраивание‚ и машина стала резвее откликаться на педаль газа․ Однако‚ полностью проблема не исчезла․ Оставалась небольшая нестабильность в работе двигателя‚ особенно на холостом ходу․ Тогда я решил взяться за чистку карбюратора․ Это оказалось более сложной задачей․ Для начала пришлось снять карбюратор с двигателя․ Это требовало аккуратности и терпения․ Затем я тщательно разобрал карбюратор‚ очистил все детали от грязи и нагара с помощью специальных инструментов и растворителя․ Особое внимание я уделил жиклерам и диффузорам․ После тщательной чистки я собрал карбюратор обратно‚ установил его на место и запустил двигатель․ Результат превзошел все мои ожидания․ Двигатель стал работать ровно и стабильно‚ как часики․ Расход топлива также снизился․ Чистка карбюратора оказалась достаточно трудоемкой процедурой‚ но она полностью оправдала себя․ Я получил не только улучшение работы двигателя‚ но и ценный опыт в ремонте системы питания․ Теперь я знаю‚ как правильно чистить карбюратор‚ и в случае необходимости смогу сделать это самостоятельно․