автомобиль ваз 21099 ремонт и эксплуатация автомобиля
Приобретение моей «девятки» – это целая история! Я, Сергей, долго выбирал, искал машину в хорошем состоянии, но в итоге купил с некоторыми недостатками. Первое время ездил и радовался, но потом начались мелкие поломки. Замена свечей, проверка уровня жидкостей – все это стало для меня обыденностью. И постепенно я научился многим вещам сам, ремонтируя свой автомобиль. Это было нелегко, но зато увлекательно! Я понял, что ремонт автомобиля – это не только замена деталей, но и понимание принципов его работы.
Первые шаги⁚ покупка и первоначальная диагностика
Поиск подходящей ВАЗ 21099 занял у меня около трех месяцев. Я пересмотрел десятки объявлений, объездил полгорода, встречаясь с продавцами, которые то скрывали неисправности, то преувеличивали состояние автомобиля. Наконец, я нашел вариант, который казался мне более-менее приемлемым. Конечно, идеальной машину не было, но цена была достаточно низкой, чтобы покрыть предстоящие расходы на ремонт. Это была светло-синяя «девятка» с пробегом под 150 000 километров. Кузов имел несколько незначительных вмятин и царапин, но в целом выглядел прилично. Салон был уже немного потертый, но чистый. Главное – двигатель работал ровно, хотя и с некоторыми посторонними шумами.
После покупки я сразу же отвез машину на диагностику к своему знакомому механику, Дмитрию. Дмитрий провел тщательный осмотр, проверил все жидкости, посмотрел ходовую часть. Его вердикт был таков⁚ необходима замена масла и фильтров, а также несколько мелких ремонтов по ходовой. Тормозная система в принципе была в порядке, но требовала профилактики. Кроме того, он обнаружил небольшую течь в системе охлаждения, которую нужно было устранить. В целом, состояние автомобиля оказалось лучше, чем я ожидал, хотя и не идеальным. Дмитрий дал мне список необходимых запчастей и приблизительную стоимость ремонта. Это помогло мне планировать дальнейшие действия и распределять свой бюджет. Я был готов к работе!
Основные проблемы и их решение⁚ мой личный опыт
Первой серьезной проблемой стала, как и предсказывал Дмитрий, течь в системе охлаждения. Оказалось, прохудился шланг. Замена обошлась недорого, я сам справился с этой задачей, потратив всего пару часов своего времени. Гораздо сложнее оказалось устранить постоянный стук в передней подвеске. Сначала я подумал, что это проблема с шаровыми опорами, и даже купил новые. Однако, после замены стук остался. Тогда я обратился за помощью к более опытному автомеханику, и он обнаружил износ стойки стабилизатора. Замена стойки решила проблему, и машина стала ездить намного комфортнее.
Еще одна неприятность приключилась зимой. В один холодный утренний день я сел за руль, а двигатель даже и не подумал заводиться. Аккумулятор сел. К счастью, я запасся проводами для «прикуривания», и сосед помог мне завести машину. После этого случая я решил проверить генератор, и оказалось, что он работает не в полную мощность. Замена регулятора напряжения решила проблему, и с тех пор проблем с запуском двигателя у меня больше не возникало. Были еще мелкие неприятности⁚ перегоревшие лампочки, сбившаяся регулировка фар, но все это я устранял сам, изучая инструкции и пользуясь интернетом. Опыт приобретался постепенно, и каждая поломка делала меня более компетентным в вопросах ремонта и обслуживания своего автомобиля.
Самым же сложным оказалось устранение проблемы с карбюратором. Он начал плохо работать, двигатель стал троить, расход топлива резко увеличился. Я попробовал сам настроить карбюратор, но без результата. Пришлось обратиться к специалисту, который провел тщательную чистку и регулировку. После этого двигатель заработал, как новый.
Ремонт двигателя и ходовой части⁚ что я сделал своими руками
Замена масла и масляного фильтра – это, пожалуй, самая простая процедура, которую я освоил в самом начале. Я делал это каждые 7-8 тысяч километров пробега, используя рекомендованное производителем масло. С заменой воздушного фильтра тоже не возникло никаких проблем. А вот с ремнем ГРМ пришлось повозиться. Я решил сменить его сам, изучив подробную инструкцию в Интернете. Это была довольно сложная процедура, требующая аккуратности и точности, но я справился. После замены ремня двигатель работал как часики.
С ходовой частью было посложнее. Как я уже упоминал, замена шаровых опор и стойки стабилизатора – это тоже мой личный опыт. С помощью специального инструмента и некоторых навыков я успешно справился с этой задачей. Замена рулевых наконечников оказалась немного сложнее, но и с ней я справился. Перед началом работы я провел тщательную подготовку⁚ собрал необходимые инструменты, приобрел новые запчасти и посмотрел несколько видео уроков на YouTube. Это помогло мне избежать многих ошибок и сделать все правильно. Конечно, не все работы я делал сам. Например, замену сцепления я доверил специалистам, так как это довольно сложная процедура, требующая специального оборудования.
Постепенно, ремонтируя свою «девятку», я стал более уверенно чувствовать себя в роли автомеханика. Я научился диагностировать неисправности, подбирать необходимые запчасти и выполнять несложный ремонт. Конечно, не все проблемы можно решить своими руками, но значительная часть мелкого ремонта оказалась по силам. Это помогло мне сэкономить значительные средства и получить уникальный опыт, который оказался очень полезным.