Доброго дня, Друзья!

Началось всё с того, что на шестом году владения Лачика я задумался — "а чего мне ещё не хватает в авто?" — обогрева сидений!

Многие владельцы Chevrolet Lacetti устанавливали его сами (записей на данную тему огромное количество) — в основном это записи про установку обогрева "Емеля".
Кто-то ставил комплектом и врезал кнопки из набора установки, кто-то дружил "Емелю" с нашими штатными кнопками, что смотрелось намного эстетичнее (ИМХО). И большинство делали подключение через четырёхконтактное реле (такую схему подключения рекомендует производитель Емели), но я нигде не встречал записи или упоминания про то, как подключен обогрев Lacetti с завода!

Наверное многие из Вас помнят мой опрос на данную тему — откуда, куда, зачем… — да, бываю я иногда дотошным (есть такой грешок за мной), но оно того стоило!

Если честно, не думал я, что всё так далеко зайдёт, но в итоге, мы докопались до истины!

После окончания опроса Сергей- VEROV присылает мне в личку пару фотографий!

Я тут же пересылаю их Дмитрию- budaitis , с которым мы накануне общались на эту тему!

В итоге Дмитрий выдал следующее:
— "Так, на первом фото второй слева — С101, характерная, Г-образная форма разъема. Сейчас скажу номер пина… С101(11)
11 пин запитан от предохранителя Ef28, всего на 10А и подключены туда габариты и подсветка приборов, то есть это не питание подогрева, а подсветка кнопок.
Так… Все-таки питание подогрева идет с С202! Определенно! Коричневый провод, пин 5 разъема кнопок! Пин 4 коричнево-белый — это питание подсветки, оно из-под капота берется.
Это C202(46) Это линия IGN2! предохранитель F8, от этого же пина питаются электрозеркала.
Поэтому на фото изображен еще один провод с клеммой на конце — этот провод идет на С351(F18)!"

Вот вроде бы и разобрались, как устроен штатный обогрев сидений в Chevrolet Lacetti, но я решил пойти дальше и попросил Сергея померить по возможности некоторую длину проводки (чтобы в процессе будущей установки хоть немного придерживаться заводских параметров).

Через несколько дней Сергей- VEROV меня просто ошарашил проделанным объёмом работы! — фотографии с подробным описанием, (а ведь я просил всего лишь пару замеров)!

С его разрешения, я делюсь с вами данной информацией, возможно, кому-то она будет полезна!

Приветствую! Дождался выходных и вперед нести сиденье домой) Снимается оно просто, четыре болта на 12 и все, а нет не все: если у вас комплектация с AIRBAG, то сначала снимаем "-" клемму с аккамулятора, ждем несколько минут (чтоб разрядить конденсаторы в подушке), и теперь можно снимать, отсоединив фишки индикации непрестегнутого ремня и аирбэг, ну и через водительскую дверь все спокойно вытаскивается из салона.

Собственно зачем решил перебрать кресло:
— не работал поясничный упор;
— нижняя подушка сиденья просто жила своей жизнью;
— хотелось постирать обивку;
— ну и тяжело было в длительной поездке в таком сиденье, сам становился кривой под него)

Для начала снимаем нижнюю подушку: держится на на 4х болтах под 12, дальше подушка просто снимается. Обивка держится по контуру и сзади на стяжках, отсоединив все это получите доступ к каркасу, обивке и паролону. Сняв подушку открылся каркас сиденья и стало видно что у задней поперечины (типичная болячка) разрушилась сварка, а одно из плечей передней поперечины заклинило, и если последнее лечится хорошим ударом чего-нибудь тяжелого, то первое только сваркой.

Далее спинка, обивка сначала разделяется внизу, далее отстегиваем боковые каналы (они на липучках), с задней стороны два тканевых замка (в области аирбэг) их тоже открываем, и выше обивка держится на поперечной пружине. Теперь изнутри выталкиваем пластиковые фиксаторы подголовника — все обивка у вас в руках.
Если хотите разделить сиденье пополам, то проще всего это сделать, открутив по 2 болта на 14 с каждой стороны (они оцинкованные, трудно не заметить).

Завершение эпопеи с заменой сидений: Вступление, Часть1, Часть 2.

Наконец-то, удалось пройтись по салону моющим пылесосом, все же это замечательное изобретение.
Результаты:

Прокатился до Костромы и обратно на майские, впечатления очень хорошие. Боковая поддержка нижней подушки не дает левой ноге болтаться. Конечно сидушка могла бы быть немного длиннее и шире, но это уже мелочи.

Осталось подогрев сидений подключить и придумать что делать с AirBag’ами.

Кстати, если снять нижнюю подушку заднего сиденья, то спинка при складывании образует ровный пол. Снятая подушка отлично встает в изголовье "кровати".

Мне достались сиденья 2006 года если поискать на них упоминания о дате производства, хозяин уверял, что 2010, но не так важно — состояние хорошее, вещь качественная.

Если получится, то лучше найти сиденья из комплектации подороже, тогда и на пассажирском будет регулировка высоты, поддержка поясницы и возможность складывания спинки вперед — очень удобно длинномеры так возить в салоне.