Отключаем аккумулятор автомобиля и ищем точки подключения сигнализации. Минимальные подключения, которые надо провести для нормальной работы сигнализации следующие:
— концевик багажника
— концевик капота
— концевики дверей
— зажигание
— выход на световые сигналы
— выход на привод замка водительской двери
— минус питания (корпус)
— плюс питания.
За основу взял первую попавшуюся схему Гранты. Оказалось — схема Гранты с автоматической коробкой передач. Для наших целей ее оказалось достаточно. У меня в автомобиле 8-миклапанный ДВС и механическая коробка.
Поехали по порядку.
Концевик багажника.
Ищем точку подключения к концевику багажника. Находим концевик багажника. Идем в схему электрических соединений жгута проводов заднего. В элементе под номером 12 («Электродвигатель блокировки багажника») находим наш концевик (в закрытом состоянии замка багажника он разомкнут).

Смотрим куда идут его провода. Провод с первого контакта (черно-зеленый) идет к точке S11. Находим эту точку на схеме. Замечаем, что она соединяется с точкой S6. Находим и эту точку. Замечаем, что она соединяется с точкой А3. Находим эту точку – конструктивно она соединяется с корпусом автомобиля. Получаем, что один провод концевика (черно-зеленый) постоянно находится на корпусе. При открывании замка багажника концевик срабатывает и замыкается, т. е. его второй провод соединяется с корпусом. Он-то нам и нужен. Смотрим куда он идет – это провод от второго контакта концевика (черно-белый). Он идет на первый контакт фонаря освещения багажника и больше ни куда. Это значит, что провод до концевика багажника надо будет тянуть через весь салон. Разбираем салон и добираемся до этого фонаря, находим черно-белый провод. При отключенном аккумуляторе автомобиля проверяем. Включаем тестер в режим измерения сопротивления. Один щуп на корпус автомобиля (некрашенный металл) второй на наш провод, замок багажника закрыт. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Далее, открываем замок багажника, прибор должен показать сопротивление около нуля Ом. Если так – то все верно. По схеме видим, что этот концевик уже управляет подсветкой багажника. Это значит, что для корректной работы в роли датчика сигнализации, подключение надо развязать с помощью диодов. Обычно, схема развязки есть в руководстве по установке сигнализации. Делаем подключение с развязкой (потребуются два диода, можно заменить лампу подсветки на светодиодную, тогда — один диод). Не хотите делать развязку – удалите лампу подсветки. Провод берем изначально большей длины, чтобы потом не наращивать – лишние соединения нам не к чему. Соединение изолируем и тянем аккуратно провод вдоль штатного жгута по левому порогу к блоку сигнализации.
Концевик капота.
Здесь проще – ничего искать не надо, т. к. штатно он не предусмотрен. Кронштейн под него стоит – рассчитан на монтаж концевика аналогичного установленному в пороге у водительской двери. Берем заранее купленный и проверенный на работу концевик, разъем к нему и пылевлагозащитный колпачек. В комплекте с сигнализацией обычно идет один концевик, как правило, открытого типа и расчитан на крепление к кузову саморезом – это не наш вариант. Распиновку контактов концевика можно подсмотреть на «Схеме электрических соединений жгута проводов заднего» (элемент 13).

Используются 1 и 3 контакт концевика. В нормальном состоянии контакты замкнуты, в нажатом состоянии – разомкнуты. Один из них нужно соединить с корпусом автомобиля. Где это сделать – выбор за вами. Можно в салоне, можно в подкапотном пространстве – вариантов и мест много. В любом случае, соединение должно быть с чистым металом – ни какой краски и соединений в местах крепления пластиковых деталей (пластик мягкий, через какое-то время соединение ослабнет). Для соединения с корпусом исользуем кольцевую клемму. Провод подсоединяем к ней с помощью обжимных клещей или припаиваем. В первом случае выбираем клемму под диаметр шпильки или болта, на котором она будет находиться и по сечению обжимаемого провода (например, НКИ 1.5-6 – наконечник кольцевой изолированный расчитан на обжим провода сечением от 0,25 до 1,5 квадратов и имеет отверстие под резьбу М6 – наш вариант). Если будем паять – предварительно зачищаем поверхность под пайку, т. к. она имеет защитный слой и припой на него не ляжет (пользуемся надфилем, например). Второй провод концевика выводим в салон к блоку сигнализации. Заодно можно и сирену протянуть. Мест для ввода в салон тоже достаточно. Все изолируем и закрепляем, исключаем возможность попадания нашей проводки на двигатель, элементы выпуска и т. д.
Концевики дверей.
В моей комплектации только один концевик водительской двери. Докупаем еще три аналогичных концевика, разъемы к ним и пылевлагозащитные колпачки. Распиновку и используемые контакты мы уже смотрели выше, когда ставили концевик капота. Все анологично. Теперь их надо подключить параллельно водительскому. Для этого не обязательно подключаться именно к нему. Обращаемся к той же схеме, что и выше – «Схеме электрических соединений жгута проводов заднего» (элемент 13).

Смотрим, куда идут провода нашего концевика. Один провод идет на точку S2, выясняем, что она, в конечном итоге, соединена с корпусом автомобиля. Тоже самое требуется сделать и с одним из двух проводов, уходящих от трех дополнительно установленных концевиков. Можно подключать индивидуально, каждый из них. А можем, соединить все между собой и один из них с корпусом или с одноименным проводом водительского концевика. Смотрим, что из этих вариантов для нас проще, принимаем решение. Теперь смотрим куда идет второй провод (красно-зеленый на схеме). Он идет на 30 контакт первого элемента схемы – «Колодка жгута продов заднего к колодке жгута проводов панели приборов» и на первый контакт «Плафона освещения салона» (элемент 7 схемы). Идем дальше на «Схему электрических соединений жгута проводов панели приборов», ответный разъем являтся третьим элементом этой схемы.

Дальше провод с этого разъема (30 контакт, цвет тот же) приходит на 22 контакт девятого элемента схемы («Комбинация приборов»). Вот возможные точки соединения второго провода от подключаемых концевиков и входа сигнала от концевиков дверей. Выбираем, где нам удобнее. С помощью тестера убеждаемся в правильности нашего выбора – при открытой двери сигнальный провод соединяется с корпусом, при закрытии цепь разрывается. Обращаем внимание, что сигнал с датчика двери уже используется для индикации на приборке и управления светом в салоне. Это значит, что для корректной работы сигнализации надо не забыть сделать развязку с помощью диодов (аналогично, как при подключении концевика багажника).
Зажигание.
Находим замок зажигания на «Схеме электрических соединений жгута проводов панели приборов» (элемент 6).

Замок зажигания имеет два разъема: силовой (15, 30, 50 контакты) и сигнальный (А и В контакты). Нам нужен первый. При включении зажигания замыкаются контакты 30 и 15. На тридцатом контакте напряжение бортовой сети присутствует постоянно. С пятнадцатого контакта напряжение так же поступает на монтажный блок и далее на несколько элементов схемы. Выбираем место, где нам удобнее подключаться и проверяем. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, один щуп на корпус автомобиля, вторым – в точку предполагаемого подключения. При отключенном замке напряжение должно быть равно нулю, при включенном (первое положение) – 12 вольт (или напряжению на клеммах аккумулятора).
Выход на световые сигналы.
Берем «Схему электрических соединений жгута проводов заднего». Находим на ней поворотники на передних крыльях (элементы 3 и 4).

Каждый экземпляр ВАЗа, в том числе и Лада Гранта Лифтбек, оснащается средством пассивной защиты — штатным иммобилайзером. Это цифровой чип, который передает радиочастотные сигналы электронному блоку управления при активации двери, повороте ключа в сердцевине замка зажигания.

Функция автосигнализации — пассивная защита

В случае несовпадения частот или некорректной работы механизма, автомобиль невозможно открыть, запустить двигатель.

Нередки случаи взлома системы, угона технического средства. С целью повышения уровня безопасности, многие автомобилисты устанавливают активные средства защиты — многофункциональные сигнализации.

Ассортимент «охранок» широкий, однако не все совместимы с Ладой Грантой Лифтбек ввиду особенностей конструкции и технических характеристик.

С целью оказания методической помощи рассмотрим алгоритм самостоятельной установки противоугонки на примере автомобиля Лада Гранта Лифтбек.

Лучшие сигнализации для Лады Гранты Лифтбек

Технические характеристики, по которым классифицируют «противоугонки»:

  • Марка-изготовитель: Magnum, Pandect, Pandora, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, iCode;
  • Тип связи: одно- и двусторонний;
  • Автозапуск;
  • Кодировка сигнала;
  • CAN – модуль;
  • GSM – модуль;
  • Турботаймер;
  • Датчики.

Scher-Khan Magicar 5

StarLine A93 CAN+LIN

Название Характеристики

StarLine Twage A91

Автомобильная сигнализация (далее — АС) двустороннего типа, с предустановленной функцией автозапуска, встроенным GPS модулем.Выгодное соотношение «цена/качество».
АС двустороннего типа, с предустановленным таймером запуска мотора, запиранием дверей в процесс движения. А также ряд других опций, среди которых: «Паника» и «Вызов водителя».
АС двустороннего типа, предустановленный модуль GSM. Дальность приема сигнала 300 метров. Дополнительная опция «Вызов водителя».
StarLine A94 Двусторонняя АС с предустановленной опцией блокировки автомобиля на расстоянии. Что поможет при угоне.
Функция дистанционного автозапуска мотора на расстоянии, управление стеклопакетом. Радиус действия 800 метров, многоуровневый датчик удара.
DAVINCI PHI-350 Dialog Бюджетный класс противоугонок с предустановленной обратной связью. Минимальный набор функций, тихий режим постановки на охрану.
StarLine Twage A61 Возможность дистанционной блокировки двигателя. Радиус действия до 1500 метров.
Scher-Khan Magicar 4 Программируемый пуск силового агрегата, блокировка дверей, датчик температуры.
Pandora Deluxe 1870 Дальность приема сигнала до 1800 метров, встроенный будильник, многоуровневый датчик защиты.

Обзор цен производителей

Название / артикул Стоимость (руб.)
Convoy XS-3 / 65263 От 1100
Sigma SM-50 65873 —/—
Sigma SM-55 65875 —/—
CYCLON X7 LC 216877 —/—
CYCLON X5 LC 172924 —/—
DaVINCI PHI-100 168541 От 1500
DaVINCI PHI-130 208766 —/—
Convoy XS-4 178593 —/—
RS C-800 179291 —/—
Convoy XS-6 10469 —/—
RS C-815 179292 —/—
Convoy XS-7 68605 От 1650
Convoy XS-6 22847 —/—
SPY SA1/LT150+LT302 43670 —/—
Sigma SM-300 PRO 57602 —/—
SHERIFF APS-2400 20237 От 1800
SHERIFF APS-2600 1210 —/—
EX C169 178833 —/—
Sigma SM-700 208628 —/—
DaVINCI PHI-370 209797 От 2000
ALLIGATOR A-LIGHT 236831 —/—
Viper 3100 154251 —/—
Eaglemaster E4 LCD 170182 —/—

*цены актуальны состоянием на 14.10.2018 года.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой аксессуара владелец должен определить тип и модификацию будущей сигнализации, так как от этого параметра зависит итоговая стоимость.

Бюджетные модели с минимальным набором опций, базовыми функциями — оптимальный вариант для Лады Гранты Лифтбек. При наличии возможностей, установите «противоугонку» с расширенными функционалом.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка с битами;
  • набор головок;
  • бокорезы;
  • изоляционная лента;
  • хомуты – стяжки;
  • гофрированная трубка;
  • обжимы;
  • клеммы;
  • электрический кабель сечением 0.3 мм, длина 5 – 6 метров;
  • диод №4007.

Последовательность действий при установке сигнализации на Ладу Гранту Лифтбек

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру, кузову, салону.
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, активируем первую передачу для предотвращения произвольного отката машины.
  • Сбрасываем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • Разбираем дверную карту с водительской стороны, поддеваем пластиковые клипсы, снимаем клеммы с блока управления стеклопакетом.
  • Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, заводим на Пин № 2 и Пин №7 сторонние контакты. Надеваем колодку, прокладываем провод по штатным каналам.
  • Надеваем и фиксируем дверную карту. Работы в дверном проеме окончены.
  • Выкручиваем саморезы, снимаем пластиковую панель с рулевой колонки.
  • Снимаем приборную панель.

Снятие приборной панели

  • Отсоединяем CAN-модуль с тыльной стороны.
  • Снимаем пластиковую декоративную накладку с левой стороны, в которую будет вмонтирован светодиод.
  • В багажном отсеке извлекаем фонарь подсветки, снимаем левую сторону обшивки. Подключаем электрические провода к фонарю освещения. Плюсовой кабель в черной изоляции соединяем диодом №4007 к «+» плафона.
  • Закрепляем проводку, устанавливаем обшивку.
  • Прокладываем проводку от багажника в сторону салона под ковролином, декоративными вставками.
  • Далее подготавливаем блок противоугонки для подключения в соответствии со схемой (точками подключения).
  • В моторном отсеке фиксируем звуковую сирену. Место выбираем произвольное. Лучше всего в правой стороне, за оптикой.

Крепления сирены (колокола)

  • От сирены подключаем два провода «+» и «-», заводим их в салон, под приборную панель посредством штатных технических отверстий в перегородке.
  • Устанавливаем антенну на переднем лобовом стекле, по центру. Фиксируем кабель антенны скотчем, изоляцией, прокладываем под штатной обшивкой.
  • На левой передней стойке просверливаем отверстие под диод «сигналки». Устанавливаем декоративную панель.

Вставка светодиода в панель

  • Собираем проложенные ранее провода воедино, фиксируем по пути следования пластиковыми хомутами, выводим под приборную панель для посадки на клеммы.
  • Подключаем провод к концевику открытия водительской двери. На нем запитываем все оставшиеся три двери.

Подключение провода к водительской двери

  • Центральный «плюс» запитываем от источника постоянного тока, лучше от аккумуляторной батареи.
  • Индикацию светового отображения запитываем не от габаритных огней, а от указателей поворотов.
  • Устанавливаем реле, делаем распиновку строго в соответствии с нижеприведенной схемой.

Точки подключения сигнализации на Ладе Гранте Лифтбек

Цепь Цвет Полярность Расположение
12V Розовый + Замок зажигания
IGN_1 Синий + —/—
Start Красный + —/—
12V Розовый + Реле зажигания
12V Синий + —/—
Поворотники Синий/чёрный + Порог
Бензонасос Серый + —/—
Концевик Красный/Зелёный
Ручник Коричневый/синий
Концевик Красный/зелёный Приборная панель
Ручник Коричневый/синий
Багажник Белый/чёрный
Тахометр Коричневый/красный

Отзывы

Положительные
1. Виктор: после покупки автомобиля сразу заказал установку противоугонки. В сервисе рекомендовали StarLine A93. Бюджетный вариант, базовый набор функций. Работает исправно, нареканий нет.
2. Кирилл: сигналку устанавливал самостоятельно первый раз, все получилось, работает. Процесс не сложный, советую пробовать.
3. Владимир: в автомагазине купил охранку, менеджер советовал приобрести бюджетную сборку от StarLine A93. Пользуюсь полгода, работает исправно.
4. Вячеслав: после покупки машины пользовался штатным иммобилайзером. Два месяца назад установил сигналку StarLine A93. Качество хороше, цена доступная, мои рекомендации.
5. Сергей: установил на машину охранку Pandora Deluxe 1870. Несмотря на бюджетную цену, качество вполне приличное.
Отрицательные
1. Кирилл: не советую устанавливать различного рода бюджетные сигналки. Длительность эксплуатации полгода – год, после чего замена, ремонт. Лучше выберите модели подороже от американских производителей.
2. Иван: негативный отзыв в адрес Pandora Deluxe. Установил полгода назад в сервисе, а вчера вышла из строя. Попасть в машину не мог, вызывал бригаду специалистов.
3. Александр: не рекомендую противоугонку от StarLine. Бюджетная модель, срок эксплуатации всего один год. Повторно устанавливать не стану, куплю подороже.

Вывод

Штатной системы пассивной защиты на автомобиле Лада Гранта Лифтбек недостаточно. Необходимо дополнительно устанавливать активную сигнализацию.

Учитывая широкий ассортимент продукции на рынке, малоопытному владельцу трудно сделать правильный выбор, корректно подобрать модель охранного модуля.

При покупке отталкивайтесь от стоимости изделия, а уже после от его технических характеристик.

В статье приведены обзоры наиболее популярных моделей противоугонок. Окончательное слово за владельцем.

Список автомобильных сигнализаций с дистанционным и автоматическим запуском двигателя совместимых с LADA Granta

ПОДБОР И УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ НА LADA GRANTA

Дистанционный запуск двигателя Лада Гранта очень востребованная функция на сегодняшний день.

Не секрет, что в зимний период очень комфортно садиться за руль прогретого автомобиля с теплым салоном.

Именно поэтому автозапуск двигателя автомобиля находится в тренде последних холодных Российских зим.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить дистанционный запуск двигателя на Lada Granta не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором сигнализации с автозапуском, которая идеально подходит для Вашей машины.

Главной новостью последних лет на рынке Car-Security стала реализованная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей по CAN шине и использование технологии «CLONE».

Это означает, что запуск производится исключительно по шине CAN не требует никаких дополнительных затрат в виде модуляторов и различного рода преобразователей сигнала штатного ключа.

Раньше, до внедрения этой технологии, для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя приходилось использовать устаревшие методы обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

  • Самым первым и самым примитивным способом считается способ, при котором штатный ключ от автомобиля прятался в специальное устройство «Обходчик Иммобилайзера».
  • Затем появилась возможность изготавливать дополнительные чипы для обхода штатного иммобилайзера.
  • Следующим этапом эволюции дистанционного запуска двигателя автомобиля стало появление специальных, дорогостоящих модулей иностранного производства для обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

Это собственно и открыло новую эру в деле бесключевых решений для автозапуска автомобиля.

На нашем сайте представлены автосигнализации, и модули запуска двигателя, при установке которых не требуется использование дополнительных обходчиков, дубликатов чипа или запасного ключа. Функцию обходчика иммобилайзера возьмут на себя сами сигнализации. Установка этих систем автозапуска, для автомобилей, гарантирует: полную безопасность, наличие всего комплекта ключей на руках у владельца, высокую эффективность использования устройства, а так же, что является немаловажным это сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.

При установке запуска двигателя на Лада Гранта при помощи новых автосигнализаций от Pandora, Pandect, Prizrak и Starline мы дарим возможность всем своим клиентам существенно сэкономить на реализации функции бесключевого автозапуска двигателя.

  • Сохраняем все ключи от автомобиля
  • Не берем деньги за изготовление дополнительного чипа
  • Не устанавливаем дополнительных дорогостоящих модулей
  • Не понижаем взломостойкость штатного иммобилайзера автомобиля
  • Не противоречим требованиям страховых компаний по установке автозапуска
  • Не вносим изменения в штатные системы автомобиля

При использовании моделей автосигнализаций Пандора, Пандект, Призрак и Старлайн, реализация запуска двигателя обойдется рекордно дешево, ведь если сложить стоимость любой другой автосигнализации и необходимого обходчика или стоимость копии ключа и индуктивного обходчика, получится, что нет ни одного способа в мире сделать это дешевле, чем с Pandora! А если сравнить и функциональность, и корректную работу со штатной системой охраны, то выбор для любого разумного специалиста при работе с этой группой автомобилей сегодня очевиден – в пользу автосигнализаций представленных в нашем специализированном сервисном центре.

Несмотря на то, что подбор автосигнализации с автозапуском по марке и модели автомобиля дело не простое и доступно не каждому специалисту, мы предоставляем на сайте владельцам автомобилей мастер подбора автосигнализаций идеально подходящих для автомобиля.

Для удобства автовладельцев Lada Granta на нашем сайте присутствует специальный каталог для самостоятельного подбора сигнализации с автозапуском совместимых с выбранным автомобилем.