Выбор штатного навигатора — вопрос серьезный, ответственный и нелегкий. От этого небольшого прибора зависит очень многое: начиная от самого ценного — времени, заканчивая вопросами финансовыми — лишние преодоленные километры скажутся на израсходованном топливе. Нельзя не сказать про нервную систему водителей, многие из которых очень болезненно переживают отклонения от маршрута, долгий отклик программы и любые другие неточности.

Если говорить о российских дорогах, то стоит понимать, что масштаб страны огромен, и обеспечить навигатор исчерпывающей полноценной информацией практически невозможно. Но сегодня прогресс зашел настолько далеко, что любой прибор способен проложить маршрут из точки А в точку Б, даже если они находятся на расстоянии в несколько тысяч километров.

Если не вдаваться в технические характеристики, дизайн, крепление и прочие мелочи, то главное в любом штатном навигаторе — навигационное ПО и карты. Именно от них зависит, будете ли вы знать о состоянии дороги, наличии на пути заправок, кафе, медицинских пунктов и прочих заведений.

В отличие от производителей навигаторов, которых можно сосчитать несколько десятков, мы рассмотрим навигационное программное обеспечение и проведем небольшой сравнительный анализ лучших GPS-карт российского производства: Навител и СитиГИД. Именно они являются лидерами на российском рынке и предоставляют исчерпывающую информацию, необходимую для дальних поездок и путешествий.

На официальном сайте Navitel можно приобрести приложение для Android, iOS и Windows Phone, а также купить карты и программное обеспечение для автонавигатора.

PS. Мы протестировали программное обеспечение на смартфоне, поэтому интерфейс может немного отличаться от штатного навигатора. Что учитывалось? ПОЛЕЗНОСТЬ и ИНФОРМАТИВНОСТЬ карт при междугородних поездках.

Итак, начнем сравнительное тестирование. Для этого мы используем маршрут из Ростова-на-Дону в Гуково. В данном случае навигатор пройдет испытание федеральной трассой Дон М-4 и автомобильной дорогой А-270.

Как пройдет тест? Мы будем оценивать каждую навигационную программу по многим критериям и сравнивать результаты. Начнем с самого первого пункта, построения маршрута.

Построение маршрута

Здесь все одинаково и предсказуемо. Единственное, что нужно отметить — СитиГИД намного быстрее определяет местоположение и строит маршрут, в то время как Навителу зачастую нужно время.

Навител СитиГИД
Время в пути (предполагаемое) 1:50 1:50
Расстояние (км) 120 119

Общий маршрут

Общая картинка, кроме визуального оформления карт, отличается еще и тем, что Навител предоставляет прогноз погоды, а СитиГИД нет. В свою очередь СитиГИД более подробно и развернуто отображает населенные пункты, расположенные по пути следования. Что лучше? Каждый водитель решит самостоятельно.

Выезд из города

Пока мы не выехали на трассу и находимся в центре Ростова-на-Дону, можно сравнить визуальную составляющую навигационного ПО, количество точек POI и маршруты, которые старательно строятся в объезд пробок.

Точек POI в месте нашего отправления оказалось примерно одинаково. Вообще, данную функцию давно заменили отдельные программы, особенно 2GIS.

По пути следования мы делали скриншоты каждого навигатора. Сравнить их функциональность вы можете самостоятельно.

Федеральная трасса

На выезде из города есть пост ДПС, о котором все знают. Рядом есть система видеофиксации нарушения скоростного режима, о которой нас предупредил СитиГИД. По каким-то причинам Навител показал только пост ДПС.

В дальнейшем оба навигатора работали исправно, вовремя сообщали об ограничения скорости, радарах, АЗС и наличии пешеходных переходов. Последний пункт особенно важен, так как на данном участке трассы много опасных пешеходных переходов. Если не знать о них заранее или не быть предупрежденным навигатором, есть риск не успеть затормозить и не пропустить пешехода. И это в лучшем случае.

В преддверии майских праздников, когда самое время куда-то поехать на отдых или к друзьям, мне попались два автомобильных навигатора с очень близкими характеристиками: Navitel E500 Magnetic и Prestigio Geovision 5069. Сразу сделаю небольшую ремарку: обе модели основаны на платформе Windows CE и не имеют доступа в Интернет, а значит не могут получать информацию о пробках. И еще – я не сравнивал сами устройства, а сделал акцент именно на ПО, так как по железу девайсы весьма близки. Единственное, что скажу – обе модели имеют очень удобное магнитное крепление. После его использования у меня возник только один вопрос – почему раньше никто до такого не додумался? Простая вещь, но дико удобная.

Меню Навител Навигатора удобно – оно отработано годами и логично. Единственное, к чему у меня есть претензии – встроенная клавиатура. Как по мне – лучше бы скопировали ее из ОС Android. Также – нет голосового ввода данных. В Прогороде, правда, ситуация с клавиатурой не лучше, а поиск адреса вообще поначалу ввел в тупик. Вводишь улицу, видишь ее в результатах поиска, нажимаешь, но ничего не происходит! Оказывается, надо внизу нажать отдельную кнопку «№ дома» и туда ввести данные. Неудобно. В обеих системах есть возможность активировать ночной режим со сниженной яркостью, причем в Навителе по умолчанию функция активируется автоматически (в зависимости от времени восхода и заката солнца), чтобы навигатор не отвлекал от дороги.

Прорисовка карт достаточно подробна у обеих систем, а конкретная графика – дело, скорее вкуса. Здесь Прогород и Навител хороши. Обе системы поддерживают настройку интерфейса, 3D-объекты на карте и точки POI.

В комплекте с Навител Навигатором поставляется комплект из 47 карт. Кроме СНГ, полностью покрыта Европа. Владелец навигатора имеет право на их пожизненное бесплатное обновление. Прогород же располагает только картами СНГ и Финляндии. С другой стороны – цена Navitel E500 Magnetic несколько выше, чем у конкурента примерно на 900 рублей.

Очевидно, это главный пункт для многих потенциальных покупателей данных устройств. Обе системы, как только даешь им адрес конечной точки, предлагают варианты проезда. ПРОГОРОД – два, Навител – три. Но при этом, Прогород показывает одинаковый маршрут, будь то «короткий» или «быстрый». Хорошо, пробуем другой адрес – тоже самое. Проверив десяток адресов в разных частях Москвы, я понимаю, что Прогород всегда ведет одним маршрутом – зачем вообще сделано меню выбора маршрута – загадка. Может быть, это потому, что пробок система не видит? Поставлю ка я Прогород на свой смартфон. Но там – та же картина. Навител Навигатор при этом показывает три разных маршрута и здесь ограничение только одно – ситуацию с траффиком оценить нельзя из-за отсутствия связи с Интернетом в тестируемых устройствах. Тем не менее, если знать примерное положение дел, то навителовский вариант, очевидно, предпочтительнее.

Голос навителовской девушки приятнее на слух, Прогород напоминает робота, но это – вкусовщина. Полосу движения обе системы понимают хорошо, если карта соответствует окружающей действительности.

А что, если попробовать использовать навигатор для пешехода или велосипедиста? Увы, обе системы для этого непригодны. Причем, если Прогород даже не имеет соответствующего пункта в меню, в настройках Навитела можно выбрать и режим пешехода, и велосипедиста. Правда, от выезда (или выхода) на дороги, куда ни пешеходу, ни велосипедисту, по правилам вообще нельзя, это не застрахует. Убрали бы уже эти режимы – Прогород в этом смысле честнее.

По совокупности качеств на сегодняшний день Навител одерживает победу. Впрочем, и фавориту есть над чем работать. Но в целом это более удобная система для повседневного использования. Конечно, для определенного числа потенциальных покупателей может сыграть свою роль отсутствие возможности подключения к Интернету, зато если вы едете далеко, навигатор с оффлайн-картами – отличное решение без необходимости использовать связь в роуминге.

Рассмотрим достоинства и недостатки современных систем навигации навител и ситигид и сделаем выбор что лучше.

Навител работает под Центром Навигационных Технологий. У них нет точных копий карт Европы, но зато имеется вся Россия. Доступная дешевизна устройства является тем, что почти каждый гражданин может позволить себе приобрести ее. Периодичность обновления карт идет каждых 6 месяцев.

Может и есть некоторые недоделки в работе, но явно радует то, что возможность в городе знать, где пробки и заторы это экономит кучу времени. Недостатки недоработки есть, их всех покрывает качество карт. При покупке можете тестировать эго две недели, если Вам не понравится или будут, неприятности в работе тогда можете обменять его назад.

Система навигации Навител

СитиГид берет активное участие в сотрудничестве с авторами неофициальных карт и как результат все отлично работает. По некоторым картам он уже обогнал Навитела, но по пробкам и заторам.

У СитиГида лицензия пожизненная, раз купили и можете пользоваться все время, у Навитела нужно проходить перерегистрации 2-3 раза. СитиГид обновляется очень быстро, даже когда вышло 1-2 обновления, у Навитела же все обстоит иначе.

Что есть у Ситигид и чего нет в Навител:

  • Собирается несколько обновлений и тогда только выпускаются. У СитиГида в отличии от Навитела отлично настроена программа собственного контроля маршрута, где Вы собственноручно можете настраивать через которые улицы ехать, а через которые не ехать.
  • Сделайте мониторинг сразу в дороге. Эта функция позволяет увидеть друзей, если есть в Вашем списке.
  • Если по дороге Вы увидели пост ГАИ, то можете передать по программе СитиГида и другие пользователи уже будут знать, где именно стоит пост ГАИ.
  • Также Навител сделал свои обновления платными, в то время как у СитиГида все обновления бесплатны.

Сравнить качество карт можно прямо во время покупки и лично убедится, какая из них лучше, а не мучатся догадками и отзывами от знакомых. Выбор не простой, так как у каждого свой вкус и свое предпочтение в навигаторе. Можете расспросить знакомых, почитать тематические форумы.

Система навигации Ситигид

Но ничто Вам не заменить собственного опыта потому все люди разные и как говориться, на вкус и цвет товарищей нет.
Для проверки еще лучше иметь под рукой два навигатора с несколькими программами и проверять их одновременно. Так Вы лично убедитесь, какой из них лучше, взвесите все за и против.