Как-то раз наткнулся на статью про Волгу-3110, где описывался процесс замены ведущего моста со штатного на мост от Volvo 740. Кому интересно, читать ЗДЕСЬ

Конструкция у обеих мостов схожая — "спайсер" (назван так в честь инженера и основателя корпорации Кларенса Спайсера) типа DANA (в честь председателя Правления Чарльза Дэна) с чугунным цельным картером и запрессованными в него двумя стальными трубами-кожухами. Полуоси у Волги на 3/4 разгруженные. К слову, мосты с неразрезными картерами ставились ГАЗели ранних выпусков (позже стали применять сварные балки типа "банджо"). Сама же конструкция была освоена еще в послевоенные годы.

Доработка моста Volvo заключалась в наварке рессорных площадок от Волги (половинка чулка с площадкой) и изготовлении проставок-переходников на фланцы полуосей и хвостовика редуктора.

Так вот, ближе к теме: читал статью бегло, через строки. И мне почему-то даже показалось, что они состыковали два разных чулка. После перечтения выяснил, что все было гораздо проще: наварили площадки под рессоры. НО! Идея-то в голове зародилась! А почему бы не попробовать? Тем более, уже давно и остро стоял вопрос об увеличении крейсерской скорости Транзита до оптимального значения. Дело в том, что минимальное передаточное отношение редуктора в стоке на мостах типа 51 и 53 составляет 4.63 (37/8). То есть, этот редуктор — самый скоростной в серии Транзит до 2000 года. По сути же, он — "средний" среди всех существующих пар. Теоретически, можно было бы сократить передаточное число и до 4.22 (38/9), и даже до 3.9 (39/10) — размеры картера моста вполне позволяли смонтировать и такие пары. Но завод-изготовитель, увы, не предусмотрел подобных вариантов для упомянутых выше моделей. Даже ходит занятная легенда, что концерн Даймлер якобы приложил все усилия, чтобы оставить марку Форд позади (чтобы те плелись за другими автомобилями), и потому сам начал выпускать скоростные мосты для MB Sprinter и Crafter. Правда это или нет, но существующий расклад касаемо моделей Ford (мод. до 2000 года) меня категорически не устраивал. Поэтому…

Было начато воплощение идеи состыковки двух мостов типа "спайсер". В качестве ключевого составного элемента был выбран ведущий мост от ГАЗ-3110, от которого нам понадобились картер с чулками и смонтированным в нем редуктором. Посредством монтажных втулок к нему будут пристыкованы чулки с цапфами ступиц от FT100L (тип G51А 86-91, в перспективе — G51 92-00). Размеры чулков сняты, чертеж втулок сделан, осталось лишь изготовить детали на токарном станке.

Был приобретен мост от Волги-3110. И вот здесь поподробнее. На моделях до 2006 года шла пара 39/10. С 2006го передаточное отношение редуктора изменили на 43/11. Передаточное число осталось, по сути, такое же, только площадь контакта зубьев шестерен увеличилась, засчет этого пара работает мягче. К тому же, она шире по отношению к колесам, что несколько облегчает раскручивание последних.

При снятии крышки корпуса обнаружилось, что стоит пара 39/10. Хотя рассчитывал, что попадется 43/11, поскольку чем шире пара, тем оптимальнее угол ускорения. И поначалу полагал, что пара 39/10 больше подходит для 85-сильных дизелей, чем для 70-сильных, но потом решил: раз уж начал дело, то надо идти дальше и до конца. Ведь все равно из этого что-то получится.

Картер Волговского моста по сравнению с Транзитовским гораздо удобнее в обслуживании. Прежде всего, наличием СЛИВНОЙ пробки. Тогда как на Транзите, чтобы слить масло (в т.ч. для замены), требуется снимать крышку картера с последующей заменой прокладки и промазкой герметиком (а на мостах типа Н34 — вынимать полуоси и сдергивать корпус редуктора). На Волге всего этого делать необязательно. Достаточно открутить пробку. Но еще одно главное преимущество мостов "спайсер" семейства ГАЗ — скоростные редукторы (3.91, 3.9 и 3.58). Также возможна установка ГАЗелевских пар типа 4.3, 4.56 и 5.125. На ранних образцах регулировка преднатяга и зазора в зацеплении шестерен производится с помощью регулировочной шайбы и простой цилиндрической втулки.

Конечно, некоторые вопросы вызывает 2-сателлитный дифференциал (дифференциалы Salisbury и 3302 имеют 4 сателлита по кругу). Нагрузку в 2 тонны он и так выдерживает. Но сможет ли он выдержать 3 тонны нагрузки? Пока не уверен. В любом случае, при последующем плановом обслуживании заместо штатного дифференциала будет установлен самоблокирующийся винтовой типа Quaife, благо в продаже они имеются. На крайняк — усиленный от 3302.

Идем далее. Чуть позже был приобретен чулок от Транзита (тяжеленный, зараза!). Что касается полуосей, то впринципе, допускается состыковка двух разных полуосей. Однако мы решили перестраховаться и произвели только проточку фланцев Соболевских полуосей и последующим наращиванием под размеры фланцев Транзита, поскольку имеется запас размера. Корпус дифференциала ГАЗ подходит на модели и -2217, -3302 и -3110, размеры шлицев полуосей — унифицированы. Убедился в этом, сравнив шлицы полуосей Волги и ГАЗели.

Ford Transit Courier 2014 – 2016

Ford Transit VI 2014 – 2016

Ford Transit 2006 – 2013

Ford Transit V 2006 – 2016

Ford Transit Connect I 2002 – 2013

Ford Transit IV 2000 – 2006

Ford Transit Turneo 1994 – 2000

Ford Transit III 1987 – 1992

Ford Transit II 1977 – 1986

Ford Transit I 1965 – 1978

Мост Ford Transit высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Мост Ford Transit еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом