Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
Авто: 21214 2009г.в

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Вот уже несколько лет я с переменным успехом воюю с "пионерами". Сливают нахально бензин, рвутся в салон, вскрывая двери и прочее.
С попытками проникновения я все таки боролся вполне успешно. У меня стоит вполне нормальная хотя и старенькая сигнализация, соединенная со всеми дверями. Орет как надо и сигнал домой выдает. Я убрал провода зажигания и стартера с ключа зажигания, вывел их на мощный переключатель, который поставил хотя и не так далеко, зато скрыто – на место сопротивления освещения панели, ручку переключателя укоротил до размеров почти заподлицо, одним словом закамуфлировал как мог. Даже покрасил – так что если не знаешь, трудно догадаться.
На второй стадии, свое стандартное зажигание модернизировал – поставил датчик Холла с коммутатором. С переключателя контактами датчик заворачивается, так что подача постороннего напряжения ни к чему не приведет – завести не удастся. И окончательно поставил в дверные панели на стекла два концевика, соединенные с сигнализацией, чтобы не выдавливали и не опустили стекло.

А вот слив бензина оставался для меня камнем преткновения (да как и многих нивоводов). Как ни делай лючок, с замком или без – ломают, любую крышку срывают. Я читал разные советы, но все они оказались либо слишком сложными, либо просто ненадежными.
На горловине оказалось всего лишь несколько витков резьбы, так что любую пластиковую крышку срывали легким движением большой отвертки. Выточил у знакомого токаря кольцо с нужной резьбой, и длиной в 20 мм вместо старой. Стало лучше, но и ее сорвали.
И тут мое терпение лопнуло окончательно и я пошел на кардинальные меры. Заметил что между трубой горловины и трубой бака стоит вставка резиновая. Видимо для амортизации. Сдвинул ее, и в этот промежуток вставил стальную шайбу толщиной в 15 мм с небольшими фасками с обоих сторон, чтобы шайба села плотно в трубы бака и горловины и не проваливалась.
Шайбу равномерно просверлил сверлом на 9 мм по всей площади и снял заусеницы с обоих сторон. Постарался чтобы стенки между отверстиями были не меньше 1.5 мм. Конструкция получилась очень прочная. Затем снова натянул резиновый шланг на место.
И все. Попытки слить бензин были, но вскоре прекратились, потому что шайба стоит выше уровня бака. В дырку в 9 мм мало что можно засунуть, а уж если и засунешь, мало что накачаешь. Были попытки выбить ее ( даже прут железный забыли в горловине), шайба оказалась прочнее.

А вот на предполагаемые вопросы заранее отвечаю – на заливку топлива шайба не влияет вообще. По крайней мере у меня. Не с чем сравнивать потому что эту конструкцию из моих друзей никто не повторял.

Вот. Жизнь стала проще, жить стало веселее.

Никаких схем не привожу. Вроде де бы и так понятно, да и размеры не с чего снимать – все стоит и работает.

Конструкция топливной системы Нивы 4х4 практически не изменилась с 70-х годов прошлого века. Одним из главных ее недостатков является возможность слить бензин через горловину топливного бака. Расскажем об одной из самых простых, но эффективных доработок внедорожника, которая защитит бензобак от воров.

Потребуется: решетка от мясорубки с диаметром отверстий 5 мм, червячный хомут 50-70 мм.

Смысл доработки заключается в том, чтобы установить решетку с мелкими отверстиями в горловину топливного бака. Она будет препятствовать проникновению шлангов или трубок через лючок бензобака.

Чтобы получить доступ к шлангу наливной трубы следует:

  1. Снять заднее правое сиденье;
  2. Снять пластиковые накладки;
  3. На фото шланг наливной трубы.

  1. Опустить шланг наливной трубы вниз, ослабив верхний хомут;
  2. Вставить решетку в шланг наливной трубы и зафиксировать ее новым хомутом;
  3. Обратная сборка (поднять шланг вверх и зафиксировать его верхним хомутом).

Подобная защита бензобака примечательна тем, что не требует больших финансовых затрат, а процесс переделки не займет много времени. Диаметр отверстий 5 мм в решетке не повлияет на процесс заправки и не даст мошенникам слить бензин.

Если считаете, что даже через такие отверстия можно скачать бензин, установите вместо решетки шаровый кран (размерами 1 1/2 дюйма) с переходником. Через него не будет возможности не только слить бензин, но и что-нибудь засыпать в бак.

Напомним, что использование крышки бензобака с замком не лучшее решение, т.к. они легко открываются отверткой, а иногда даже ломаются от руки. Лучше защитить лючок бензобака сигнализацией. Кстати, другая полезная доработка Нивы 4х4 – установка новых уплотнителей дверей.

Порой, даже самые простые и обыденные вещи могут нанести довольно серьезный ущерб или испортить настроение на весь день. Так, обыкновенная вода, которая попадает в бензобак Нивы, может прекратить работу автомобиля, и вывести его из строя. Моторы, которые работают на бензине, плохо воспринимают топливо с водой. Её наличие мгновенно приводит к сбою и выхода их строя системы впрыска топлива – форсунок. Особенно это опасно зимой. При попадании в бензобак, вода не смешивается с бензином из-за разницы в плотности, а перемещается на дно. А оттуда открыт путь к бензонасосу. Это последний рубеж охраны работоспособности. Зимой, вода может замерзнуть и остановить сердце Вашего железного друга. Конечно, можно возобновить нормальную работоспособность автомобиля, если поставить его в теплый бокс и подождать, пока вода оттает, но сам по себе факт замерзания воды может принести ряд неудобств. В теплое время года вода при попадании в топливопровод попадает и в двигатель. И, как следствие, Нива не заводится.

Как удалить воду, попавшую в бензобак Нивы

Во-первых, ни в коем случае не открывайте крышку бака и не оставляйте его в таком состоянии на солнце. Вода не испарится, потому что слой бензина её полностью покрывает.

Добавляем спирт в бензобак Нивы

На самом деле, это не так сложно, как звучит. Как уже ранее говорилось, вода с бензином не смешивается, поэтому удалить её не составит труда. Тут на помощь приходит школьный курс химии. Бензин отлично смешивается со спиртом. Это самый простой способ. Поэтому, достаточно залить в бензобак около половины литра чистого спирта. Не имеет значения, какой это спирт, но чаще всего применяют изопропиловый.

Самое главное – чтоб с высокой концентрацией. Смесь, которая получилась, будет с бензином примерно одной плотности. Вода перемешается, и полученная жидкость не замерзнет в мороз, и не будет препятствовать работе двигателя. Она сгорит в моторе как обыкновенное топливо. Доля этой примеси небольшая по сравнению с общим количеством бензина и поэтому не ощутима для автомобиля. Этот метод эффективный, если воды в баке немного.

Для дизельных моторов в бак льем масло

Касаемо дизельных моторов, лучше использовать не спирт, а машинное масло, в пропорции 200 грамм на 50 литров дизельного топлива. Масло с водой, при перемешивании, превращается в эмульсию, которая со временем сгорает вместе с соляркой в камере сгорания двигателя.

Выкачиваем воду через топливную рампу

Следующий способ основан на том же факте: вода не смешивается с бензином. Поэтому её можно выкачать, задействовав топливную рампу. Но лучше доверить это дело профессионалам, так как не всегда безопасно и без последствий может пройти вмешательство в устройство автомобиля. Процедура это довольно сложная и не каждый сервис за нее возьмется.

Откачка воды с помощью трубки, опущенной в бензобак Нивы

Следующий способ требует вмешательство в структуру автомобиля. Необходимо снять бензонасос Нивы. Нам необходима трубка. Мы один её конец опускаем на дно бензобака, а другой в любую емкость и ждем, пока вода сольется.

Важно помнить, что емкость, в которую будет сливаться вода, должна быть ниже уровня бензонасоса. После процедуры ставим бензонасос Нивы на место.

Как предотвратить попадание воды в бензобак Нивы

Лучший способ предотвратить неприятности — разобраться в возможных причинах. Вода может попасть из-за конденсации воздуха. Это может произойти, если длительное время ездить с не полностью заполненным баком. При перепаде температур на улице в бак попадает теплый воздух, который конденсируется при остывании. А так как бензобак полностью закрыт, деваться конденсату некуда, и он оседает в виде капель воды на дно бензобака.

Молекулы воды тяжелее бензина, и поэтому она перемещается именно на дно, а не остается на поверхности. Так же следует избегать заправки в дни, когда влажность воздуха слишком высокая. Это так же может привести к неприятным последствиям. Но если возникла такая необходимость, то, чтобы не допустить попадания воды в бензобак Нивы, следует его полностью заполнять. Тогда там попросту не будет места для конденсата. Но даже, несмотря на меры предосторожности и профилактики, вода все равно будет попадать в топливный бак. И поэтому, иногда от неё придется избавляться.

Умение исправить последствия воды в бензобаке очень полезные. Однако еще полезнее и приятнее иногда проводить процедуры профилактики. Держите бак Нивы полностью заполненным, избегайте заправки в дождливые и туманные дни. Перед зимой, чтобы избежать неожиданных сюрпризов, залейте в бак 200-300 мл спирта, это не даст воде замерзнуть.

Помните правило: скупой платит дважды. Не экономьте на топливных фильтрах. Лучше выбрать продукт немного дороже, но качественней. Если он требует замены – ни в коем случае не медлите с этим, иначе спустя время вам придется потратиться на недешевый ремонт двигателя.

Нива – лучший друг мужчины. Порой, свою машину он любит гораздо больше, чем что-либо другое. Мотор автомобиля – его сердце. Берегите самую важную часть машины, вовремя ухаживая за бензобаком. Если будете соблюдать простые правила и предосторожности, то будьте уверены – Ваш железный друг прослужит еще долгое время.

Крутое видео про эксперимент бензин+вода+спирт смотрите ниже.

405 сообщений на предыдущих страницах