Для защиты от прикипания и коррозии, для облегчения монтажа и демонтажа различных деталей, имеющих поверхности скольжения, таких как: дизельные и бензиновые форсунки, форкамеры, свечи накаливания, штифты, болты и т.п.

Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.

Название смазки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Permatex Anti-Seize Lubricant Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. 29 200
Presto Keramik Spray Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. 400 500
Febi Bilstein 26712 Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. 50 500
Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С 20 400
Mannol Keramik Paste Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. 500 700
МС1650 Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. 5 60
BERU GKF 01 Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. 35 730

Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече

Перед тем как перейти непосредственно к обзору конкретных смазок, необходимо разобраться с вопросом о том, зачем вообще использовать смазочные материалы в данном случае. Дело в том, что в процессе работы двигателя свечи зажигания, а тем более свечи накала или топливные форсунки дизеля подвергаются значительной температурной нагрузке. При этом в резьбовом соединении, где непосредственно крепится свеча в корпусе двигателя, происходят механические расширения, связанные с тем, что под воздействием высокой температуры металл расширяется. Кроме того, на резьбу воздействуют газы, образованные при сгорании топливо-воздушной смеси. Под воздействием этих двух факторов происходит «спайка» поверхностей резьбового соединения.

Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в первоначальное положение, то эта самая спайка не исчезает. А это приводит к тому, что механически очень тяжело выкрутить свечу с ее посадочного места, а в особо тяжелых случаях и вовсе невозможно.

Использование высокотемпературной смазки для свечей как раз и служит для того, чтобы описанная выше ситуация не произошла. Ее используют перед установкой свечи в посадочное место, предварительно смазав резьбу на ее корпусе. В некоторых случаях кроме резьбы смазку наносят также на поверхность форсунки (кроме сопла). Особенно это актуально для дизелей с системой впрыска Common Rail, для которых в данном случае используют керамическую пасту для смазки форсунок.

Существует мнение, что смазку необходимо наносить не только на резьбу, но и на стержень. На самом деле это не так! Дело в том, что если произошел клин свечи, то причин этому может быть две — прикипание резьбового соединения и раздутие электрода. По корпусу она заклинить не может без ее разрыва, однако в этом случае смазка уже не поможет.

Есть и еще одна одна тонкость, которую нужно знать. Выполняя выбор той или иной смазки нужно делать зная основу состава и его эксплуатационные характеристики. Поскольку не зная таких данных, то можно сделать только хуже, ведь нанесенная смазка под воздействием высокой температуры, наоборот, сама по себе прикипит к поверхности и не даст возможности открутить свечку. Поэтому нужно знать, какие бывают смазки, их типы и свойства.

Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок

Существует несколько типов смазок, которые нужно учитывать при выборе. Они отличаются составом, стойкостью к температурам, областью применения, и соответственно, ценой. Так, термостойкие смазки делятся на:

  • графитовые;
  • медные;
  • керамические.

Для защиты резьбы от коррозии

Смазка на графитовой основе имеет наиболее простой состав, наименьший рабочий температурный диапазон, однако и наименьшую цену. Обычно подобные составы используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания на бензиновых двигателях. Особенно это актуально для бюджетных машин, владельцы которых не желают или не имеют возможности приобретать более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь не идет о традиционной графитовой смазке, которая имеет весьма скромные температурные характеристики.

Медная смазка для свечей относится к разряду высокотемпературных. Они сделаны из трех основных компонентов — измельченной мелкодисперсной меди, минерального или синтетического масла, а также веществ, которые противодействуют коррозии. Преимуществами использования медной смазки является широкий рабочий температурный диапазон, снижение силы трения, отсутствие испарения и точки росы. Отметьте, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и пригорания соприкасающиеся поверхности (обе резьбы) необходимо тщательно очистить от мусора, а наносить ее нужно аккуратно, чтобы на резьбу не попал мусор. Это повысит рабочие свойства смазочного состава.

Традиционно медные смазочные составы используют для смазки свечей зажигания бензиновых двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. Однако в некоторых случаях их применяют и в качестве смазки для свечей накала, а также как смазку для дизельных форсунок. Зачастую это объясняют тем, что, мол, медь лучше отводит тепло, чем керамика. Это весьма спорный вопрос, поскольку в данном контексте важен не только широкий температурный диапазон, а стабильная работа смазки при высокой температуре. То есть, чтобы она не спекалась и не густела. А для этого все же лучше подходят составы на основе синтетической керамики.

Резьбовая смазка от прикипания

Керамические смазки для свечей являются самыми современными и технологичными. Это обеспечивается их составом, в который входят высокотемпературные элементы (керамическая пыль, проникающая в поры металла), позволяющие значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они реализуются в виде термопасты, поэтому зачастую так и называются — паста для свечей накала. Использование такого состава обусловлено, во-первых, температурной стабильностью, то есть, смазка не выгорает и густеет, а во-вторых, ее способностью выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвержена свеча накала. Поэтому оптимальным ответом на вопрос о том, чем смазать свечи накала перед установкой, будет ответ — лучше всего для этого использовать керамическую высокотемпературную смазку.

Рейтинг популярных смазок для свечей

В настоящее время среди автолюбителей есть ряд популярных смазок для использования как со свечами зажигания, так и со свечами накаливания (зачастую смазочные составы являются универсальными). Ниже приведен рейтинг, составленный на основе реальных отзывов и тестов, выполненных различными автовладельцами. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одного свойства. Напротив, он создан с тем, чтобы помощь автолюбителям подобрать состав, который оптимально подойдет для их машины.

Со временем ассортимент подобных средств изменяется, то есть пополняется новыми составами, которые вытесняют старые, малоэффективные. Этот актуален на 2018-2019 год. Кроме того, в зависимости от логистики в магазинах различных регионов страны могут быть представлены разные смазки. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного средства — поделитесь им в комментариях.

Permatex Anti-Seize Lubricant

Смазка Permatex Anti-Seize Lubricant является одной из наиболее популярных смазок для свечей зажигания. Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. Препятствует коррозии и заклиниванию. Может использоваться не только для смазок свечей зажигания, но и в других механизмах, работающих при высокой температуре (например, для смазки тормозных суппортов, колесных болтов и дисков, болтов выхлопного коллектора, болтов крепления частей двигателя). В промышленных условиях может использоваться в деталях турбин, реактивных двигателей, деталях котлов и печей.

Многочисленные положительные отзывы в интернете от автовладельцев позволяют сделать вывод о том, что она прекрасно предотвращает «прикипание» резьбы свечей зажигания/накала. Смазка долго не вытекает из контактного соединения, и служит практически до самого процесса замены свечного элемента.

Реализуется в различных упаковках, однако наибольшую популярность приобрел маленький тюбик на блистере объемом 29 граммов. Артикул такой упаковки — 81343. Ее средняя цена по состоянию на осень 2018 года составляет около 200 рублей.

Presto Keramik Spray

Presto Keramik Spray является смазкой на основе керамической пасты, не имеющей в своем составе металлических компонентов. При этом реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Подходит для систем АВS и АSR. Смазку можно использовать не только для свечей зажигания/накала, но и в других деталях и соединениях, работающих в условиях высокой температуры. В частности, температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +1600°С, что является одним из лучших показателей среди аналогичных составов. Кроме этого, смазка предотвращает образование коррозии на рабочих поверхностях и в резьбовых соединениях, упрощает демонтаж, предотвращает скрипящие звуки в движущихся парах. Состав устойчив к воздействию воды, кислот и щелочей.

Обратите внимание, что перед использованием смазки баллон рекомендуется встряхнуться в течение нескольких секунд. Перед нанесением поверхности обязательно следует хорошенько очистить и обезжирить. А соединять поверхности нужно лишь после высыхания жидкой фракции смазки.

Продается в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Артикул товара — 217616. Цена упаковки составляет 500 рублей.

Febi Bilstein 26712

Febi Bilstein 26712 позиционируется производителем как керамическая антипригарная смазка, предназначенная для использования в инжекторах и свечах накаливания. Имеет высокую температурную границу, а именно — +1400°С, поэтому ее можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Она препятствует образованию коррозии между свечой накаливания и блоком цилиндров. Устойчива по отношению к воде, а также различным агрессивным веществам, в том числе к щелочам и кислотам.

Реальные тесты показали ее чрезвычайную эффективность при монтаже свечей накала на дизельные двигателя. Поэтому она однозначно рекомендована к покупке, тем более что реализуется она в небольшой баночке объемом 50 мл, которой хватит не на одну замену (демонтаж) свечей зажигания/накала. Артикул такой упаковки — 26712. А цена на указанный выше период составляет порядка 500 рублей.

Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett

Смазка Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Традиционно она обеспечивает защиту от коррозии длительное время, пока свеча будет «сидеть» в двигателе, облегчает демонтаж «прикипевших» деталей, таких как дизельных и бензиновых форсунок, форкамер, свечей накаливания, а также различных болтов, штифтов и так далее. Основана на смеси минеральных и синтетических масел, а также различных загустителей. Имеет очень широкий температурный диапазон применения — от -40°С до +1400°С. Хорошо воспринимает высокое давление, устойчива к воде и агрессивным веществам.

Рекомендована к использованию в дизельных двигателях, особенно, оборудованных системами Common Rail. Обратите внимание, производителем напрямую указывается, что рабочие поверхности перед нанесением пасты должны быть тщательно очищены и высушены.

Реализуется в небольшом флаконе объемом 20 мл. Его артикул — 3381. Цена на указанный выше период составляет порядка 400 рублей.

Mannol Keramik Paste

Mannol Keramik Paste — это универсальная высокотемпературная белая керамическая смазка на синтетической основе, не содержащая в своем составе металлические примеси. Отлично защищает металлические детали от коррозии износа. Имеет широкий температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Устойчива к воздействию агрессивной среды. Эффективно предотвращает прикипание деталей, обеспечивая тем самым их простой демонтаж. Обратите внимание, что смазка не предназначена для смазывания подшипников, а лишь тяжело нагруженных соединений.

Автолюбители используют ее не только для смазывания резьбовых соединений на свечах зажигания/накаливания, но также смазку можно использовать для элементов выхлопной системы, тормозной системы (обратная сторона колодок), теплообменников, промышленных прессов и так далее. Судя по отзывам, эффективность смазки достаточно высокая.

Реализуется в банке объемом 500 мл. Код такой упаковки — 3908. Цена составляет порядка 700 рублей.

МС1650

Керамическая смазка MC 1650 (в красной упаковке) предназначается для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Имеет температурную границу +1200°С. Обладает стандартными для подобных средств свойствами — не позволяет прикипать резьбовым (и прочим) соединениям друг к другу, облегчает последующий демонтаж свечей зажигания/накаливания при их замене или чистке (регулировке).

Очень рекомендована автолюбителями к использованию в силу того, что продается в маленькой упаковке (соответственно, имеет невысокую цену), а также обладает действительно неплохими свойствами, многочисленные тесты и отзывы в интернете подтверждают это. Купить смазку МС 1650 вы можете в любом интернет-магазине.

Она реализуется в маленьком пакетике объемом всего 5 мл (одноразовый), что очень удобно для быстрого ремонта. Артикул такой упаковки — 1920. Стоит пакетик приблизительно 60 рублей.

Здесь же стоит упомянуть, что в ассортименте производителя имеется аналогичная смазка, выпускающаяся, однако, в упаковке зеленого цвета, которая предназначена для обработки ею свечей зажигания.

BERU GKF 01

Смазочный состав BERU GKF 01 — это керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Показывает себя как достаточно эффективная смазка, судя по многочисленным отзывам автолюбителей в сети интернет. Может быть использована при замене как легковых, так и средних и тяжелых грузовиков. Имеет оригинальный состав, позволяющий ей нормально работать в температурном диапазоне от -40°С до +290°С. Однако такой не столь широкий диапазон является и недостатком в данном ключе. Поэтому вопрос об ее использовании оставим лично каждому автовладельцу.

Реализуется в упаковке объемом 35 мл. Она имеет артикул GKF01. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 730 рублей.

Другие популярные высокотемпературные смазки для резьбовых соединений

В качестве дополнения к перечисленным выше смазкам предлагаем вашему вниманию несколько менее распространенных, однако эффективных составов, обладающих неплохими эксплуатационными характеристиками. Чтобы не описывать их подробно, просто перечислим названия и основные показатели.

SWAG Anti-Seize 10 92 6712. Это керамическая высокотемпературная смазка, не содержащая металлы. Эффективно предотвращает появление коррозии между между инжекторами и свечами накаливания и головкой блока цилиндров. Устойчива к воздействию воды, как холодной, так и горячей. Выдерживает температуры до +1400°С. Рекомендуется для всех инжекторов CommonRail, механических форсунок и свечей накаливания. Также отлично подходит для защиты от коррозии и последующего демонтажа подвергнутых нагреву болтов, гаек, штифтов и прочих резьбовых соединений, работающих в условиях высокой температуры.

Паста EFELE. Может применяться для обслуживания свечей накала и зажигания, топливных форсунок, резьбовых соединений из нержавеющих сталей, при монтаже сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, эксцентриков регулировочных болтов схода-развала, кислородных датчиков и резьбовых соединений выхлопной системы и других деталей, подверженных коррозии, высоким нагрузкам и температурам. Температурный диапазон от -50 до +1400 градусов по Цельсию. Устойчива к воздействию воды, противодействует коррозии. Не содержит, свинец, никель, серу, хлор, фтор.

Высокотемпературная керамическая смазка Piton. Имеет широкий температурный диапазон — от -40°С до +1400°С. Она отлично вытесняет влагу, препятствуя коррозии, облегчает демонтаж свечей, уменьшает силу трения и изнашиваемость деталей, предотвращает «прикипание». Данную смазку также можно использовать не только со свечами зажигания/накала, но и в других механизмах, работающих при высоких температурах.

Liqui Moly Keramik-Paste. Имеет большой температурный диапазон (до +1400°С). При этом является универсальной смазкой, которую можно использовать для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры и больших механических нагрузок. Выдерживает влияние химически агрессивных веществ, поэтому можно ее использовать в соответствующих условиях. Нейтральна к уплотнительным материалам. Реализуется в упаковке объемом 400 мл. Артикул — 3419. Цена составляет около 1400 рублей.

Дополнение

Существуют такие модели автомобилей, конструкция которых сводит использование смазки для свечей зажигания/накала на «нет». Одним из таких примеров может служить машина Opel Vivaro 2.5DCi. Дело в том, что конструкция его кабины и наклон лобового стекла выполнены таким образом, что вода с его поверхности стекает в моторный отсек, и попадает в пространство между форсунками и свечами. Это приводит к тому, что со временем форсунки и свечи накала закисают, и при попытке их заменить автовладелец сталкивается с описанными выше проблемами.

Первое, что нужно сделать в данном случае — посадить панель дворников на силикон (герметик). Это даст эффект герметизации и вода не будет впредь стекать в моторный отсек. Второе — можно попробовать кроме непосредственно керамической или другой свечной смазки добавить в колодцы немного промывочного масла (приблизительно по 30 грамм). Смазка будет препятствовать прикипанию свечей и форсунок.

Если под рукой нет промывочного масла, для аналогичных целей можно воспользоваться обычной «отработкой» (уже использованным и слитым маслом), или смазкой, находящейся в картере двигателя. Этими составами можно пользоваться не только в данном случае (для «Опеля»), но и для смазки резьбы свечей зажигания/накала на других машинах.

Обратите внимание, что при использовании любой смазки момент закручивания свечи в ее посадочное место должен соответствовать технической документации. То есть, нельзя «перекручивать» ее. В противном случае может не помочь даже смазка для резьбы свечки. Лучше всего пользоваться для этого динамометрическим ключом, а также достать информацию о значении момента, до которого можно закручивать свечу.

Конкретное значение момента затяжки зависит от используемых свечей, типа двигателя, марки и модели автомобиля. Однако средние значения будут следующими:

  • размер резьбы М8 — 8. 10 Н·м;
  • размер резьбы М10 — 10. 15 Н·м;
  • размер резьбы М12 — 15. 20 Н·м;
  • размер резьбы М14 — 20. 30 Н·м;
  • размер резьбы М18 — 30. 40 Н·м.

Что касается свечей накала, то значения их затяжки будут приблизительно следующими:

  • размер резьбы М8 — 10 Н·м;
  • размер резьбы М9 — 12 Н·м;
  • размер резьбы М10 — 15 Н·м;
  • размер резьбы М12 — 22 Н·м.

При перед монтажом свечи на ее посадочное место, необходимо тщательно очистить ее резьбу и резьбу на свечном колодце, очистив их поверхности от мусора и вытерев насухо, избавив от влажных испарений. Причем делать это нужно вне зависимости от того, предполагаете вы пользоваться соответствующей смазкой или нет.

Т ермостойкая паста EFELE производства компании "Эффективный Элемент" предотвратит образование нагара, коррозии и прикипания резьбы свечей накала и форсунок дизельных двигателей.

Форсунки и свечи накаливания дизельных моторов эксплуатируются в сложных условиях. Они подвержены воздействию высоких температур, влаги и химически агрессивных веществ, на них оседает грязь и сажа.

Снизить риск разрушения элементов двигателя, предотвратить прикипание, коррозию, окисление и упростить демонтаж можно при помощи специальных смазочных материалов, к которым относятся термостойкие пасты для форсунок и свечей накала.

Как избежать прикипания?

Все вышеперечисленные условия вызывают образование коррозии, окисления и нагара, что является причиной прикипания элементов двигателя к стенкам цилиндров. Это приводит к затруднениям при демонтаже и повышению риска повреждения элементов при ремонте.

Решить поставленные задачи и предотвратить прикипание позволяет смазка для форсунок и свечей. Ее рекомендуется наносить при регулярном сервисном обслуживании автомобиля.

Высокотемпературные пасты создают на поверхностях защитное покрытие, которое будет защищать от негативных факторов, коррозии и окисления, предотвращать прикипание, облегчать монтаж и дальнейший демонтаж элементов мотора.

Как выбрать смазку?

Выбор смазочного материала для свечей и форсунок дизельных двигателей рекомендуется осуществлять согласно условиям эксплуатации. Пасты эффективно предотвращают закисание элементов в своих посадочных местах, их можно использовать и на других высокотемпературных соединениях. Они хорошо подходят для форсунок c системой Common Rail и прямым впрыском.

Термостойкая Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE является идеальным решением для защиты резьбовых соединений элементов ДВС.

Достоинства и состав Пасты для форсунок и свечей накала дизельных двигателей EFELE

Смазка EFELE представляет собой белую монтажную пасту, предназначенную для предотвращения прикипания и заклинивания, облегчения монтажа и демонтажа топливных форсунок, свечей накала дизельных двигателей и других деталей. Материал отлично работает при самых сложных условиях, решая все поставленные задачи.

Паста EFELE создана на базе минеральных масел, загущенных неорганическими компонентами. Входящие в состав термостабильные высокодисперсные твердые смазки способствуют повышению антифрикционных и герметизирующих свойств.

Основные достоинства пасты EFELE:

Очень высокая термостойкость до +1400 °С.

Обеспечение постоянства затяжки резьбовых соединений.

Защита резьбовых соединений (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания.

Устойчивость к вымыванию водой.

Облегчение монтажа и демонтажа.

Долгий эксплуатационный срок.

Отличная защита от фреттинг-коррозии.

При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла, входящие в состав пасты, испаряются. На поверхности остается твердосмазочный слой, который продолжает выполнять защитные функции и обеспечивает смазывание деталей.

Как правильно наносить материал?

Нанесение смазочного материала на форсунки и свечи накаливания необходимо произвести сразу после покупки дизельного автомобиля или техники. Далее рекомендуется каждые 25-50 тысяч километров пробега заменять пасту.

Алгоритм использования материала следующий:

Произвести последовательный демонтаж форсунок и свечей.

Очистить форсунки и свечи от образовавшейся коррозии, нагара и загрязнений. Для этого необходимо использовать специальные очистители, металлические щетки или наждачную бумагу.

Очистить посадочные места.

Произвести диагностику, необходимый ремонт или замену форсунок и свечей накала.

Заменить механические фиксаторы.

Обработать поверхности и резьбовые соединения высокотемпературной пастой.

Произвести обратный монтаж элементов.

Фасовка

Паста EFELE выпускается в прочных пластиковых дозаторах. Узкий носик дозатора позволяет дозировано и точечно наносить материал на поверхность. Одной упаковки смазки для свечей накала и форсунок EFELE объемом 15 грамм достаточно для обработки элементов одного-двух четырехцилиндровых двигателя.

Подробный состав, свойства, области применения и другие сведения можно узнать в информации, указанной представленной на вкладыше упаковки.

Условия хранения

Смазочный материал нужно хранить при положительной температуре до +30 °С, не допускать попадания в упаковку инородных веществ, избегать прямых солнечных лучей.

Материал необходимо беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. Продукт не представляет вреда для организма при условии соблюдения норм и требований техники безопасности.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE облегчает монтаж и демонтаж элементов. Материал также обеспечивает защиту поверхностей резьбы от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.