Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Элантра — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Элантра

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.

Глушим двигатель, пусть остынет и ставим в скорость, также и ручник можно подтянуть. При помощи отвертки и ключа на 10, убираем из под капота воздухо-защитный кожух, который находиться непосредственно рядом с аккумулятором. Советуем также убрать аккумулятор, кто знает, что произойдет у вас(именно убрать а не просто клеммы снять).

  • Отключаем контактное реле.
  • Откручиваем тяговое реле.
  • Вооружившись головкой на 10, придется открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробом до самой заслонки, помогаем себе отверткой. Двумя длинными болтами закреплен стартер, который находиться по центральной оси моторного отсека ближе к салону. Откручиваем эти болты ключом на 14, придется постараться, без удлинителя ключа будет почти невозможно провернуть такое.

  • Снимаем провод.
  • Откручиваем гайку массы и снимаем её.
  • Как только выкрутили оба болта, лезем под машину, предварительно подняв ее и снимаем нижнею защиту. Ее удерживают болты на 17. Опять работать надо под двигателем, открутить «+» с втягивающего, рожковым ключом на 12. Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках. Ставим новый стартер(лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место его).

  • Выкручиваем крепление стартера.
  • Демонтируем стартер.
  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Выбор стартера

    361002B100 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Элантра производства General Motors со стоимостью 10 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Элантра может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Элантра довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Хендай Элантра не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Решение:
    После многочисленных попыток заряжать аккумулятор, менять масло, менять свечи, проверять провода, греть ночью, брать на ночь домой аккум, таскать на шнурке, толкать, прикуривать, брать чужок аккумулятор с только что работавшей машины, полностью заряженный чужой аккумулятор и т.п. мучений: купить новый более мощный редукторный стартер!

    Как это было:
    Никто из экзиста, остальных известных мне магазинов и сервис-мены в том числе не смогли мне подобрать более мощный аналог на замену штатного стартера Valeo. Все рекомендуют только оригинал или его налоги той же мощности, что имхо не решение и приведёт к подобной же ситуации через год-два.

    Долго подбирал по всему интернету и по внешнему виду замену и в итоге остановил свой выбор (для МКПП) на модели Unipoint STR3002 1.4кВт

    Итак пришёл долгожданный Unipoint STR3002!
    Оказался именно таким как на картинке 🙂

    Очень качественно собран — ни зазоров, ни болтающихся частей:

    Картонная цветная коробка Unipoint, внутри тест данного стартера с основными характеристиками, отпечатанный видимо на заводском станке, пакет, в котором стартер:
    На боку гравировка: "Логотип Unipoint модель: STR3002, вольтаж и мощность: 12V 1.4kW, приятная тяжесть в руках :), болты-клеммы втягивающего реле из меди, толстый провод, внутри виднеется смазка, 8 зубцов, вращаются свободно в одну сторону, в другую не поворачиставются, вылет бендикса как и положено для 1.6 МКПП: 16.5 мм.

    Итак снятие старого и установка нового:
    Нам понадобятся:
    Крестовая отвёртка, рожковый-накидной на 10, рожковый-накидной на 12, рожковый-накидной на 14, головка с трещёткой на 10, головка с удлинителем на 14 и на 12, головка на 17.
    Напарник 😉

    Процесс:
    Ставим на скорость и ставим подпоры под колёса.
    Снимаем воздухо-защитный кожух рядом с аккумулатором (отвёртка + накидной на 10).
    Снимаем аккумулятор от греха подальше (накидной на 10 + головка с удлинителем на 12) и работать будет удобнее.
    Можно просто скинуть клеммы с аккумулятора, но я перестраховался, т.к. дальше придётся глубоко лезть лежа под капотом на животе.
    Снимаем полностью воздушный фильтр с коробом и систему патрубков до впускного тракта (дроссельной заслонки) (головка на 10 + крестовая отвёртка для снятия хомутов патрубков).
    Практически по центру моторного отсека за двигателем (в сторону салона) снизу будет стоять стартер. Ориентирован горозинтально, сверху видно втягивающее реле (оно ближе к салону), крепёж с правой стороны (там где мы всё сняли) в виде двух длинных болтов на 14.
    Первый (ближний) можем стронуть и открутить головкой на 14 с удлинителем рядом с тросиком сцепления выше блока КПП по сути там где был левый нижний торец корпуса фильтра, продвинув удлинитель горизонтально и подсвечивая фонарём.
    Второй (диаметральный) можем стронуть накидным на 14, если заберёмся рукой вниз правее троса регулирования газа рядом с ваккумным усилителем тормозов, дальше крутить удобнее (быстрее) рукой, держа удлинитель с головкой на 14.
    Сверху же удобнее сдёрнуть контакт с клеммы заземления с втягивающего.
    Дальше — домкрат, вывешиваем перед на пеньки+домкрат, снимаем защиту головкой на 17.
    Просим напарника заползти под двигатель и чуть дальше — хорошо видно втягивающее и стартер, со втягивающего откручиваем + к провод (рожковый на 12),
    сверху мы откручиваем окончательно оба болта и вместе, стараясь не повредить клемму катализатора вынимаем старый стартер вниз.
    Очищаем и смотрим на него 🙂
    Он будет короче нового на

    20см, т.к. у него нет редуктора, на боку будет написано Valeo (француз) и оригинальный партнамбер.
    Вылет бендикса и кол-во зубов аналогично, только вращается он в обе стороны почему-то)
    В обратном порядке собираем с новым стартером. Одна рекомендация — ставить новый лучше начинать снизу, а затем помогать сверху, держа за втягивающее и занося за клемму катализатора сначала его зад (он длиннее), а затем тянуть на себя, устанавливая на штатное место, тогда ничего дополнительно откручивать не придётся.

    Могу сказать что при старте жужжащий и натужный звук валео смениться на равномерное уверенное шелестение юнипойнта (как на настоящей иномарке)))).
    Звук очень нравится!

    Стартер автомобиля Hyundai Elantra представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартера приведены в таблице ниже.

    Тип стартера С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода
    Номинальное напряжение, В 12
    Номинальная мощность, кВт 2,0
    Потребляемый ток в режиме холостого хода, А 130
    Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин-1, не менее 3600
    Число зубьев шестерни привода 8

    Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус 16 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех шестерен Ю. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

    Рис 10.4. Детали стартера Elantra HD: 1 – крышка со стороны привода: 2 – рычаг привода; 3 – опора рычага пои вода; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – просадка; 6 – якорь тягового репе, 7 – возвратная пружина; 8 – тяговое реле; 9 – вал привода; 10 – шестерни планетарного редуктора; 11 – крышка со стороны коллектора; 12 – щеточный узел; 13 – Уплотнительное! кольцо планетарного редуктора; 14 – ротор; 15 – коронная шестерня; 16 – корпус статора; 17 – муфта привода; 18 – ограничительное кольцо муфты привода; 19 – стопорное кольцо муфты привода

    Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.

    На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

    При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает Рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка заключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда час¬а вращения шестерни превышает частоту.

    Ращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

    Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.