Форсунки крепятся к топливной рампе держателями. Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать образование пузырьков паров бензина и облегчает запуск горячего двигателя.

При засорении или отказе форсунки возможны неисправности:

– неустойчивая работа двигателя;

– затрудненный пуск двигателя;

– повышенная частота работы двигателя на холостом ходу;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– плохая приемистость двигателя;

– повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;

Для выполнения работы нужны инструменты: инструментальные головки на 10, TORX E12, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снижаем давление в топливной магистрали

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы

Отсоединяем шланг от топливной рампы

Отжимаем фиксатора колодки жгута проводов топливных форсунок

Разъединяем колодки и отсоединяем колодку «А» от кронштейна

Форсунка – это очень важная часть двигателя любого автомобиля, которая требует к себе особого внимания со стороны водителя. Она представляет собой небольшой электромагнитный клапан, имеющий выходной патрубок с распылителем, обладающим калиброванными отверстиями. В частности, на каждой из форсунок Рено Меган 1 и 2 с движком 1.5 только четыре отверстия.

Причины поломки и тонкости выбора

Несмотря на то, что эта деталь является очень маленькой, она требует к себе повышенного внимания, так как часто выходит из строя. Основной причиной поломки этой запчасти является ее плохая устойчивость к реальным условиям эксплуатации.

К сожалению, двигатели объемом 1.5 литра являются слишком маленькими и не могут обеспечить идеальные условия для работы данной детали. К тому же, на ее состояние негативно влияет некачественное топливо и смазочные материалы. Именно поэтому форсунки на автомобилях марки Рено Меган 1 и 2 нуждаются в частой проверке и, периодически, в замене.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существует много производителей этих деталей – это и европейские марки Bosch, Delfi, Siemens, и их, более дешевые, китайские аналоги.

Наилучшим решением при выборе будет все же отталкиваться от “родного” оборудования, то есть посмотреть маркировку на детали, которую вы хотите заменить и заказать точно такую же.

Это убережет вас от сопутствующих трат, т.к. подгонять всю систему под новые форсунки – дело трудоемкое и не дешевое. Почему все же стоит отдать предпочтение европейским производителям? Дело в том, что это именно тот случай, когда от цены напрямую зависит качество. Китайские аналоги хоть и дешевле, но похвастаться этим не могут.

Процесс проверки

Для того, что бы проверить топливные форсунки двигателя объемом 1.5 литра понадобится только современный мультиметр и немного смекалки. Рассмотрим процесс поэтапно:

  1. Отсоединяем штекер провода от аккумуляторной батареи Рено. Если у вас в наличии декоративная панель мотора – снимите ее. Теперь разъединяем провода детали с проводами двигателя машины. На движках объемом 1.5 литра провода форсунок соединены в общий жгут.
  2. Присоединяем мультиметр к выводам жгута проводов в режиме омметра и проверяем электрическое сопротивление каждой обмотки детали. В идеале оно должно составлять 15 Ом. Если же есть отклонения, то это свидетельствует о поломке.
  3. Далее необходимо подать 12 В напряжения напрямую от аккумуляторного радиатора на выводы жгута. Если деталь исправна, то она откроется с характерным щелчком. Подключаем один шунт измерительного прибора (мультиметра) к так называемой массе – двигателю 1.5.
  4. Подсоединяем аккумуляторную батарею, нажимает кнопку «Старт» и удерживаем до включения зажигания. В этот момент мультиметром, в режиме вольтметра, можно измерить напряжение питания на всех выводах и в жгуте проводов двигателя Рено. В идеале напряжение на каждом выводе должно быть не менее 12 В.
  5. Выключаем зажигание и производим замену неисправных деталей, если таковые были выявлены во время проверки.

Процесс установки новой детали

Если во время проверки вам удалось выяснить, что форсунка на двигателе 1.5 вашего авто вышла из строя, то ее следует немедленно поменять на новую. Смена детали должна выполняться четко по инструкции:

  1. Отсоединяем штекер провода от вывода аккумуляторной батареи и снимаем накладку с мотора 1.5. Аккуратно снимаем ресивер впускного коллектора. Если опыта в этом нет, то лучше попросить помощи у специалистов или найти подробную инструкцию. Теперь отделяем трубку от моторной рампы. Для этого понадобится шлицевая отвертка. Ею необходимо нажать на фиксатор трубки и отсоединить ее от рампы.
  2. Откручиваем болты крепления моторной рампы. Здесь нам потребуется обыкновенный ключ или головка на 8 мм. Извлекаем рампу. Это нужно делать очень аккуратно и постепенно, так как резкие движения могут привести к поломке детали. Отсоединяем разъемы. Для этого нужно нажать на металлические фиксаторы.
  3. Далее необходимо проверить состояние распылителей. Для этого будет достаточно просто рассмотреть распылители под хорошим освещением. Снимаем держатели и извлекаем форсунки из моторной рампы. Теперь можно установить новые детали в рампу и заново подсоединить все разъемы, нажимая на фиксаторы.
  4. Устанавливаем моторную рампу на свое место. Как уже было замечено выше, с этой деталью следует быть очень аккуратным, так как она очень хрупкая и легко может повредиться. Прикручиваем два болта крепления с помощью ключа на 8 мм.
  5. Присоединяем трубку к рампе и устанавливаем ресивер впускного коллектора. Надеваем накладку на двигатель 1.5 и подключаем штекер с проводами к выводу аккумуляторной батареи авто. На этом замена запчастей окончена.

Как видно, проверка и смена топливных форсунок на автомобиле с двигателем объемом 1.5 литра – это достаточно простой и быстрый процесс, который можно выполнить даже в «гаражных» условиях. Эти операции не требуют использования каких-либо сложных приспособлений и наличия особых навыков, поэтому справиться с ними сможет даже совсем неопытный автовладелец. Единственное, что может потребоваться – это простая отвертка, ключ на 8 мм и мультиметр. Такие приспособления должны быть в гараже каждого владельца авто.

Форсунки крепятся к топливораспределительной рампе держателями.
Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать образование пузырьков паров бензина и облегчает запуск горячего двигателя.

Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите верхние крышки двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините жгут проводов от форсунок.

Рисунок 2.206. Отворачивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок: 1 – болты крепления
Открутите два болта крепления и снимите топливораспределительную рампу, осторожно потянув ее на себя (см. Рисунок 2.206).

Рисунок 2.213. Снятие форсунок: 1 – держатели форсунок; 2 – форсунки
Снимите держатели форсунок и сами форсунки (Рисунок 2.213).

Если вы снимали топливораспределительную рампу и форсунки, обязательно замените уплотнителыные кольца и держатели форсунок.

Установка
Установите топливораспределительную рампу.
3атяните требуемым моментом (9 Н·м) болты крепления топливораспределительной рампы.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Технический специалист сервисной службы проводил диагностику двигателя автомобиля (компании General Motors), выясняя причину его неустойчивой работы. Проверка работы двигателя с помощью листа бумаги, удерживаемого перед струей выхлопных газов (так называемый "бумажный тест") показала, что один из цилиндров не работает. Чтобы установить, какой из цилиндров мог стать причиной неустойчивой работы двигателя, техник поочередно отсоединил кабели управления от топливных форсунок. Разрыв цепи управления форсункой цилиндра № 2 никак не повлиял на работу двигателя. Проверка цилиндров на степень сжатия показала, что этот цилиндр обеспечивает необходимую степень сжатия. Техник снял крышку с распределителя зажигания и с помощью стандартных соединительных кабелей подключил катушки к свечам зажигания. После этого техник надел короткие отрезки резинового вакуумного шланга на свечи зажигания. Затем с помощью подключенной к земле автомобиля индикаторной лампочки-пробника техник коснулся поочередно каждого из этих резиновых шлангов, заземляя таким образом цилиндры. Эта проверка подтвердила, что цилиндр №2 абсолютно нерабочий.

На основании проведенных тестов техник сделал неверное заключение о том, что причиной неисправности двигателя является дефектная форсунка. После замены форсунки ничего не изменилось. При последующей проверке всех форсунок было обнаружено короткое замыкание в обмотке форсунки цилиндра №3. Поскольку форсунки обоих цилиндров — №2 и №3 — подключены к одному управляющему выходу бортового компьютера, ток потребления форсунки с закороченной обмоткой был выше, чем у стандартной исправной форсунки. Поскольку выходной ток формирователя сигнала управления форсунками контролируется и ограничивается, неисправная (с закороченной обмоткой) форсунка срабатывала, впрыскивая топливо в цилиндр, тогда как ток потребления исправной форсунки упал и стал уже недостаточным для ее нормальной работы.