Года полтора назад начали проявляться первые признаки того, что с рейкой что-то не то. Начал замечать, что руль чуть закусывает в центральном положении, причем чувствовалось только на заведенной машине и только на месте. Так же заметил, что масло ГУРа стало чернющем. Решил, что "наверное масло пора поменять!", что и сделал, но… нет… Масло почернело уже через 500 км, и закусывание никуда не делось. Так как оно не чувствовалось при движении, так и ездил. Но в последнее время закусывание начало ощущаться и при движении. Тут уже стал немного побаиваться, что когда-нибудь закусит окончательно на ходу и улечу куда-нибудь, тьфу три раза.
Начал просматривать варианты решения данной проблемы. СТОшники, которые занимаются только рейками, и у которых пол города их ремонтируют (на Таманском), даже не снимая рейку с машины, приговорили ее, сказав, что скорее всего восстановлению не подлежит. И уже с месяц на сайте объявлений висела б/у рейка от фиесты по весьма привлекательной цене. Внеочередная премия на работе подтолкнула к действиям, и эта рейка была приобретена. Продавец заверил, что у нее пробег 30т. км, и мы с ним договаривались, что если на диагностике находят какие-то проблемы, то я ее возвращаю. Отвез эту новую/старую рейку на диагностику, где сказали, что она как новая и пробег реально 20-30 тыс. Закупив масло и остальные "расходники" на майских праздниках занялся заменой.

Перед заменой ездил на диагностику ходовой, что б сразу все ушатанное после зимы поменять (все равно ж разбирать) Там приговорили рулевые наконечники (сраный fenox проходили меньше 10т) и втулки стабилизатора. Втулки были приобретены, а вот наконечники и тяги мне достались с "новой" рейкой. Решил их и оставить, учитывая, что заявленный пробег у них 30тыс, а родные ходят около сотки, тем более люфта в них нет от слова совсем

Насос и все трубки решил тоже снять и хорошенько промыть (посоветовали "рейщики"), что б избавится от стружки, которая и превращала масло в черное нечто. Тем более насос мне тоже не давал покоя года два, издавая противные звуки умершего подшипника, хотя в нем подшипников и нет. Решил за одно и ревизию насоса провести.

Трубка высокого давления насоса не захотела откручиваться… "слизал" все грани на ней, снимал в сборе с трубкой, а так же решил, что к болтам самого насоса будет подлазить не очень удобно, и снял его вместе с планкой.
Разобрав насос ничего криминального не увидел, да выработка конечно есть, но совсем не критичная. Решил что звук от насоса идет из-за такого ужасного масла.

Все внутренности насоса и все трубки ГУРа хорошенько промыл керосином и собрал все на место.
Естественно прокачал систему с новым маслом.

После прокачки завел машину. Рейка отрабатывала как нужно, подтеков масла не выявил, насос даже перестал издавать этот свист. Я прям обрадовался! Прокатился немного и уже через 3 километра звук снова вернулся(
Решил, что только замена насоса от него избавит… но все-таки решил поспрашивать на форумах фьюженов и фиест про этот звук. И везде мне посоветовали смотреть на ремень. Я конечно скептически к этому отнесся. Звук совершенно не похож на "ременной". Но решил плеснуть на ремень воды, послушать, изменится ли что-то. И моему удивлению не было предела, когда после 5 капель воды на ремень звук на 20 секунд исчез… Побрызгал на ремень силиконовой смазкой чуть-чуть и звук исчез и не появлялся.
Но, через 100 км, заметил, что масло ГУРа куда-то уходит. Осмотрев всё была выявлена подтекающая крышка самого насоса. Прокладка этой крышки у меня была закуплена еще вместе с рейкой, но решил почему-то оставить родную… которая начала подтекать.
В общем насос пришлось снимать еще раз для замены этой прокладки.
После всего естественно было сделано схождение, правда корявенько… машину тянет чуть влево( И не хотят переделывать…завтраками кормят… Но, я думаю, переделаю в другом место уже когда на зимние колеса переобуюсь, а то у летних не равномерный износ… может по этому и тянет…
В общем то сложного в замен ничего нет, правда муторно немного, но я с ревизией насоса и промывкой всего один справился за два дня. Ну и второе снятие насоса заняло день, но там уже сложнее было…подрамник уже прикручен, место значительно меньше, и насос пришлось снимать уже без планки, подлазия к неудобным болтам. Кто дочитал, молодцы!) Если будут какие вопросы — спрашивайте) Тему ГУРа на фиестах изучил хорошо, только что саму рейку не разбирал)

Категорически приветствую тебя, гость.

Ездил я недели две, подливая грамм по 100 перед каждой поездкой. Течь прогрессировала с каждым днем, и каждый раз подливал я все больше и больше, разукрашивая серый асфальт в цвета радуги.

Терпение мое закончилось, подливать надоело, дышать испарениями атфки в салоне тоже надоело.

На замену взял рейку не оригинальную: MSG FO207. Тайваньское железо под Итальянской приправой.

Забегая вперед скажу: не все так просто с неоригиналом.

Хотел поначалу отдать в сервис, но чет по деньгам не сложилось — пришлось делать самому.

Без ямы, без подъемника, без стоек.

Загнал как обычно переднюю ось на брусья.

Растеклось по всей поперечине и по всему пузу вплоть до бензобака.

Ставим колеса ровно прямо, вынимаем ключ из замка.

Лезем к педалям, находим там карданчик, в нем болт, его выкручиваем полностью.

Помечать ничего не надо, хвост у рейки имеет некую треугольную форму, не ошибешься.

Все, больше ничего трогать в салоне не нужно.

И отстегиваем все что мешает снятию поперечины.

Стойки стаба… снизу не пожелали откручиваться.

Нижнюю опору двигателя.

Разъединяем магистраль обратки и сливаем все что еще не слилось.

Трубки входящие в рейку поджаты пластиной, что держится болтом.

Болт выворачиваем, пластину отводим, трубки выдергиваем.

Выкручиваем болты, что держат поперечину спереди.

Советую на всякий случай заказать/найти аналог болтов, потому что мои болты от старости потеряли резьбу.

Очень меня смутило в ходе отворачивания этих болтов то, что внутри лонжерона что то болталось, позже я понял, что резьба не в лонжероне а в чем то типа "закладной", внутри него.

Теперь нам остается выкрутить 6 болтов, на которых поперечина держится сзади.

Тут уже не до фоток, друг)

Вывернул я эти 6 болтов и уже почти положил себе на живот как тут открылась подлянка, о которой букварь умолчал, тварь.

Трубки входящие в рейку висят на кронштейнах, благо со мной был товарищ и он подал мне ключ на 10.

О кронштейнах еще будет речь…

Все, с товарищем вытащили через бок поперечину в сборе с рычагами, стойками стаба и рейкой.

Виновник торжества — ушатаные посадочные места трубок, идиотская затея инженеров форда.

Подробнее об этом писалось у Gothrom вот здесь

Думаю, большинство владельцев столкнулись с проблемой стука рулевой рейки на Фиесте. Я не оказался исключением. Сначала конечно же начал грешить на подвеску, но после исправления всех недочетов по подвеске стук при езде на мелких неровностях не ушел. Это вызвало большое удивление, так как поставило в тупик и было недопонимание, что же это все-таки может стучать. Начал активно лазить по форумам, и там одна из топовых тем – стук в рулевой рейке. Проблему соответственно нашли. Многие ездят со стуком. Поэтому и я решил отложить эту проблему на потом, так как никаких проблем с рулежкой не возникало. Но прошло время и стук перерос в невыносимый, который невозможно терпеть. Надо было решать проблему.

Заехал к знакомым ребятам в сервис, они сказали, что такая проблема есть, и что ее можно решить обычной подтяжкой рейки. Услышав это обрадовался очень сильно, так как получалось не было необходимости что-либо покупать. Подняли машину, затянули по самое не хочу рейку. Выезжаю из гаража, вроде бы нет звуков, уже радость. Но тут начинаются неровности и стук опять начался, не такой резкий, но все же. Правда как оказалось, ездить с такой затяжкой невозможно. У руля не было обратной связи, то есть, когда едешь на автомобиле, поворачиваешь руль и отпускаешь его – он не возвращается в исходное положение, а остается в том, в каком его отпустил. Ездить конечно так невозможно, поэтому закатил машину, ослабил гайку. В общем, вообще не помогло такое решение.

Точить втулку и пересобрать рейку самому, мягко говоря, не было желания, а вести в сервис – получается много платить за работу. Полазил по просторам интернета и не нашел дешёвых реек. Получалось, что выточить втулку и пересобрать дешевле. Залез на форум, нашел эскиз вроде бы той втулки, которую надо делать. Сделал чертеж, отдал токарю. Сделали. Но гарантии, что подойдет она — нет никакой.

Но тут чудо, в интернете появились дешевые рейки после переборки вроде как из Германии. Цена такая, что получалось дешевле, чем платить за работу и делать в сервисе (причем многие сервисы отказываются Фиесту делать). Недолго думая заказал себе рейку. Рейка пришла.

На вид качество супер. Новые пыльники, новые сайлентблоки, новые хомуты. Внутри рейки ничего не стучит.

Договорился с другом Пашей поменять рейку в гараже. Да, кстати, для такой операции вам нужен отмороженный друг, так как ни каждый еще согласится в гаражных условиях скидывать подрамник у машины.

Как мы меняли рейку, может быть у кого-то есть способ легче. Открутили стойки стабилизатора от кулаков. Открутили наконечники рулевых тяг опять же таки от кулаков. В салоне автомобиля около педального узла открутили винт, соединяющий карданный вал рулевой колонки с валом рулевой рейки. После этого подкатываем гидравлический домкрат под подрамник, и используем его как опору для подрамника. Откручиваем четыре болта подрамника. Кстати, подрамник держится на двух обычных болтах с шестигранной головкой, и двух болтах звездочка 12 (что стало сюрпризом), пришлось докупать головку. После этого опускаем с помощью домкрата подрамник вниз, чтобы появилось свободное пространство для того, чтобы можно было вытащить рейку. Откручиваем 3 болта, фиксирующие рейку на подрамнике, 4 болта с балки стабилизатора, (балка мешает спокойно вытащить рейку). Откидываем балку, чтобы не мешала и вытаскиваем рейку наружу. Готово.