Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
    • Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
      • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
      • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
      • Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

      Какой редуктор лучше

      Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

      Цилиндрические пары имеют вид:

      • 46/16 с передаточным числом 4,98;
      • 47/15 — 5,43;
      • 48/14 — 5,94;
      • 49/13 — 6,53;
      • 50/12 — 7,22.

      От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

      Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

      • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
      • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

      На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

      Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

      Неисправности и их устранение

      Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

      Определяют поломку механизма следующим образом:

      1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
      2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

      В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

      1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
        • недостаток или избыток масла в картере;
        • усиленное натяжение подшипников;
        • неточные настройки зубьев.
        • Повышение шума. Причины:
          • износ подшипников;
          • неправильно отрегулированное сцепление;
          • слабое крепление подшипников.
          • Течь масляной жидкости может быть в результате:
            • износа манжет;
            • загрязнения сапуна.

            При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

            Как отрегулировать

            Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

            • натяжение кольца конических роликоподшипников;
            • дифференциал;
            • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
            • пятно контакта.

            При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

            Для точной регулировки натяга необходимо:

            1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
            2. Затянуть крепежную гайку.
            3. Проверить силу поворота стакана.
            4. Установить в корпус.

            Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

            Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

            Как снять, разобрать и собрать

            Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

            1. Слив масла.
            2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
            3. Разборка его на составляющие последовательно:
              • ведущая и ведомая шестерни;
              • картер;
              • коробка дифференциала;
              • оси сателлитов.
              • Проверка состояния:
                • крестовин;
                • шеек;
                • полуосевых шестеренок;
                • привода.
                • Замена изношенных изделий.
                • Проведение регулировки.
                • Сборка моста в обратном порядке.
                • Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

                После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

                1. для автомобилей-одиночек – 5.94 либо 5.43;
                2. для машин, рассчитанных на работу в составе автопоездов (под прицепы и полуприцепы) – 7.22 или 6.53.

                Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

                Описание
                1 Дифференциал межосевой моста промежуточного в сборе
                2 Прокладка картера
                3 Подшипник
                4 Шайба опорная
                5 Гайка подшипника
                6 Прокладка крышки стакана подшипников
                7 Крышка стакана
                8 Скоба редуктора
                9 Шайба пружинная 12
                10 Болт м12 – 1, 25 – 6q -50
                11 Передача Главная промежуточного моста в сборе
                12 Шайба регулировочная
                13 Стакан подшипника
                14 Прокладка регулировочная
                15 Кольцо наружное
                16 Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе
                17 Кольцова внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
                18 Шестерня ведущая цилиндрическая
                19 Шпонка 14 – 9 – 45 точка
                20 Шестерня ведомая коническая
                21 Подшипники в сборе
                22 Пробка КГ-1 1/4
                23 Вал задний промежуточного моста
                24 Шплинт 4,7 на 50
                25 Гайка М33 -1,5 6A
                26 Шайба плоская 34-60-6
                27 Фланец ведущего вала в сборе
                28 Болт М10-1,25-6q-35
                29 Манжета в сборе
                30 Шайба пружинная 10. / Крышка подшипника в сборе
                31 Крышка
                32 Прокладка крышки
                33 Маслоотражатель
                34 Подшипник
                35 Картер главной передачи
                36 Прокладка картера
                37 Шестерня ведомая цилиндрическая
                38 Штифт
                39 Крышка подшипника
                40 Пластина стопорная
                41 Болт М18-1,5-6q-110
                42 Шестерня промежуточного моста ведущего
                43 Подшипник
                44 Втулка распорная
                45 Шайба регулировочная
                46 Стакан подшипников ведущей конической шестерни
                47 Шестерня ведущая коническая в сборе
                48 Подшипник
                49 Болт M12-1,25-6q-50
                50 Гайка подшипника в сборе
                51 Шайба опорная
                52 Шайба Замочная
                53 Гайка М68

                Схема среднего редуктора

                Средний редуктор КАМАЗ

                Безналичный расчет с НДС.

                Безналичный расчет без НДС.

                Наличный расчет, кассовый чек.

                По банковским картам

                Набережные Челны
                8 (937) 611-55-67
                производство, офис и склад
                551585@mail.ru

                Москва
                8 (495) 740-94-67
                склад готовой продукции

                Безналичный расчет с НДС.

                Безналичный расчет без НДС.

                Наличный расчет, кассовый чек.

                По банковским картам

                Набережные Челны
                8 (937) 611-55-67
                производство, офис и склад
                551585@mail.ru

                Москва
                8 (495) 740-94-67
                склад готовой продукции