Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.
Характерными показателями агрегата являются:
- КПД;
- передаточное отношение;
- мощность;
- угловая частота вращения валов;
- количество валов;
- тип передачи.
Как устроен редуктор
Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.
Уровень масла в редукторе проверяется так:
- Поднимается крышка картера.
- Заливается жидкость.
- При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.
Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.
Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.
В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.
- Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
- редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
- средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
- Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
- вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
- средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
- Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.
Какой редуктор лучше
Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.
Цилиндрические пары имеют вид:
- 46/16 с передаточным числом 4,98;
- 47/15 — 5,43;
- 48/14 — 5,94;
- 49/13 — 6,53;
- 50/12 — 7,22.
От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.
Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:
- на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
- для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).
На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.
Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.
Неисправности и их устранение
Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.
Определяют поломку механизма следующим образом:
- При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
- При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.
В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:
- Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
- недостаток или избыток масла в картере;
- усиленное натяжение подшипников;
- неточные настройки зубьев.
- Повышение шума. Причины:
- износ подшипников;
- неправильно отрегулированное сцепление;
- слабое крепление подшипников.
- Течь масляной жидкости может быть в результате:
- износа манжет;
- загрязнения сапуна.
При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.
Как отрегулировать
Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:
- натяжение кольца конических роликоподшипников;
- дифференциал;
- боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
- пятно контакта.
При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.
Для точной регулировки натяга необходимо:
- Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
- Затянуть крепежную гайку.
- Проверить силу поворота стакана.
- Установить в корпус.
Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.
Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.
Как снять, разобрать и собрать
Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:
- Слив масла.
- Демонтаж ведущего моста в сборе.
- Разборка его на составляющие последовательно:
- ведущая и ведомая шестерни;
- картер;
- коробка дифференциала;
- оси сателлитов.
- Проверка состояния:
- крестовин;
- шеек;
- полуосевых шестеренок;
- привода.
- Замена изношенных изделий.
- Проведение регулировки.
- Сборка моста в обратном порядке.
- Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.
- для автомобилей-одиночек – 5.94 либо 5.43;
- для машин, рассчитанных на работу в составе автопоездов (под прицепы и полуприцепы) – 7.22 или 6.53.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
№ | Описание |
1 | Дифференциал межосевой моста промежуточного в сборе |
2 | Прокладка картера |
3 | Подшипник |
4 | Шайба опорная |
5 | Гайка подшипника |
6 | Прокладка крышки стакана подшипников |
7 | Крышка стакана |
8 | Скоба редуктора |
9 | Шайба пружинная 12 |
10 | Болт м12 – 1, 25 – 6q -50 |
11 | Передача Главная промежуточного моста в сборе |
12 | Шайба регулировочная |
13 | Стакан подшипника |
14 | Прокладка регулировочная |
15 | Кольцо наружное |
16 | Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе |
17 | Кольцова внутреннее с сепаратором и роликами в сборе |
18 | Шестерня ведущая цилиндрическая |
19 | Шпонка 14 – 9 – 45 точка |
20 | Шестерня ведомая коническая |
21 | Подшипники в сборе |
22 | Пробка КГ-1 1/4 |
23 | Вал задний промежуточного моста |
24 | Шплинт 4,7 на 50 |
25 | Гайка М33 -1,5 6A |
26 | Шайба плоская 34-60-6 |
27 | Фланец ведущего вала в сборе |
28 | Болт М10-1,25-6q-35 |
29 | Манжета в сборе |
30 | Шайба пружинная 10. / Крышка подшипника в сборе |
31 | Крышка |
32 | Прокладка крышки |
33 | Маслоотражатель |
34 | Подшипник |
35 | Картер главной передачи |
36 | Прокладка картера |
37 | Шестерня ведомая цилиндрическая |
38 | Штифт |
39 | Крышка подшипника |
40 | Пластина стопорная |
41 | Болт М18-1,5-6q-110 |
42 | Шестерня промежуточного моста ведущего |
43 | Подшипник |
44 | Втулка распорная |
45 | Шайба регулировочная |
46 | Стакан подшипников ведущей конической шестерни |
47 | Шестерня ведущая коническая в сборе |
48 | Подшипник |
49 | Болт M12-1,25-6q-50 |
50 | Гайка подшипника в сборе |
51 | Шайба опорная |
52 | Шайба Замочная |
53 | Гайка М68 |
Схема среднего редуктора
Средний редуктор КАМАЗ
Безналичный расчет с НДС.
Безналичный расчет без НДС.
Наличный расчет, кассовый чек.
По банковским картам
Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru
Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции
Безналичный расчет с НДС.
Безналичный расчет без НДС.
Наличный расчет, кассовый чек.
По банковским картам
Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru
Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции