Очиститель двигателя позволяет за короткое время избавиться от пятен грязи, масла, топлива, битума и прочего на поверхностях отдельных деталей в подкапотном пространстве автомобиля. Подобную чистку необходимо выполнять периодически (хотя бы несколько раз в год, особенно весной и осенью) с тем, чтобы, во-первых, в случае проведения ремонтных работ прикасаться к относительно чистым деталям, а во-вторых, чтобы минимизировать попадания загрязнений с внешних поверхностей деталей во внутреннее пространство.

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности.

Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом.
В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах.

Агрегатное состояние

Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.

Дополнительные функции

В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее).

Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично.

Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также не допускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.

Эффективность

Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее.

Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши.

А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Соотношение цены и объема

Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.

Безопасность

Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.

Простота использования

Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Как использовать очистители

Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля.
  2. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений.
  3. Нанести средство на обрабатываемые поверхности. Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть. В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее.
  4. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам).
  5. С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью.
  6. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.

У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!