Казалось бы о чем тут вообще можно писать?! Автор, т.е. я, сам виноват и не уследил за такими важными расходниками как тормозные колодки (к слову сказать, такое произошло впервые за более чем 10ти летний водительский стаж).
А автор, зная про такую полезную функцию тормозных колодок как "скрипуны", ждал когда появится скрип при торможении как сигнал о том, что наконец-то при пробеге 38тыс. пора менять задние тормозные колодки. Но скрипа не было! Было сразу противное ширканье метала об метал. Осмотр тормозных механизмов выявил полностью стертые колодки на заднем правом колесе. Вообще в ноль!
Стоял несколько минут в шоке. Как такое могло случиться?! Почему ничего не скрипело? Неужто Хонда и на скрипунах экономит? Или может быть скрип был, но я его не услышал из-за музыки и шумки?
Заказал колодки с минимальным сроком доставки, а именно Кашияму, и ездил как пенсионер 2 дня дабы не убить тормозные диски.
При смене колодок вскрытие показало наличие скрипунов на обоих колесах! А не пищали они потому что до них еще оставалось почти миллиметр. Причем внешняя правая колодка (правая лежачая на фото) все-таки была стерта в ноль! Все остальные колодки изношены одинаково. Видимо когда-то её подклинило и колодка постоянно была прижата к диску. Поэтому и стерлась быстрее остальных.

Так к чему я все это? Да к тому, что всегда бывают исключения из правил! И нужно самому периодически проверять расходники, а не ждать появления скрипов, загорания сигнальных лампочек…

Даже новичок, который недавно закончил автошколу, знает, что нельзя ездить с колодками, которые изрядно поизносились. Это опасно! Но, как показывают дискуссии на автомобильных форумах, вопрос, когда стоит менять расходники, так и не находит однозначного ответа у водителей. Давайте разберемся, когда же стоит уже ехать в автосервис, и чем грозит водителю, если колодки вовремя не заменить?

Если датчик сигналит

Почему автомобилисты не меняют тормозные колодки, а ездят на изношенных? Причины разные. Некоторым просто некогда, и они ездят до победного. Кому-то жалко денег или их нет, и они ждут выплаты от работодателя. А некоторые просто ездят на старых колодках из принципа, пока не наступит критический момент, и машина уже откажется нормально тормозить.

Представьте, собираетесь вы в дальнюю дорогу и вдруг у вас загорается датчик износа колодок. Вам пора выезжать, и уже не до автосервиса. И что делать? Рисковать собой и пассажирами или всё бросить и попробовать записаться на ремонт на станцию техобслуживания?

В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, – обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км. Но здесь должен учитываться стиль вождения — один автомобилист может проехать 5 тысяч километров в спокойном размеренном режиме, другой будет так жать на тормоз, что беда случится гораздо быстрее тысячи км. Так что учитывайте и свою манеру езды.

А если датчика нет, на что обратить внимание?

А что делать, если датчика износа колодок нет? Есть другие очевидные признаки, которые помогут понять, что с ними что-то не так. Например, раздается скрежет, машина начинает хуже тормозить. Учтите: если датчик может сработать заранее, чтобы предупредить водителя, то вот скрежет говорит о том, что пора ехать в автосервис. А уж если машина перестала нормально тормозить, и приходится на педаль жать по полной программе, значит в автомастерскую надо лететь пулей. Так что если датчик еще позволит вам проехать тысячу км до ремонта, то проблемы с тормозами – уже нет.

Помните, что если ездить с изношенными колодками, это может обернуться аварией, в которой пострадают ваши пассажиры и вы. Ездить со стертыми колодками — это то же самое, что и без тормозов. Но даже если вы не попадете в ДТП, езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. Поэтому специалисты советуют не играть с огнем, а отправиться в ближайший сервис, чтобы поменять колодки. От греха и ДТП подальше.

Что будет, если не менять расходники? Странный вопрос, да ведь? От состояния тормозных колодок зависит безопасность всех участников дорожного движения. Не только вашего автомобиля. Тех, кого угораздило ехать неподалеку — тоже.

Поэтому ответ на вопрос: «Как долго можно ехать на «убитых» тормозных колодках» для адекватного водителя звучит так: «Нисколько!»

Но при чтении автомобильных форумов есть от чего прийти в недоумение: понятно, что не от хорошей жизни, но очень многие водители привыкли «урабатывать» автомобиль, что называется, «до тла», чтоб выжать из него всю, до копеечки, потраченную на покупку сумму.

И некоторые абсолютно серьезно обсуждают вопрос, как долго можно ездить на машине с отработанными расходниками. Мы расскажем о том, каких передряг можно избежать, если вовремя проходить Техническое обслуживание и по регламенту заменять все расходники.

Вменяемые люди понимают, что тем, кто подвергает опасности свою жизнь и жизнь других людей — прощенья нет. И даже если не дали вовремя зарплату, нет денег на замену расходников, а ехать надо срочно, из ситуации выкрутиться можно, без ущерба для себя и других.

Если в автомобиле сработал датчик износа тормозных колодок, надо поспешить на СТО. Датчик работает немного на опережение, у вас есть время в запасе, чтоб безопасно доехать до мастерской и отдать «ласточку» в руки автослесарей. Примерно 1000-1500 км вы можете ездить при сработке датчика до посещения автомастерской.

А что делать тем, у кого в автомобиле нет датчика износа тормозных колодок? В этом случае износ можно заметить по очевидным признакам: скрежет, понижение эффективности торможения. В этом случае надо посетить СТО как можно быстрее, ведь если датчик срабатывает заранее, то при очевидных знаках износа тормозных колодок ваша машина уже на грани того момента, когда она станет неуправляемой.

Стоит ли говорить о том, что ожидает на дороге машину без тормозов? Неуправляемый автомобиль способен нанести вред не только его пассажирам, но и множеству людей, которых угораздило ехать неподалеку.

Поэтому не дожидайтесь момента, когда пластины, зажимающие диски, станут совсем «голыми» – при первых же признаках износа поспешите на замену!

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию.

Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Так стоит ли тянуть время и рисковать?

Либо не садитесь за руль неисправной машины, либо отправляйтесь на СТО и доводите ее «до ума».

Ведь гораздо более разумно вовремя заменить износившиеся тормозные колодки, чем после аварии вкладывать немаленькие деньги в восстановление автомобиля!