Приветствую вас, друзья!

Запись будет большой, но полезной для многих. Речь будем вести исключительно о классических свечах зажигания. На сегодняшний день имеется множество различных видов свечей: факельные, плазменно-форкамерные, и другие свечи без боковых электродов. Про каждые из них можно создавать отдельные темы.
Могу предложить самостоятельно изучить свечи зажигания, большую часть из того, что будет написано в этой статье можно найти там. Про свечи раз, про свечи два, про свечи три, про свечи четыре.

Что собственно заставило меня изучить свечи зажигания? После нового года, при попытке интенсивно ускориться, машина начала дёргаться до 3000 оборотов. Пропала уверенность при обгоне, верно будет сказать, что каждый обгон представлял собой риск. Спихнул всё на свечи и начал штудировать "брошюрки" по свечам. Будучи уверенным, что в данный момент у меня установлены иридиевые свечи, и они прошли больше 30 тыс.км. я стал выяснять, что же мне воткнуть сейчас, вновь иридиевые или никелевые. Про платину, почему-то, я даже не задумывался. Если подвести итог фиктивного голосования: полученные мною ответы и изучение некоторых веток форумов:
1. За иридий — 15% тех, кто ощущает разницу между иридием и никелем, как по живучести, так по расходу и динамике. Также отмечают чувствительность иридия к некачественному бензину, палка о двух концах, вроде и заправку забраковать можно, но и ехать неприятно; (цена в районе 450-500р. за штуку)
2. За никель — 55% иридий считают пустой тратой денег. Стоит отметить, что из этих 55%, только 1/3 баловались как с иридием, так и обычными свечами. Нет отрицания того, что иридиевые свечи живучее никеля, но прибавки в динамике и снижения расхода не следовало, при их установке. Остальные же 2/3 из разряда "куда все, туда и я". (цена в районе 100-150р. за штуку)
3. За платину — 30% золотая середина. О них не говорят напрямую, что они, словно, впихнут вам 2-ой движок под капот, а скромно так, платина очень прочный и надёжный металл, из платины могут быть как центральный, так и боковой электрод. Искра мощнее чем у никелевых, не смотря на низкое напряжение, воспламеняемость стабильная, благодаря тонкому центральному электроду. На всём сроке службы, зазор у этих свечей не меняется. (цена в районе 250-300р. за штуку)

Для начала рассмотрим конструкцию классических свечей зажигания.

Также разделим свечи на двухэлектродные и многоэлектродные. На многоэлектродных свечах несколько боковых электродов. На эффективность это не влияет, влияет лишь на продолжительность работоспособности. Поэтому многоэлектродные свечи несколько дороже. По-моему чаще разрушается центральный электрод, поэтому целесообразно, при выборе многоэлектродной свечи, чтобы центральный электрод был хотя бы из платины.

Небольшое видео про свечи.

Определяющую роль конечно же играют цены. Люди не видят смысла тратиться. На обычных свечах машина едет, едет хорошо, так что ещё нужно? Соглашусь, но встану на защиту иридия. В большинстве своём, люди пихая эти свечи, не в курсе, элементарно, того, в каком состоянии у них форсунки, ВВ провода, катушки и т.д., что вносит свой вклад в динамику, расход и образование нагара на свечах. Так что, обходясь малой кровью, вы навряд ли достигнете желаемого результата.

Если расписывать по фирмам, подделки наверное есть у всех наиболее расспространённых фирм (NGK, Denso, Champion, Bosch, Beru, Brisk). И как я говорил про моторное масло, заливать можно масло любой фирмы, главное не подделку. (Ну если честно, больше всего отрицательного про бриск начитался) Если у вас отказали свечи, вскоре после их замены, не стоит сразу распространять мысль, что эти свечи г**но. Возможно у вас состоялась неудачная покупка, подделка или брак. Или вы просто неправильно подобрали свечи. Или не внимательно осмотрели свечи на предмет механических повреждений, или на выставленный зазор. Или что ещё хуже, косяк таится не в свечах… И при замене на другие свечи, у вас вскоре произойдёт тоже самое…

Для себя я определил 2 фирмы, NGK и Denso. Свечи этих 2-х фирм устанавливаются на моторы Subaru с завода. Потом перекинулся на бош, очень лестные отзывы о них, особенно о платиновых. Но, определяющим в выборе стало то, что на тот момент были установлены Denso, 3 зимы без проблем пережито, всегда запускалась.

Определившись с фирмой, можно обратиться к интернет-каталогу своего авто и найти среди аналогов нужные свечи, или просто пойти в магазин, и там уже подберут сами консультанты. Я так и сделал, но каталог japancats предложил мне свечи K20PR-U11, а в магазине, в другом каталоге K16PR-U11. Разница в калильном числе.

Я решил самостоятельно разобраться, что нужно моему двигателю. И сразу сбился с панталыку, потому что у свечей нет единого стандарта маркирования, как например у масел. У каждой фирмы, применяется своя собственная маркировка. Плюс к этому, для двигателей разных объёмов, с разным количеством распредвалов(SOHC или DOHC) и с/или без катализатора — тоже разные свечи. Но, пройдясь по ступеням, можно точно подобрать свечи для своего двигателя!

Вроде всё ясно(2 распредвала — двигатель SOHC, объёмом 2 л.), но у меня выбит кат. Соответственно возник вопрос, какие свечи в таком случае ставить? Разница в свечах существенная, различное калильное число (5 против 6 (16 и 20 у денсо соответственно)) и зазор между электродами(1.1 мм против 0.8 мм.). Отсутствие в маркировке 2-х последних чисел, как правило означает, что зазор 0.8 мм. Получил ответ, что ЭБУ скорее всего не настраивался после избавления от катализатора, ну это и логично, раз установлена обманка. Поэтому использовать те, что рекомендованы с катализатором. Значит нужны свечи с калильным числом 5(16) и с зазором 1.1 мм.

Зная нужные свечи одного производителя, можно подобрать свечи другого производителя, используя таблицу взаимозаменяемости основных типов свечей.

Для интереса расшифровал маркировку выбранных свечей Denso — K16PR-U11, в которых каждая буква и цифра, это какой-то параметр:

*K — диаметр резьбы 14мм.; длина резьбы 19мм.; размер шестигранника 16.

16 — калильное число.

P — выдвинутый на 1,5мм. изолятор.

R — означает наличие резистора.

-U — U-образная канавка на боковом электроде.

11 — зазор между электродами 1,1мм.

Разобрав параметры свечей, переходим к их установке.
Много уже было опровержений по поводу сложности замены свечей на Субару. Конечно на 4-х вальных двигателях это действительно не так просто сделать, но по крайней мере снимать двигатель уж точно не требуется. На 2-х вальных так вообще всё проще простого. Разберём по порядку:

1. Отсоединяем клемму аккумулятора.

2. Демонтируем впускной воздуховод и впускную камеру. Всё это держится на 1-м болте на 10 и 2-х болтах на 12. Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону. Тем самым, мы освободили правую сторону.

3. Демонтируем бачок омывателя. Откручиваем 2 болта на 10, отсоединяем фишку(фишки, если вагон) и шланг. Бачок кладём таким образом, чтобы из него не вытекала вода. Левая сторона свободна.

4. Отсоединяем ВВ провод от свечей.

5. На сколько возможно, чистим колодцы до выкручивания свечей. В идеале лучше продуть воздухом. Чтобы грязь не попала в камеру сгорания.

6. Выкручиваем свечи.

7. Достав свечи, затыкаем чем-нибудь колодцы, для предотвращения попадания грязи.

8. Внимательно осматриваем каждую свечу на предмет разрушений, деформации и т.п. Осматриваем электроды, анализируем нагар. Нагар может сказать о многом.

Расшифруем маркировку свечей зажигания Denso, применяемых на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Это обычные свечи зажигания с никелевым центральным электродом (например, W20EPR-U11), свечи с иридиевым центральным электродом (например, IW20), свечи линейки ТТ (например, IW20TT).

Таблица расшифровки маркировки свечей зажигания Denso

Примечания и дополнения

Таблица расшифровки остальных свечей зажигания производства Denso имеется на их официальном сайте — http://www.denso-am.ru/produkty/zapasnye-chasti/zazhiganie/svechi-zazhiganiia/sistema-oboznachenii-svechei-zazhiganiia-denso/

Еще статьи по свечам зажигания

Свеча зажигания Denso Standard K16PR-U11 по цене 150 руб. подходит для автомобилей:

  • ‘-’19
  • Nissan Terrano Regulus ’96-’02 (VG33E)
  • Sunny Lucino ’94-’99 (GA15DE)
  • Micra ’02-’10 (CG10DE, CGA3DE)
  • Wingroad ’90-’99 (GA15DS, GA15DE)
  • Wingroad ’99-’06 (QG18DE, GA13DS, GA13DE)
  • Ad ’99-’08 (QG18DE)
  • Almera ’00-’06 (QG18DE)
  • Avenir ’90-’98 (GA16DS)
  • Avenir ’98-’05 (QG18DE)
  • Bluebird ’91-’95 (GA16DS)
  • Bluebird ’96-’01 (QG18DE)
  • Bluebird Sylphy ’00-’06 (QG18DE)
  • Cube ’98-’02 (CG13DE, CGA3DE)
  • Elgrand ’97-’02 (VG33E)
  • Expert ’99-’07 (QG18DE)
  • March ’92-’02 (CG13DE, CG10DE, CGA3DE)
  • Presea ’90-’95 (GA15DS)
  • Presea ’95-’00 (GA15DE)
  • Primera ’95-’01 (QG18DE)
  • Primera ’01-’07 (QG18DE)
  • Pulsar ’90-’95 (GA15DS, GA13DS)
  • Pulsar ’95-’00 (GA15DE)
  • Pulsar ’99-’11 (QG18DE, QG16DE)
  • Sunny ’90-’94 (GA13DS, GA15DS)
  • Sunny ’94-’99 (GA13DE, GA15DE)
  • Terrano ’95-’03 (VG33E)
  • Tino ’98-’03 (QG18DE)
  • Serena ’91-’99 (GA16DS)
  • Rasheen ’94-’00 (GA15DE)
  • Honda Inspire ’95-’98 (G20A, G25A)
  • Inspire ’92-’95 (G20A)
  • Integra ’93-’01 (ZC)
  • Integra ’89-’93 (ZC)
  • Integra SJ ’96-’01 (D15B)
  • Jazz ’02-’08 (L13A1 i-DSI)
  • Logo ’96-’01 (D13B)
  • Mobilio ’01-’08 (L15A)
  • Partner ’06-’10 (L15A)
  • Partner ’96-’06 (D13B, D15B)
  • Fit Aria ’01-’09 (L13A, L15A)
  • Rafaga ’93-’97 (G20A, G25A)
  • Saber ’95-’98 (G20A, G25A)
  • Ascot ’93-’97 (G20A, G25A)
  • Capa ’98-’02 (D15B)
  • Civic ’91-’96 (ZC)
  • Civic ’95-’00 (D13B, D15B)
  • Civic ’05-’12 (L13A7 i-DSI)
  • Civic Shuttle ’87-’96 (ZC)
  • Domani ’92-’96 (ZC)
  • Domani ’97-’01 (D15B)
  • Fit ’01-’07 (L13A)
  • Accord Inspire ’89-’95 (G20A)
  • Concerto ’89-’92 (ZC)
  • Mazda Eunos 500 ’92-’96 (KF-ZE, FP-DE)
  • Ms-8 ’92-’98 (KL-ZE, KF-ZE)
  • Sentia ’91-’95 (J5-DE)
  • Eunos 800 ’93-’97 (KL-ZE)
  • Axela ’03-’09 (ZY-VE)
  • Axela ’09-’13 (ZY-VE)
  • Capella ’97-’02 (FP-DE, KL-ZE)
  • Capella ’94-’97 (FP-DE)
  • Demio ’96-’02 (B3-ME, B5-ME, B3-E, B5-E)
  • Demio ’02-’07 (ZJ-VE, ZY-VE)
  • Demio ’07-’14 (ZJ-VE, ZY-VE)
  • Familia ’94-’98 (B3-ME)
  • Familia ’98-’04 (B3-ME, ZL-DE, ZL-VE, FP-DE)
  • Millenia ’97-’03 (KL-ZE, KF-ZE)
  • Premacy ’99-’05 (FP-DE)
  • Verisa ’04-’15 (ZY-VE)
  • Familia Van ’99-’08 (QG18DE)
  • Bongo Friendee ’95-’05 (J5-DE, FE-E)
  • Mitsubishi Mirage/ Lancer ’95-’00 (4G15 DOHC)
  • Lancer ’01-’10 (4G13, 4G15)
  • RVR ’91-’97 (4G93)
  • Chariot ’91-’97 (4G63)
  • Colt ’02-’12 (4G15 DOHC)
  • Galant ’92-’96 (4G93)
  • Lancer Cedia ’00-’03 (4G15)
  • Libero ’92-’02 (4G93)
  • Lancer Cargo ’03-’08 (4G15)
  • Dingo ’98-’02 (4G13)
  • Isuzu Gemini ’97-’00 (D15B)
  • Kia Ceed ’06-’12 (G4GC)
  • Picanto ’04-’11 (G4HE, G4HG)
  • Rio ’05-’11 (G4EE, G4ED)
  • Sportage ’06-’10 (G4GC)
  • Hyundai Elantra/ Avante ’06-’11 (G4GC)
  • Elantra/ Avante ’00-’06 (G4ED, G4GB, G4GC)
  • Accent/ Verna ’06-’10 (G4EE, G4ED)
  • Accent ’01-’06 (G4EK, G4FK)
  • Tucson ’04-’10 (G4GC)
  • Ford Laser Lidea ’98-’01 (B3-ME, ZL-DE, ZL-VE, FP-DE)
  • Festiva Miniwagon ’96-’02 (B3-ME, B5-ME, B3-E, B5-E)
  • Ixion ’99-’03 (FP-DE)

с ОЕМ-номером свечей: 0242235667, 0948200497, 1214458, 1881411051, 1882308101, 18823111012, 224011F720, 2240130R14, 2240150Y04, 2240150Y05, 2240174B00, 2240174B11, 2240185E15, 22401KA200, 22401KA210, 25186682, 31594103, 31596803, 92063308, 980795514E, 980795515E, 980795614E, 980795614J, 980795615J, A0031594103, A0031596803, BP0118110, MD344180, MS851357, MS851361, MS851377, MS851572, MS851727, MS851731, V91102042, V91103130

0242235667, 0948200497, 1214458, 1881411051, 1882308101, 18823111012, 224011F720, 2240130R14, 2240150Y04, 2240150Y05, 2240174B00, 2240174B11, 2240185E15, 22401KA200, 22401KA210, 25186682, 31594103, 31596803, 92063308, 980795514E, 980795515E, 98079-5614E, 980795614J, 980795615J, A0031594103, A0031596803, BP01-18-110, K16PR-U11, MD344180, MS851357, MS851361, MS851377, MS851572, MS851727, MS851731, V91102042, V91103130