Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.

Турбо свисток в глушитель

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Всем кто заинтересован, хочу предложить в Москве и в регионы:

Насадка внутрь выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки при подгазовке свыше 5000 оборотов появляется звук настоящей турбины. Девайс ставится без проблем в изогнутую трубу, для этого нужно ослабить винт в середине. В наличии 3 размера:

1. Цена за размер М — 600 рублей (для двигателя до 1.4л и диаметром выхлопной трубы до 43мм).

2. Цена за размер L — 640 рублей (для двигателя от 1.4л до 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 43 до 57мм).

3. Цена за размер XL — 790 рублей (для двигателя от 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 57мм).

4. Цена за Saber-edv электронная система имитации звука турбины — 2500 рублей

ВАЖНО!
Важно правильно подбирать размер исходя из объема двигателя и диаметра выхлопной трубы, иначе будет просто свист или отсутствие звука вообще.
Размеры S брать не рекомендую, звук совершенно не тот.

Звук можно регулировать на свистке, как то сделать написано тут

Система электро имитации питается от аккумулятора, улитка ставится под капот, реле-переключатель под педаль, звук точная имитация звука турбины, громкость аж 130 децибел. Можно ставить абсолютно на любой автомобиль.

Электронная имитация турбины

Доставка курьером до любого метро — 150р, доставка до адреса -250р, самовывоз -Химки (левобережный) или м. Академическая, высылаем по РФ наложенным платежом — 350р

Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто. Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Виды насадок

Все насадки, которые сегодня можно увидеть на глушителях различных автолюбителей, можно разделить на несколько групп:

  • Простые насадки. Они, не имея вставок и не обладают дополнительными функциями, устанавливаются исключительно с декоративной целью. Их стоимость обычно невелика.
  • Насадки, снабженные резонатором. Могут изменять звук автомобиля, делая его или более ярким, агрессивным, или более приглушенным.
  • Конструкции, имеющие пассивную заслонку, элемент, позволяющий монтировать насадку на более близком расстоянии к корпусу авто.
  • Конструкции с заслонкой активного типа, обладающей всеми свойствами вставки пассивной, но позволяющей также менять звук выхлопа.
  • Насадки на глушитель с подсветкой светодиодами. Они способны сделать жизнь владельца более яркой и в прямом смысле тоже.
  • Конструкции с сечением, отличающимся от круглого сечения. Здесь могут быть самые разные варианты: трапеция, ромб, квадрат, овал.
  • Насадки на глушитель двойные. Функционально мало отличаются от других устройств такого же назначения, но выглядят более эффектно.
  • Самодельные насадки. Сегодня декоративная насадка на глушитель типа «hand made» является очень популярным вариантом придания автомобилю большей оригинальности. Сделав и установив ее на трубу глушителя самостоятельно можно не беспокоиться о том, что в вашем городе будет еще один мотоцикл или автомобиль с подобным устройством.

На что необходимо обращать внимание, покупая насадку на глушитель?

  1. В приобретаемом комплекте кроме самой насадки должны быть также и элементы крепления.
  2. Убедиться, что крепеж — антивандального типа и устойчив к коррозии.
  3. Выяснить, из какого материала изготовлена. Самыми лучшими являются насадки на глушитель из нержавеющей стали. Обычная сталь с тонким слоем хрома, прослужит не больше года.
  4. Толщина стенок изделия должна быть не менее 1,3 миллиметра.
  5. Полировка должна быть такой, как, например, у медицинских инструментов: равномерной, с плотным блеском.
  6. Поверхность насадки должна легко очищаться протиркой ветошью.

Несколько слов о тюнинге спортивных машин

Автомобильный спорт сегодня находится на таком уровне, что прямоточный глушитель является уже практически обязательным элементом любой спортивной машины. Но использование прямотока (выпуска, имеющего увеличенный диаметр трубы, сглаженные изгибы и уменьшенное количество сочленений) в данном случае имеет целью не увеличение громкости рычания автомобиля, а повышение КПД работы двигателя.

Но установка прямотока — процесс весьма трудоемкий и дорогостоящий (2—3 тысячи долларов), ведь дорабатывается не одна какая-то «банка», а выхлопная система в целом, включая выпускной коллектор, а кроме того требуется перенастройка системы питания на стенде. Подобная «рационализация», как правило, вызывает также повышение расхода топлива. Поэтому такой тюнинг выбирают только те, для кого автомобильный спорт — это жизнь.

Как самому сделать насадку на глушитель

Оценив свои финансовые возможности, вы вполне можете решить, что насадка на глушитель своими руками — наиболее приемлемый для вас вариант тюнинга своего автомобиля.

В этом случае вам нужно обзавестись:

  1. листом нержавеющей стали;
  2. куском картона;
  3. «Болгаркой» (которую с успехом может заменить электрический лобзик);
  4. ручной дрелью или электродрелью;
  5. стандартным набором слесарных инструментов;
  6. наждачной бумагой;
  7. материалами, применяемыми при полировке изделий из металла.

Далее определившись с формой и размерами насадки, которая вам нужна, необходимо изготовить ее модель из картона и примерить ее на выхлопную трубу. После чего можно уже по полученной картонной выкройке раскроить лист металла, согнуть заготовку нужным образом и соединить швы с помощью сварки, болтов или заклепок. Крепить насадки на трубе глушителя лучше всего хомутами.

Сегодня в интернете можно найти много вариантов самостоятельного изготовления насадок из самых разных подручных материалов (пивных алюминиевых банок, термосов из нержавейки и т. п.). Так как произвести их качественную полировку весьма затруднительно, то такие изделия обычно просто красят и, как правило, в черный цвет, потому что черная краска позволяет максимально скрыть все дефекты самодельной насадки.

Необходимо отметить, что огромным достоинством таких «домашних» технологий является то, что результат получается очень быстро: обычно уже через 15 минут после начала работы можно прикинуть, как будет выглядеть ваш автомобиль, имея сделанную вами насадку на глушителе.

Правда, очень часто изделия собственного изготовления не отличаются особой эстетичностью и долговечностью, поэтому если вы хотите, чтобы у вашего авто был по-настоящему презентабельный солидный вид, то советуем изучить продукцию компаний, сегодня лидирующих на рынке насадок для глушителей.

Среди таких брендов можно назвать:

  • Prosport (Россия);
  • Exhaust Systems (Германия);
  • Rieger (Германия);
  • Kamei (Германия);
  • Mg-race (Россия);
  • Rud Briliance (Украина);
  • Top-Device (Китай);
  • CarEx (Китай).

И в заключение можно отметить, что наличие насадки, хотя и не изменяет характеристику самой выхлопной системы, но позволяет придать новый облик вашему авто, освежить общение с ним, сделать пользование автомобилем более интересным. Сегодня тюнинг — это тоже спорт, в котором соревнуются люди, имеющие фантазию и желающие привнести что-то новое в свою жизнь.