Как уже писал, машину брал изначально с проблемой грохота в двигателе при холодном старте. Это известная болезнь венз, кажется на лексусах бывает. проявляется так. На "горячую", при длительной стоянке (более 10-15 мин), при пуске холодного двигателя в районе двигателя слышен весьма сильный металлический грохот порядка пары секунд. Знал об этой проблеме еще на этапе выбора автомобиля, изучил проблему досконально и сразу заказал весь набор необходимых запчастей для ремонта этого недоразумения. Суть неисправности заключается в неисправности муфты VVTI на впускном распредвалу. при заглушенном двигателе эта муфта находится в заблокированном состоянии — вращение внешней звезды и сердечника относительно друг друга невозможно. При запуске двигателя масло через спец канал и клапан подается в эту муфту, разблокирует ее и в зависимости от нужных параметров меняет угол проскальзывания внешней звезды относительно сердечника. Подношеная муфта не блокируется при остановке двигателя и пропадании давления масла внутри нее, поэтому при старте, пока она не заполнится маслом слышен этот жуткий звук. В общем информации по этому в интернете море, кто хочет, найдет. Почему на моторах 1 AR-FE эта муфта умирает достаточно быстро — общее мнение говорит о конструкционном или технологическом дефекте муфт, производимых в Америке и Европе. Аналогичные муфты, производства Японии, вроде как не подвержены склонности к быстрому умиранию.

Необходимые запчасти и комплектующие:

1. Герметик формирователь прокладок

2. Toyota11159-36011 Кольцо уплотнительное 2шт

3. 11328-36020 Прокладка крышки грм

4. 13552-36010 Прокладка гидронатяжителя

5. Toyota13540-36040 Натяжитель цепи (брал на всякий случай, не понадобился)

6. Toyota11213-36020 Прокладка клапанной крышки

7. Toyota13050-36030 Шкив распредвала

8. Toyota13566-36011 Направляющая цепи (взял на всякий случай, были случае что при вскрытии находили отломанную пластиковую часть. не понадобилась.)

9. Toyota90311-42043 Сальник коленвала передний

10. Toyota15193-36010 Прокладка масляного насоса (забыл взять, поставили старую)

11. Toyota11496-36010 Прокладка масляного насоса тоже забыл взять.

Делал не сам (по хорошему нужен подьемник или яма и динамометрический ключ, ни первого ни второго ни третьего у меня нет), отдавал на сервис, контролирую процесс своим периодическим присутствием. Делалось все без снятия двигателя, как рекомендуют официалы. Двигатель внутри показался мне грязноват, мастер говорит нормально для такого пробега.

Что бы вам не говорили мастера — необходимо настаивать на своем — муфту ставить и затягивать на распредвалу исключительно в разблокированном состоянии, иначе не исключено повреждение и заклинивание запорного штифта. Я долго убеждал в этом мастера, пока не поставил условие — делает так как я ему заказываю или собирает двигатель, возвращает машину и не получает за работу.

Старую муфту разобрал — ни каких следов износа, какого она стучала и не запиралась — непонятно.

Пробег на машине 150 тысяч, боялся что цепь тоже придется менять в комплекте с натяжителем, башмаками и т.д. По итогу вскрытия значимого износа не обнаружено, вылет натяжителя менее чем на треть.

Рекомендуемая периодичность профилактического осмотра цепного механизма ГРМ Toyota Avensis составляет 80-100 тыс. км. Она проводится, несмотря на указанные сроки эксплуатации, которые предусматривают замену цепи через 150-300 тыс. км (указаны в руководстве от производителя).

Главной причиной этого является механическая деформация цепи во время активного использования автомобиля. Если длина изменится хотя бы на несколько миллиметров, то это повлечет ее смещение, а оно в свою очередь приведет к негативным последствиям:

  • поломка успокоителя;
  • выход из строя ограничительного пальца;
  • откалывание угла башмака;
  • аномальные фазы газораспределения;
  • прогорание клапанов.

В независимости от того, что произойдет, владельцу Toyota Avensis предстоит неплохо потратиться при несвоевременной замене цепи ГРМ. Худший исход предполагает полную замену двигателя.

Работники автосервиса категорически не рекомендуют диагностировать и самостоятельно заменять цепь ГРМ. Мотивируют это они возможностью повредить работоспособность двигателя. Конечно же, это весьма вероятно, если действовать, не подготовившись заранее. Однако при наличии наборов стандартных и вспомогательных инструментов снятие и установка детали оказывается выполнимой задачей. Правда, займет процедура замены достаточно много времени и сил, а поможет ее провести пошаговая инструкция:

Вызвано это тем, что наш климат, не рассчитан на те условия эксплуатации, о которых указано в регламенте технического обслуживания. Суровые зимы и постоянные перепады температур весной и осенью, существенно могут сократить срок службы ремня ГРМ. В конечном счете, если запустить своевременную проверку, последствия ремонта могут в несколько раз превысить стоимость обычной замены, вплоть до ремонта ГБЦ.

Вид работы Цена
Замена комплекта ГРМ от 4000 руб.
Замена ГРМ + помпы от 5000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Если же Toyota Venza 2.7 оснащен не ремнем, а цепью, то она ходит существенно дольше ремня. В среднем 150-300 тыс. км. Эту обусловлено тем, что цепочка изнашивается гораздо дольше ремня. Но несмотря на это, также требует проверки, хотя бы каждые 70-80 тыс. км. Дело в том, что цепь не так заметно, то все же вытягивается со временем и это может привести к перескоку на один зуб, что приведет также к печальным последствиям.

Преимущества ременного привода газораспределительного механизма заключаются в том, что стоимость и обслуживания такого мотора ниже чем у цепного. Но при этом, цепные моторы на могут работать чуть громче чем те, которые оснащены ременным приводом.

Основные признаки :
– износ поверхности ремня;
– видимые трещины, особенно при изгибе;
– масляные пятна;
– прочие дефекты которых не должно быть на ремне.

В большинстве случаев, мы рекомендуем также поменять помпу (водяной насос), проверить охлаждающую жидкость и масло в двигателе. Необходимость покупки роликов, натяжителей, успокоителей и т.п. определяет моторист во время работы или на этапе диагностики.

Диагностика при ремонте у нас – бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.