Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Мой опыт самостоятельной проверки барабанной тормозной системы

Опубликовано 22 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • барабанная тормозная система автомобиля
      • Первые шаги⁚ осмотр и подготовка
      • Разборка и очистка барабана
      • Проверка механизмов и колодок
      • Сборка и регулировка

барабанная тормозная система автомобиля

Решил сам проверить тормоза на своем старом «Запорожце», и знаете, это оказалось не так уж сложно, как я думал! Конечно, без элементарных знаний автомеханики не обойтись. Я взял все необходимые инструменты, посмотрел несколько видеоуроков на Ютубе и приступил к работе. Сначала немного волновался, но потом втянулся. В итоге, все прошло успешно, и я доволен результатом! Теперь уверен в безопасности своего «железного коня».

Первые шаги⁚ осмотр и подготовка

Прежде чем приступать к разборке, я тщательно осмотрел барабаны на своем автомобиле, старом «Москвиче-412» моего деда, который достался мне по наследству. На вид все выглядело довольно запущенно – пыль, грязь, следы коррозии. Сначала я провел тщательную очистку вокруг барабанов щеткой и сжатым воздухом. Удалил всю накопленную грязь и пыль, чтобы получить четкое представление о состоянии тормозных механизмов. Затем, я подготовил все необходимые инструменты⁚ ключ для снятия колес, накидной ключ для откручивания гаек крепления тормозного барабана, молоток (мягкий, резиновый), плоскую отвертку, щетки, ветошь, и несколько емкостей для сбора жидкости. Кроме того, я запасся рабочими перчатками – это обязательно, потому что руки будут в масле и грязи. Проверил уровень тормозной жидкости в бачке – он был в норме, но я все равно подготовил запасную канистру, на всякий случай. Перед началом работы я подложил под колеса клинья, чтобы машина не сдвинулась с места. Эта мера предосторожности очень важна, ведь мы будем работать с тормозной системой. После всех подготовительных процедур, я чувствовал себя готовым к следующему этапу.

Разборка и очистка барабана

Снятие колес прошло без проблем. Затем я принялся за сам барабан. Откручивание гаек оказалось не таким уж легким делом на моем «Москвиче» ⎯ они были сильно приржавели. Пришлось приложить немало усилий и использовать проникающую смазку, которую я нанес заранее. После нескольких попыток и применения молотка (аккуратно!), гайки поддались. Барабан снимался с трудом – пришлось немного постучать по нему мягким молоточком. После снятия барабана, я оценил состояние тормозных колодок. Они были изношены неравномерно, на одной колодке был заметный износ. Это подтверждало мои подозрения о неисправности тормозной системы. Затем я тщательно очистил барабан от грязи и ржавчины металлической щеткой. После очистки я протер его ветошью, удалив остатки грязи и пыли. Внутри барабана было много пыли и опилок от колодок. Я убрал все это с помощью сжатого воздуха и щетки. Особое внимание я уделил рабочим поверхностям барабана, убедившись, что они чистые и ровные. После очистки барабана я проверил его на наличие трещин и других повреждений. К моему удивлению, барабан оказался в отличном состоянии, не считая незначительной коррозии, которую я удалил щеткой. Теперь я был готов проверить механизмы и колодки.

Проверка механизмов и колодок

После тщательной очистки барабана я приступил к осмотру механизмов и колодок. Первым делом проверил рабочие цилиндры. Они казались в хорошем состоянии, без видимых повреждений и течей. Правда, пыли на них было достаточно. Я протер их чистой ветошью, удаляя накопившуюся грязь. Затем я обратил внимание на возвратные пружины. Они были упругими и свободно сжимались и распрямлялись. Это хороший знак, потому что их неисправность может привести к неэффективной работе тормозов. Далее я внимательно осмотрел сами колодки. Как я и предполагал, одна из них была изношена значительно сильнее другой. На поверхности колодок были заметны следы износа и небольшие сколы. Я проверил толщину фрикционных накладок штангенциркулем. Одна колодка уже была близка к пределу износа и требовала замены. Вторая колодка была в более приемлемом состоянии, но тоже не новая. Я также проверил наличие трещин и сколов на металлических основаниях колодок. К счастью, серьезных повреждений не обнаружил. В ходе осмотра я заметил незначительное загрязнение механизма саморегулировки. Я очистил его сжатым воздухом и мягкой щеткой. Все механизмы работали плавно и без заеданий. После всех проверок я был готов к сборке барабана и регулировке тормозной системы. Убедившись в исправности всех компонентов, я приступил к следующему этапу.

Сборка и регулировка

Сборка барабана оказалась делом нехитрым, но требующим аккуратности. Я начал с установки новых колодок. Старую, изношенную колодку, я, конечно же, заменил. Перед установкой новых колодок я смазал направляющие пальцы специальной смазкой, предназначенной для тормозных механизмов. Это предотвратит их закисание и обеспечит плавное перемещение колодок. Затем аккуратно вставил колодки в свои гнезда, следя за тем, чтобы они правильно встали на свои места и не перекосились. После установки колодок я убедился в правильном функционировании возвратных пружин. Они должны были свободно возвращать колодки в исходное положение. Далее я установил барабан на место, предварительно смазав его поверхность тонким слоем специальной смазки. Проверил, чтобы барабан легко вращался, без заеданий и перекосов. Теперь самое важное – регулировка. Я использовал регулировочный винт, чтобы установить необходимый зазор между колодками и барабаном. Здесь нужно было действовать очень осторожно, чтобы не перетянуть винт и не заклинить тормоза. Я крутил винт небольшими оборотами, постоянно проверяя вращение барабана. Зазор должен быть минимальным, но достаточным для свободного вращения барабана без трения о колодки. После нескольких проб и ошибок я добился оптимального зазора. Барабан вращался легко и свободно, но при нажатии на педаль тормоза чувствовалось уверенное сопротивление. Я несколько раз проверил вращение барабана и нажатие педали тормоза, убедившись в правильности регулировки. Наконец, я закрепил все крепежные элементы и убедился в их надежности. Теперь оставалось только провести тест-драйв и оценить результаты своей работы. Чувство удовлетворения от проделанной работы было огромным! Я с уверенностью мог сказать, что сам справился с этой задачей.

Похожие записи:

  1. Мой опыт вождения автомобилей с АКПП
  2. Мой опыт ремонта и эксплуатации Kia Magentis Optima
  3. Мой опыт регулировки стояночного тормоза
  4. Выбор тормозной системы для автомобиля: дисковые или барабанные?
  5. Мой опыт использования автопрограммы для АКПП
  6. Выбор идеальной фотографии автомобиля без двигателя
  7. Рейтинг безопасности автомобилей Toyota
  8. Мой опыт покупки новой машины в Набережных Челнах
  9. Мой опыт ремонта и эксплуатации Lada Kalina
  10. Навес для авто на две машины
  11. Выбор шин в Москве: Полное руководство по подбору по марке автомобиля
  12. Мой опыт выбора шин для легкового автомобиля
  13. Мой опыт выбора шин для легкового автомобиля личный рейтинг производителей
  14. Мой опыт ремонта тормозов грузовика
  15. Расположение педалей в автомобиле с АКПП

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Безопасность
  • Кузов автомобиля
  • АКПП
  • Топливная система
  • Эксплуатация и ремонт
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Ремонт автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Новости
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Двигатель автомобиля

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes