как сделать тормоза на авто
Я, Сергей, всегда старался экономить, и ремонт машины своими руками – часть этой стратегии; Замена тормозных колодок показалась мне вполне выполнимой задачей. Конечно, немного волновался, ведь от тормозов зависит безопасность. Но после просмотра нескольких обучающих видео, я решился. Подготовка заняла больше времени, чем сам процесс замены. В итоге, все прошло успешно, и я ощутил удовлетворение от проделанной работы и экономии средств!
Выбор запчастей и инструментов
Перед началом работы я тщательно подошел к выбору запчастей и инструментов. Для моей «Лады Калины» я заказал колодки фирмы «Bosch» – по отзывам, довольно надежные и недорогие. Заказал их через интернет, чтобы сэкономить время и возможно, деньги. При выборе колодок обращал внимание на совместимость с моей моделью автомобиля – это очень важно! Не стоит экономить на безопасности, поэтому я избегал самых дешевых вариантов. Кроме колодок, я проверил наличие тормозной жидкости – ее уровень должен быть в норме.
Что касается инструментов, то тут все оказалось проще. Мне понадобился стандартный набор⁚ рожковый ключ на 13 (для снятия суппорта), головка на 17 (для откручивания направляющих пальцев суппорта), плоская отвертка (для поддевания старых колодок), торцевая головка с трещоткой, баллонный ключ, и, конечно же, подъемник или домкрат с надежными упорами. Я использовал домкрат и установил машину на надежных противооткатных упорах – безопасность превыше всего! Также пригодился чистый ветошь для протирки деталей и рабочие перчатки. Перед началом работы я проверил все инструменты на работоспособность, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе. В итоге, все необходимые инструменты и запчасти были собраны, и я был готов приступить к замене колодок.
Демонтаж старых колодок⁚ пошаговая инструкция
Начал я, как и положено, с поднятия автомобиля домкратом. Зафиксировал машину надежными упорами – безопасность прежде всего! Затем снял колесо, и передо мной предстал тормозной суппорт. Первым делом я открутил направляющие пальцы суппорта, используя головку на 17 и трещотку. Они были немного подклинившие из-за коррозии, поэтому пришлось приложить немного больше усилий, чем ожидалось. После снятия пальцев, суппорт стал свободно двигаться. Далее, я аккуратно отвел суппорт в сторону, стараясь не повредить тормозной шланг. На этом этапе важно быть внимательным, чтобы не повредить шланг, ведь он достаточно хрупкий.
Старые колодки держались достаточно крепко, пришлось немного повозиться с их извлечением. Я использовал плоскую отвертку, чтобы аккуратно поддеть колодки и вытащить их из посадочных мест. Они были изношены неравномерно, что подтвердило необходимость замены. На тормозных дисках я заметил следы износа, но они были в пределах нормы, замены дисков пока не потребовалось. После снятия старых колодок, я тщательно очистил поверхности суппорта и посадочных мест от грязи и пыли при помощи ветоши. Это важно для беспроблемной установки новых колодок. В целом, процесс демонтажа занял у меня около получаса, но это с учетом некоторых небольших затруднений с откручиванием направляющих пальцев.
Установка новых колодок⁚ нюансы и советы
Установка новых колодок оказалась проще, чем я ожидал. Сначала я внимательно осмотрел новые колодки, сравнивая их с старыми, чтобы убедиться в правильности их расположения. Затем, аккуратно, вставил новые колодки в посадочные места. Они легко встали на свои места, без каких-либо дополнительных усилий. После установки колодок, я убедился, что они плотно прилегают к тормозному диску. Важно убедиться в отсутствии любого зазора.
Далее, я установил суппорт на место, при этом слегка прижимая колодки к диску. Затем закрутил направляющие пальцы, стараясь не переусердствовать с силой. Важно закрутить их равномерно, чтобы суппорт двигался плавно. После установки суппорта, я проверил свободное ход поршня в цилиндре. Если поршень не хочет свободно двигаться, придется приложить небольшие усилия для его вдавливания, чтобы колодки плотно прилегали к диску. Это нужно сделать до установки колеса.
Перед установкой колеса, я смазал направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов, чтобы предотвратить их закисание в будущем. Это простая, но очень важная процедура, которая продлит срок службы тормозной системы. После всех манипуляций, я установил колесо на место и закрепил его болтами. Важно затягивать болты равномерно и с достаточной силой. После замены колодок на втором колесе, я опустил машину с домкрата.