что входит в тормозная систему автомобиля
Всегда интересовался устройством своей машины, и вот, наконец, решил разобраться с тормозами. Я начал с изучения теории⁚ учебники, видео, форумы – все шло в ход! Понял, что система сложнее, чем кажется на первый взгляд. Оказалось, что это не просто педаль и колодки, а целый комплекс из вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, трубок, шлангов, суппортов, дисков или барабанов – все взаимосвязано и работает слаженно. Изучение принципов работы заняло немало времени, но это того стоило!
Разборка и осмотр тормозных механизмов
Начал я, конечно же, с задних тормозов, потому что они проще по конструкции. У моего старого «Фольксвагена» стояли барабанные механизмы. Сначала, следуя инструкции из интернета, снял колесо. Потом, вооружившись набором ключей и отверток, приступил к разборке. Первым делом открутил трос ручного тормоза – это оказалось проще, чем я ожидал. Затем последовательно открутил все крепежные болты барабана. Снятие самого барабана потребовало небольшого усилия – пришлось немного постучать по нему молотком через деревянную проставку, чтобы он сдвинулся с места. И вот он, всю свою «красоту» предстал передо мной. Внутри – колодки, расширительный цилиндр, пружины, все покрыто слоем пыли и грязи. Тщательно очистил все детали щеткой и сжатым воздухом. Осмотрел колодки – остаточный износ был минимальный, поэтому менять их не потребовалось. Расширительный цилиндр работал исправно, подтеков жидкости не было. Сборка прошла в обратном порядке, без каких-либо сложностей. Перейдя к передним дисковым тормозам, я столкнулся с некоторыми трудностями. Снятие суппорта потребовало использования специального инструмента для сжатия поршней. К счастью, у моего друга Сергея оказался такой инструмент. После снятия суппорта, я осмотрел тормозной диск на предмет износа и биения. К моему удивлению, диск оказался в отличном состоянии, без каких-либо повреждений. Тормозные колодки показали значительный износ, поэтому их замена была необходима. Сборка передних тормозов заняла больше времени, чем задних, из-за необходимости правильно установить суппорт и прокачать тормозную систему; В целом, разборка и осмотр тормозных механизмов дали мне ценный опыт и понимание их устройства. Я убедился, что самостоятельный ремонт вполне реален, если подходить к нему внимательно и аккуратно. Теперь я знаю как правильно осматривать детали и определять степень их износа.
Проверка состояния тормозных колодок и дисков
После разборки тормозных механизмов, я приступил к тщательной проверке состояния колодок и дисков. На задних барабанных тормозах, как я уже упоминал, износ колодок был минимальным. Остаточная толщина фрикционных накладок составляла более половины от первоначальной. Однако, я обратил внимание на неравномерность износа – на одной колодке износ был чуть больше, чем на другой. Это могло указывать на некоторую неисправность в работе расширительного цилиндра или неправильную регулировку ручного тормоза. Поверхность барабана была ровной, без глубоких бороздок или задиров. Однако, наблюдались следы коррозии, что не является критичным при таком незначительном износе. Передние дисковые тормоза требовали более внимательного осмотра. Здесь ситуация была иной. Тормозные колодки показали значительный износ, остаточная толщина фрикционных накладок была близка к минимально допустимой. На одной колодке я даже заметил небольшое трение металла о диск – это означало, что замена колодок необходима в кратчайшие сроки. Тормозной диск был в относительно хорошем состоянии. Не было глубоких бороздок или трещин. Однако, на поверхности диска наблюдались незначительные риски от работы колодок. Я проверил диск на биение с помощью штангенциркуля и выявил незначительное радиальное биение. В принципе, это не является критическим, но при сильном износе колодок это биение могло бы привести к вибрации руля при торможении. В целом, проверка состояния тормозных колодок и дисков показала, что необходимо заменить передние колодки, а за состоянием задних следует постоянно наблюдать. Я записал все замечания и приступил к следующему этапу работы.
Замена тормозной жидкости и проверка уровня
Замена тормозной жидкости – процедура, которую я проводил с особой тщательностью. Прежде всего, я проверил уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он оказался немного ниже отметки минимума, что само по себе уже указывало на необходимость долива. Однако, я решил не просто долить жидкость, а полностью заменить её. Старая тормозная жидкость гигроскопична, то есть она впитывает влагу из воздуха. А влага в тормозной системе – это враг номер один, приводящий к коррозии и снижению эффективности торможения. Для замены мне понадобился новый шприц для тормозной жидкости, прозрачный шланг, несколько емкостей для сбора отработанной жидкости и, конечно же, свежая тормозная жидкость DOT 4, соответствующая спецификации моего автомобиля. Процесс замены я начал с задних колёс. Подсоединив шланг к воздухоотводчику, я нажал на педаль тормоза несколько раз, сжимая и разжимая его. Параллельно с этим я наблюдал за вытекающей жидкостью. Постепенно старая темная жидкость сменилась на свежую, чистую. Затем я повторил процедуру для передних колёс. Важно было следить за тем, чтобы в бачке главного тормозного цилиндра всегда был достаточный уровень свежей жидкости. В противном случае в систему может попасть воздух, что приведёт к снижению эффективности торможения. После замены жидкости во всех четырёх колёсах, я прокачал систему ещё раз, нажимая на педаль тормоза до тех пор, пока не убедился, что вытекающая жидкость абсолютно чистая. Затем я проверил уровень жидкости в бачке и довел его до максимума. Вся процедура заняла приблизительно час, но результат стоил усилий. Теперь я уверен, что тормозная система моей машины в отличном состоянии.