передние тормоза от автомобиля нива
Решил я однажды улучшить тормоза на своем стареньком «Уазике». Замучился с его стоковыми тормозами‚ особенно на бездорожье. Вспомнил‚ что у друга пылились передние тормозные механизмы от Нивы‚ и решил попробовать их установить. Знаю‚ что это не самый популярный апгрейд‚ но мне показалось‚ что это будет проще и дешевле‚ чем покупать новые тормоза целиком. Конечно‚ предстояло много работы‚ но я был полон энтузиазма!
Выбор комплектующих и подготовка к работе
Итак‚ у меня были б/у тормозные механизмы от Нивы – суппорты‚ диски‚ колодки. Состояние их было удовлетворительное‚ но я решил перестраховаться. В местном автомагазине купил новый комплект колодок – не стал экономить на этом‚ безопасность важнее. Также приобрел новые тормозные шланги‚ подходящие по длине и диаметру к Нивовским суппортам. Старые были уже изрядно потрескавшиеся‚ и я решил не рисковать. Кроме того‚ мне понадобились новые болты для крепления суппортов – старые были немного испорчены ржавчиной‚ а я предпочитал использовать только новые крепежные элементы при такой работе. Перед началом работы я тщательно осмотрел все детали‚ проверил наличие всех необходимых инструментов⁚ ключей‚ торцевых головок‚ рожковых ключей‚ шлицевой отвертки‚ молотка‚ и естественно‚ противооткатных башмаков. Заранее подготовил место для работы – хорошо освещенный гараж с ямой. Также на всякий случай подготовил ведро с чистой тряпкой для удаления грязи и масла‚ а также баллончик с WD-40 для облегчения откручивания закисших болтов. Я провел несколько часов‚ тщательно подготавливаясь‚ чтобы процесс замены прошел быстро и без проблем. В итоге‚ я убедился‚ что у меня есть все необходимое для успешной замены тормозных механизмов.
Демонтаж старых и монтаж новых тормозных механизмов
Начал я‚ естественно‚ с демонтажа старых тормозных механизмов. Сначала поддомкратил переднюю часть машины и установил противооткатные башмаки на задние колеса – безопасность превыше всего! Затем открутил колесо. После этого приступил к откручиванию суппорта. Тут мне помог WD-40 – некоторые болты были довольно закисшими. Открутив суппорт‚ я аккуратно снял его вместе с тормозными колодками. Старые колодки были уже изрядно изношены‚ что подтвердило мои сомнения в эффективности старой тормозной системы. Далее я снял старый тормозной диск. Он был довольно ржавым‚ но в принципе в нормальном состоянии. Я оставил его на всякий случай‚ на запас. После этого приступил к установке новых компонентов. Сначала установил новый тормозной диск от Нивы. Он сел идеально. Затем прикрутил новый суппорт с новыми колодками и новыми болтами. Все болты затягивал с определенным моментом затяжки‚ чтобы избежать повреждений. После этого установил на место колесо и опустил машину. Процедуру повторил для второго переднего колеса. Весь процесс занял у меня около трех часов‚ включая небольшие перерывы. Я был доволен своей работой‚ все делал аккуратно и тщательно.
Прокачка тормозной системы и тест-драйв
После установки новых тормозных механизмов очередь дошла до прокачки тормозной системы. Для этого мне понадобился помощник – мой друг Сергей. Один человек с этой задачей не справится. Сергей нажимал на педаль тормоза‚ а я откручивал краны на суппортах‚ выпуская воздух из системы. Процесс этот довольно грязный‚ поэтому я застелил рабочее место старыми газетами. Мы прокачали систему несколько раз‚ пока из кранов не пошла чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После прокачки я проверил уровень тормозной жидкости в бачке и долил её до максимальной отметки. Наконец-то‚ самый интересный момент – тест-драйв! С легким сердцем я сел за руль своего «Уазика». Первые несколько торможений были осторожными‚ проверял чувствительность педали. К моему удивлению‚ педаль стала более информативной‚ тормозной путь значительно сократился. Машина стала тормозить намного эффективнее‚ чем раньше. Я проехал несколько кругов по окрестностям‚ проверяя тормоза в разных условиях. Результаты превзошли все мои ожидания. Тормоза работали отлично‚ чувство уверенности за рулем возросло в несколько раз. Я был действительно доволен проделанной работой. Переделка передних тормозов оказалась действительно эффективным апгрейдом!